Ковш экскаватора Советский патент 1978 года по МПК E02F3/40 

Описание патента на изобретение SU610928A1

(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА

Похожие патенты SU610928A1

название год авторы номер документа
Ковш экскаватора 1977
  • Шварц Лев Израилевич
  • Солохин Борис Иванович
  • Кузнецов Эдуард Георгиевич
SU713949A2
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2015
  • Кубышкин Игорь Павлович
  • Шарова Альбина Алексеевна
RU2612766C2
Ковш экскаватора 1982
  • Кузнецов Эдуард Георгиевич
  • Шварц Лев Израилевич
  • Барышев Алексей Карпович
  • Бахвалов Александр Александрович
SU1093761A1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА 1991
  • Стороженко А.М.
  • Барна В.В.
RU2018572C1
Ковш экскаватора 1985
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Кузнецов Эдуард Георгиевич
  • Шварц Лев Израилевич
  • Саяпин Александр Петрович
  • Чирков Евгений Алексеевич
SU1265254A1
Ковш карьерного экскаватора 1988
  • Шефов Юрий Павлович
  • Власов Виктор Викторович
  • Кузнецов Эдуард Георгиевич
  • Ноздров Алексей Степанович
SU1684432A1
Ковш экскаватора 2016
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Гамоля Юрий Александрович
  • Шишкин Евгений Александрович
RU2613399C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Шварц Лев Израилевич
  • Кубышкин Игорь Павлович
RU2573143C1
Ковш экскаватора 1979
  • Гарбер Михаил Ефимович
  • Романов Олег Михайлович
  • Можаев Анатолий Васильевич
SU848537A1
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Вейтцель О.О.
RU2173801C2

Иллюстрации к изобретению SU 610 928 A1

Реферат патента 1978 года Ковш экскаватора

Формула изобретения SU 610 928 A1

Изобретение относится к землеройным машинам, Б частности к одноковшовым экскаваторам.

Известен ковш экскаватора, включающий корпус с проушиной, днище, установленное на оси, и механизм торможения, выполненный из набора фрикционных подвижных, и неподвижных дисков. Неподвижные днскн соединены с корнусом ковша, а подвнжные через промежуточный рычаг с двумя концевыми цилиндрическими шарнирами - с нроушиной днища ковша I}. Недостатков этой конструкции является значительная металлоемкость вследствие налнчня промежуточного рычага и необходимости компенсации боковых нагрузок от днища ковша.

Це.г1ью изобретения является снижение металлоемкостн ковша.

Достигается это тем, что механизм .торможения установлен на оси днища, а на днище выполнен выступ, входящий в соответствующие пазы, выполненные на подвижных дисках, при этом в качестве одного из неподвижных дисков использована проушина ковша.

На фиг. 1 изображен ковщ экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2 показано сечение А-А на фиг. 1;

К корпусу I ковша шарнирами 2 присоед 5иено днище 3. в кронштейнах 4 которого ус2

тановлен засов 5, входящий в паз 6 пяты 7 корпуса 1. В задней части корпуса имеются проушины 8 для присоединения ковша к рукояти и проушины 9 для присоединения подвески ковша. На оси 10 (см. фиг. 2} днища, образующей с проущинамн 8 шарнир 2 крепления днища к корпусу, установлен механизм торможения 1.1, выполненный из набора- неподвижных 12 и подвижных 13 фрикционных дисков, снабженных сменными фрикционными 10 накладками 14, необходимое сжатие которых обеспечивается пружиной 15, предварительно затянутой гайками 16. В качестве одного из неподвижных дисков механизма торможения используется поверхность Б проушины 8 корпуса ковша 1. Неподвижные фрикционные дисS ки 12. установлены на оси 17, жестко зафиксированной в кронштейне 18 корпуса 1. На подви}кных фрикционных дисках 13 выполнен паз 19, в который входит выступ 20 дннща 3, выполненный, наНрнмер, в виде пальца, .устаQ новленного в отверстии 21.

Работает ковш следующим образом. При экскавации породы днище 3 ковша зафиксировано засовом 5, находящимся в пазу 6 пяты 7 корпуса k При разгрузке ковша засов перемешается в кронштейнах 4 влево.

выходит из паза 6 пяты 7, вследствие чего

днище под действием массы породы, находящей ея в ковше, поворачивается вокруг оси 10 и выступом 20 входящим в паз 19 подвижных фрикционных ДИСКОВ 13, поворачивает последние на бея 10 относительно неподвижных дисков 12.

Вследствие осевого сжатия дисков пружиной 15 при их взаимном повороте между фрикцнпЬнными накладками 14 возникает тормозНоД момент, преиятстбующий расначиванию днища уменьщаюШий его удары о рукоять.

Установка тормоза на оси динша исклюiiaer необходимость промежуточных -рычагов, а соединение выступа днища с пазом подвижных Дисков исключает передачу боковых иа/рузок на механизм торможения, что.приводит к снижений металлоемкости ковша.

Формула изобретения

Ковш экскаватора, включающий корпус с проушиной, днище, установленное на оси, механизм торможения, выполненный из набора фрикционных подвижных и неподвнжных дисков, отличающийся тем, что, с целью сиижеиия металлоемкости ковша, механизм торможения установлен на оси днища, а на днище выполнен выступ, входящий в соответствующие пазы, выполненные на подвижных дисках, при этом в качестве одного из неподвижных дисков использована проушина ковша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Ковш экскаватора 295 В - Бюсайрус, General Cataloge 295 В, с. 42, 45.

SU 610 928 A1

Авторы

Шварц Лев Израилевич

Солохин Борис Иванович

Кузнецов Эдуард Георгиевич

Даты

1978-06-15Публикация

1976-10-04Подача