(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора | 1977 |
|
SU713949A2 |
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 |
|
RU2612766C2 |
Ковш экскаватора | 1982 |
|
SU1093761A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2018572C1 |
Ковш экскаватора | 1985 |
|
SU1265254A1 |
Ковш карьерного экскаватора | 1988 |
|
SU1684432A1 |
Ковш экскаватора | 2016 |
|
RU2613399C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2573143C1 |
Ковш экскаватора | 1979 |
|
SU848537A1 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1999 |
|
RU2173801C2 |
Изобретение относится к землеройным машинам, Б частности к одноковшовым экскаваторам.
Известен ковш экскаватора, включающий корпус с проушиной, днище, установленное на оси, и механизм торможения, выполненный из набора фрикционных подвижных, и неподвижных дисков. Неподвижные днскн соединены с корнусом ковша, а подвнжные через промежуточный рычаг с двумя концевыми цилиндрическими шарнирами - с нроушиной днища ковша I}. Недостатков этой конструкции является значительная металлоемкость вследствие налнчня промежуточного рычага и необходимости компенсации боковых нагрузок от днища ковша.
Це.г1ью изобретения является снижение металлоемкостн ковша.
Достигается это тем, что механизм .торможения установлен на оси днища, а на днище выполнен выступ, входящий в соответствующие пазы, выполненные на подвижных дисках, при этом в качестве одного из неподвижных дисков использована проушина ковша.
На фиг. 1 изображен ковщ экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2 показано сечение А-А на фиг. 1;
К корпусу I ковша шарнирами 2 присоед 5иено днище 3. в кронштейнах 4 которого ус2
тановлен засов 5, входящий в паз 6 пяты 7 корпуса 1. В задней части корпуса имеются проушины 8 для присоединения ковша к рукояти и проушины 9 для присоединения подвески ковша. На оси 10 (см. фиг. 2} днища, образующей с проущинамн 8 шарнир 2 крепления днища к корпусу, установлен механизм торможения 1.1, выполненный из набора- неподвижных 12 и подвижных 13 фрикционных дисков, снабженных сменными фрикционными 10 накладками 14, необходимое сжатие которых обеспечивается пружиной 15, предварительно затянутой гайками 16. В качестве одного из неподвижных дисков механизма торможения используется поверхность Б проушины 8 корпуса ковша 1. Неподвижные фрикционные дисS ки 12. установлены на оси 17, жестко зафиксированной в кронштейне 18 корпуса 1. На подви}кных фрикционных дисках 13 выполнен паз 19, в который входит выступ 20 дннща 3, выполненный, наНрнмер, в виде пальца, .устаQ новленного в отверстии 21.
Работает ковш следующим образом. При экскавации породы днище 3 ковша зафиксировано засовом 5, находящимся в пазу 6 пяты 7 корпуса k При разгрузке ковша засов перемешается в кронштейнах 4 влево.
выходит из паза 6 пяты 7, вследствие чего
днище под действием массы породы, находящей ея в ковше, поворачивается вокруг оси 10 и выступом 20 входящим в паз 19 подвижных фрикционных ДИСКОВ 13, поворачивает последние на бея 10 относительно неподвижных дисков 12.
Вследствие осевого сжатия дисков пружиной 15 при их взаимном повороте между фрикцнпЬнными накладками 14 возникает тормозНоД момент, преиятстбующий расначиванию днища уменьщаюШий его удары о рукоять.
Установка тормоза на оси динша исклюiiaer необходимость промежуточных -рычагов, а соединение выступа днища с пазом подвижных Дисков исключает передачу боковых иа/рузок на механизм торможения, что.приводит к снижений металлоемкости ковша.
Формула изобретения
Ковш экскаватора, включающий корпус с проушиной, днище, установленное на оси, механизм торможения, выполненный из набора фрикционных подвижных и неподвнжных дисков, отличающийся тем, что, с целью сиижеиия металлоемкости ковша, механизм торможения установлен на оси днища, а на днище выполнен выступ, входящий в соответствующие пазы, выполненные на подвижных дисках, при этом в качестве одного из неподвижных дисков использована проушина ковша.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1976-10-04—Подача