Двухслойная обмотка статора электрической машины Советский патент 1975 года по МПК H02K3/38 

Описание патента на изобретение SU457143A1

1

Известна двухслойная обмотка статора электрической машины, состоящая из катушек, покрытых термореактивной изоляцией.

В предлагаемой обмотке для повышения надежности изоляции и обеспечения ремонтоспособности между витками катушек в лобовой части размешены прокладки из пластичного несклеивающегося материала, например фторопласта.

На фиг. 1 показаны катушки описываемой обмотки, уложенные в пазы; на фиг. 2 - то жи, вид с торца; на фиг. 3 - головка катушки.

Обмотка статора состоит из шаблонных катушек 1, шаг которых равен у, т. е. числу пазовых делений между верхними и нижними сторонами катушек. Часть катушек, равная одному шагу обмотки, выполнена разъемной из нижних 2 и верхних 3 полусекций. На дно пазов одного шага обмотки (первый шаг) уложены нижние полусекции 2, поверх их и во все последующие пазы статора, кроме последнего шага обмотки,- неразъемные катушки 1, а в верхние части пазов последнего щага обмотки - полусекции 3, полностью замыкающие обмотку.

Благодаря применению полусекций 2 и 3 при укладке обмотки в статор отпадает необходимость в выемке из пазов верхних сторон неразъемных катушек первого шага, поскольку обмотка с отвержденной термореактивной изоляцией не позволяет производить значительных изгибов. Такие полусекции применяются также при частичном ремонте обмотки.

Головки катушек 1 и полусекций 2 и 3 выполнены с увеличенным внутренним радиусом закругления, например 20 мм и более. Между эффективными витками 4 поверх витковой изоляции 5 размещены прокладки 6 из пластичного несклеивающегося материала, например фторопласта, для получения увеличенного расстояния между витками. Это обеспечивает возможность соединения и изолирования витков полусекций 2 и 3, а также проведения ремонта обмотки с частичной заменой поврежденных катушек и получения одинаковой формы головок всех катушек.

Увеличенные размеры головок катушек и наличие фторопластовых прокладок между витками также повышают податливость катушек при укладке их в пазы.

Витки 4 полусекций 2 и 3 соединены между собой пайкой, например, твердым припоем и изолированы друг от друга стеклослюдинитовой лентой 7. Головки разъемных катушек изолированы. В качестве изоляции могут быть использованы стеклослюдинитовая или другая изоляционная лента, а также колпачки и заливочный компаунд, обеспечпваюи.1,ие электрическую прочность и класс нагревостойкости. Эта изоляция перекрывает корпусную изоляцию лобовых частей полусекций 2 и 3. Головки основных катушек I изолированы так же, как пазовые и лобовые части катушек. Поскольку пазы, в которые уложены обе стороны катушек, непараллельны между собой, при укладке обмотки в статор происходит деформация лобовых частей, величина которой зависит от шага обмотки по пазам и диаметра расточки статора. В многополюсных машинах. например при 12 полюсах и более, величина деформации катушек невелика и находится в пределах допустимой деформации катушек с термореактивной изоляцией без снижения электрической прочности, что исключает необходимость выполнения всех катушек обмотки разъемными. Предмет изобретения Двухслойная обмотка статора электрической машины, состоящая из катушек, покрытых термореактивной изоляцией, отличаюш;аяся тем, что, с целью повышения надежности изоляции и обеспечения ремонтоспособности обмотки, между витками катушек в лобовой части размеш,ены прокладки из пластичного несклеивающегося материала, например фторопласта.

Похожие патенты SU457143A1

название год авторы номер документа
Обмотка статора электрической машины и способ ее изготовления 1982
  • Матросов Михаил Федорович
  • Зиннер Владимир Адольфович
  • Коренцвит Филипп Рафаилович
  • Яшенкова Елена Кирилловна
SU1080239A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДНОВИТКОВОЙ ЖЕСТКОЙ ШАБЛОННОЙ ПЕТЛЕВОЙ КАТУШКИ ДВУХСЛОЙНОЙ ОБМОТКИ СТАТОРА 2012
  • Черевацкий Леонид Матвеевич
  • Пономарев Александр Викторович
  • Вахрушева Марина Михайловна
RU2529012C2
Способ изготовления обмотки электрической машины 1988
  • Краев Леонид Павлович
  • Пекне Владимир Зусевич
  • Радченко Юрий Николаевич
  • Русаков Геннадий Ермолаевич
  • Федоров Леонид Никифорович
  • Зиннер Владимир Адольфович
SU1695454A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2008
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Гавриш Виктор Григорьевич
  • Юрьев Алексей Семенович
RU2369952C1
Способ изготовления статоров электрических машин 1977
  • Огоньков Вячеслав Григорьевич
  • Александров Николай Васильевич
  • Трубачев Сергей Георгиевич
  • Цукерник Соломон Вениаминович
  • Штеренберг Алексей Борисович
  • Кляцкий Генрих Матвеевич
SU710092A1
Способ изготовления обмотанных статоров 1978
  • Хвальковский Алексей Васильевич
  • Гурвич Владимир Соломонович
  • Дьяконов Лев Георгиевич
  • Пузаков Сергей Евдокимович
  • Гуреева Тамара Андреевна
SU731517A1
Способ изготовления электрической изоляции стержней обмоток электрических машин и аппаратов 1961
  • Александров Н.В.
  • Бромберг В.А.
  • Савельев М.И.
  • Трубачев С.Г.
SU145273A1
Способ укладки двухслойной обмоткиВ пАзы МАгНиТОпРОВОдА СТАТОРАэлЕКТРичЕСКОй МАшиНы 1979
  • Краев Леонид Павлович
  • Пекне Владимир Зусевич
  • Русаков Геннадий Ермолаевич
SU843115A1
Способ изготовления катушек обмоток электрических машин 1977
  • Огоньков Вячеслав Григорьевич
  • Трубачев Сергей Георгиевич
  • Александров Николай Васильевич
  • Окнин Николай Сергеевич
  • Зиннер Владимир Адольфович
  • Яшенкова Елена Кирилловна
  • Русаков Геннадий Ермолаевич
SU692010A1
Способ изготовления катушечных обмоток электрических машин 1977
  • Александров Николай Васильевич
  • Восканов Сергей Евгеньевич
  • Жамгарян Роберт Геворкович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Огоньков Вячеслав Григорьевич
  • Осипова Кнарик Николаевна
  • Тер-Акопян Мария Самсоновна
SU733065A1

Иллюстрации к изобретению SU 457 143 A1

Реферат патента 1975 года Двухслойная обмотка статора электрической машины

Формула изобретения SU 457 143 A1

Фиг.1

иг. 2

SU 457 143 A1

Авторы

Пекне Владимир Зусевич

Зиннер Владимир Адольфович

Даты

1975-01-15Публикация

1970-10-19Подача