Изобретение относится к технике, связанной с экскавацией и перемещением грунта, а именно к ковшам со свободно падающем днищем мощных карьерных канатных экскаваторов.
Цель изобретения - повышение долговечности ковша за счет снижения динамических нагрузок на него при ударах по днищу.
На фиг. 1 изображен ковш, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (место шарнирного соединения проушины задней стенки корпуса ковша с петлей днища).
Ковш карьерного канатного эк скавато- ра содержит корпус 1 и днище 2, к которому прикреплены две петли 3 и засов 4. Каждая петля 3 соединена с проушиной 5, выполненной на задней стенке 6 корпуса 1 ковша, с помощью оси 7. Внутренний торец оси 7, расположенной в проушине 5 задней стенки
6корпуса 1 ковша, жестко соединен с помощью галтельного перехода с концентрич- но ей выполненным торсионом 8. Торсион 8 с помощью шлицов жестко взаимодействует с кронштейном 9. закрепленным на задней стенке 6 корпуса 1 ковша. На противоположном торсиону 8 (наружном) торце оси 7 расположена эксцентрично цапфа 10 (эксцентриситет ее е), шарнирно взаимодействующая с петлей 3 днища 2 ковша. Расстояние от цапфы 10 до днища 2 ковша в его закрытом положении больше расстояния от оси 7 до днища 2, но меньше суммы последнего расстояния и величины эксцентриситета е цапфы 10.
При отсутствии нагрузки на днище 2 ковша прямая, соединяющая проекция осей
7и цапфы 10 на плоскость, перпендикулярную оси 7, образует с горизонтальной поверхностью днища 2 угол а . равный 20 - 30°. Этот угол может быть установлен в указанном интервале за счет шлицевого соединения торсиона 8 с кронштейном 9.
Устройство работает следующим образом.
При падении негабарита на днище 2 ковша усилие удара передается от днища 2 корпусу 1 ковша через засов 4 и две петли 3. Вследствие того, что каждая петля соедийена с цапфой 10. расположенной эксцентрично относительно оси 7, цапфа 10 опускается вместе с петлей 3, закручивая при этом торсион 8. После разгрузки ковша торсион 8, раскручиваясь, возвращает цапфу 10 в исходное положение, т.е. происходит амортизирование усилия удара.
Расчеты показывают, что для ковша вместимостью 10м3,.привесе падающего негабарита 20 т и коэффициенте динамики
3 торсион диаметром 35 мм и длиной 820мм закрутится на угол р 27°. При эксцентриситете расположения цапфы е, равном 40 мм, она, следовательно, и днище ковша опускаются на величину Н 24 мм. Путем увеличения эксцентриситета, длины торсиона, допускаемых напряжений кручения и уменьшения диаметра торсиона можно при необходимости, увеличить перемещение днища под действием удара негабарита, т.е.
еще больше смягчить удар.
Формула изобретения Ковш карьерного экскаватора, включающий корпус с двумя проушинами и осями на задней стенке и поворотное днище, содержащее две петли для соединения с проушинами корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности ковша за счет снижения динамических нагрузок на него при ударах по днищу, ковш
снабжен двумя торсионами и закрепленным на внешней стороне задней стенки кронштейном, при этом один конец каждого из торсионов жестко связан с кронштейном, другой конец концентрично и жестко соединен с внутренним торцом оси проушины корпуса, а на наружном торце каждой из осей выполнена эксцентрично последней цапфа для шарнирного соединения с соответствующей петлей днища.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора | 1976 |
|
SU610928A1 |
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 |
|
RU2612766C2 |
Ковш экскаватора | 1977 |
|
SU713949A2 |
Экскаватор - прямая механическая лопата | 1988 |
|
SU1661285A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2573143C1 |
Ковш экскаватора "прямая лопата | 1989 |
|
SU1668567A1 |
Ковш экскаватора | 1979 |
|
SU848537A1 |
Ковш экскаватора | 1985 |
|
SU1265254A1 |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2283467C1 |
СПОСОБ ЭКСКАВАЦИИ ГРУНТА ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2032029C1 |
Изобретение относится к технике, свя- занной с экскавацией и перемещением грунта, а именно к ковшам со свободно падающим днищем мощных карьерныхканат- ных экскаваторов. Цель изобретения - повышение долговечности ковша за счет снижения динамических нагрузок на него при ударах по днищу (Д) ковша. Для этого в ковше экскаватора, содержащем корпус 1 с поворотным Д 2, установлены два торсиона. Один конец каждого из торсионов жестко связан с кронштейном, установленным на наружной стороне задней стенки 6, а другой конец концентрично и жестко соединен с внутренним торцом оси 7, размещенной в проушине 5 на задней стенке 6. На наружном торце оси 7 эксцентрично ей выполнена цапфа 10, с которой шарнирно соединена соответствующая из двух петель 3 Д 2. Расстояние от цапфы 10 до Д 2 больше расстояния от оси 7 до Д 2, но меньше суммы последнего расстояния и величины эксцентриситета цапфы 10. При падении,негабари- та на Д 2 происходит закручивание w торсиона благодаря смещению центров оси 7 и цапфы 10 и амортизирование силы удара. 3 ил. Р 00 & CJ ю Ј ФигЛ
Ковш экскаватора | 1977 |
|
SU621831A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковш экскаватора | 1984 |
|
SU1180449A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1988-08-01—Подача