На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Инвертор тока с регулируемой частотой, выполненный из четырех тиристоров 1, собралных по мостовой схеме, включен в цепь ротора электродвигателя 2 через дроссель 3 и выпрямитель 4. Цепь инвертированного тока содержит резистор 5, подключенный параллельно коммутирующему конденсатору 6. Регулирование скорости вращения двигателя осуществляется путем изменения частоты инвертированного тока, что обуславливает изменение эквивалентного сопротивления, вносимого в цепь ротора. При минимально возможной частоте инвертирования сопротивление коммутирующего конденсатора имеет наибольшее значение, вследствие чего практически весь ток ротора за.мыкается через резистор. При этом эквивaлeнт oe сопротивление, вносимое в цепь ротора двигателя, достигает максимального значения, величина которого определяется по существу сопротивлением резистора. По мере увеличения частоты инвертирования реактивное сопротивление ветви, содержащей конденсатор, будет соответственно уменьшаться и при максимальной частоте станет пренебрежимо малым, вследствие чего резистор окажется практически за шунтированным. Исключение резистора из цепи выпрямленного тока ротора и подключение его параллельно ком.мутирующему конденсатору обеспечивает возможность плавно изменять соиротивление, вносимое устройством в цепь ротора двигателя, от величины, определяемой сопротивлением резистора, практически до нуля, что позволяет существенно увеличить максимально достижимую скорость вращения и, следовательно, расширить ),иапазон регулирования скорости электропривода. Формула изобретения Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного электродвигателя, содержащее выпрямитель, инвертор, резистор, дроссель в цепи ротора электродвигателя и конденсатор, подключенный к инвертору, отличающееся тем-, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, резистор и конденсатор включены параллельно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Соколов М. М.,Данилов П. Е. Асинхронный электропривод с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора. М., «Энергия, 1972. 2.Шикуть Э. В. и др. Импульсный регулируемый электропривод с фазными электродвигателями, М., «Энергия, 1972, с. 12. 3.Jhamm und К. Wildfang, Drehwerkantrieb fur Bordkrane mit DrehstromasYnchronmotor und gepulstem Widerstand im, 6, 12 (1974). Lauferkreis, «Seewirtschaft.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1658355A2 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1728957A2 |
Электропривод кузнечного пресса | 1987 |
|
SU1460767A1 |
Способ регулирования скорости асинхронного двигателя | 1976 |
|
SU752724A1 |
Вентильный электродвигатель | 1979 |
|
SU904134A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361357C2 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2011 |
|
RU2474038C1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1986 |
|
SU1429274A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 2017 |
|
RU2661343C1 |
Авторы
Даты
1978-06-05—Публикация
1975-06-23—Подача