Ковш экскаватора Советский патент 1980 года по МПК E02F3/40 

Описание патента на изобретение SU713949A2

(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА

Похожие патенты SU713949A2

название год авторы номер документа
Ковш экскаватора 1976
  • Шварц Лев Израилевич
  • Солохин Борис Иванович
  • Кузнецов Эдуард Георгиевич
SU610928A1
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2015
  • Кубышкин Игорь Павлович
  • Шарова Альбина Алексеевна
RU2612766C2
Ковш экскаватора 1982
  • Кузнецов Эдуард Георгиевич
  • Шварц Лев Израилевич
  • Барышев Алексей Карпович
  • Бахвалов Александр Александрович
SU1093761A1
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Вейтцель О.О.
RU2173801C2
Ковш карьерного экскаватора 1988
  • Шефов Юрий Павлович
  • Власов Виктор Викторович
  • Кузнецов Эдуард Георгиевич
  • Ноздров Алексей Степанович
SU1684432A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлев Александр Юрьевич
RU2226244C2
Ковш экскаватора 1979
  • Хазак Владимир Иосифович
  • Солохин Борис Иванович
  • Шварц Лев Израилевич
  • Кунахович Аркадий Владимирович
  • Кузнецов Эдуард Георгиевич
SU883253A1
СОЕДИНЕНИЕ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА С РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1999
  • Шириня В.С.
  • Жуков Ю.Ф.
  • Северин В.Л.
RU2166450C2
Дисковый тормоз 1975
  • Генрих Бернард Рат
SU622421A3
Рыхлитель 1987
  • Калюжный Михаил Иванович
  • Суриков Вячеслав Васильевич
  • Атриков Климентий Яковлевич
  • Калюжная Лариса Николаевна
SU1565977A2

Иллюстрации к изобретению SU 713 949 A2

Реферат патента 1980 года Ковш экскаватора

Формула изобретения SU 713 949 A2

Изобретение относится к ковшам одноковшовых экскаваторов. По основному авт.св. 610928 известен ковш экскаватора, включаюш корпус с проушиной, к KOTOpof присо динено днище, установленное на оси, механизм торможения,представляющий собой набор фрикционных подвижных и неподвижных дисков, причем этот механизм установлен на оси днища, а последнее имеет выступ, входящий в соответствующие пазы, выполненные на подвижных дисках, при этом в качестве одного из неподвижных диско использована проушина ковша. Такая конструкция исключает боковые нагрузки на тормоз и существе но- снижает металлоемкость этого узла. Однако из-за постоянства тормозного момента и усилия в пружине, сжимающей фрикционные диски эта конструкция обусловливает повышенный износ фрикционных накладок, что снижает срок службы всего узла в целом Целью изобретения является снижен износа фрикционных дисков. Цель достигается темг что неподви ный фрикционный диск выполнен с выступом, имеющим криволинейную форму, а подвижный фрикционный диск с пазом под этот выступ. Это позволяет правильно выбрать величину тормозного момента в зависимости от положения днища, что увеличивает плавность ;Открывания его и существенно снижает износ тормозных накладок за счет уменьшения давления пружины на Фрикционные диски при свободном ходе днища. На Фиг.1 показан ковш экскаватора; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - диски, установленные на оси. Ковш экскаватора включает корпус 1 с проушиной 2, к которой присоединено днище 3, установленное на оси4. В кронштейнах 5 днишд смонтирован засов 6, входящий в паз 7 пяты 8 корпуса i. На оси 4 (см.Ьиг.2) установлен механизм 9 торможения, выполненный из набора неподвижных 10 и подвижных 11 Фрикционных дисков, снабженных сменными Фрикционными накладками 12. Диски поджаты пружиной 13, затянутой на расчетное усилие гайками 14. Диски 10 установлены на оси 15 .жестко зафиксированной в кронштейне 16 корпуса 1. Диски 11 выполнены с пазом 17, в который входит выступ 18 днища 3. На одном из дисков 10 выполнен выступ 19, входящий в соответствующий паз 20 сопрягаемого диска 11.

Ковш работает следующим образом., При экскавации грунта днище 3 ковша зафиксировано засовом б, находящимся в пазу 7. При разгрузке ковша этот засов перемещается в кронштейнах 5 влево и выходит из паза 7, вследствие чего днище 3 под действием веса грунта в ковше поворачивается вокруг оси 4 и выступом 18, входящим в паз 17 дисков 11, поворачивает последние на оск 4 относительно дисков 10 (см,фиг.2).

Вследствие осевого сжатия дисков пружиной 13 при их взаимном повороте Между накладками 12.возникает тормозной момент, снижающий кинетическу энергию днища,.. При взаимном повороте дисков 10 и.. 11, обусловленном rtoBopoтом днища 3, выступ 1У перемещается по поверхности паза 20 диска 11 и отжимается. Смещение диска на оси Вызывает дополнительное сжатиб пру, нсины 13, что обусловливает увеличени сжимающегося усилия на дисках 10 и11 и увеличение тормозного момента. При обратном движении днища 3.. васТуп 19 совмещается с пазом 20, вследствие чего диск 10 перемещается вправо и увеличивает длину пружины 13, что обусловливает снижение усилия в пружине, уменьше 1ие давления на диски и износ накладок 12. Выбирая глубину паза 20 и профиль поверхности Б, можно получить необходмую величину снижения усилия в пружине 13, а также обеспечить требуемую закономерность его изменения в зависимости от положешия днища 3 при его открывании. Зависимость усилия в этой пружине и тормозного момента от угла поворота днища позволяет обеспечить оптимальный томозной момент на днише 3 в начале и конце разгрузки грунта, дает возможность существенно уменьшить изно фрикционных, элементов и увеличить плавность хода днища.

формула изобретения

Ковш экскаватора по авт.св. № 610928,, отличающийся тем, что, с целью снижения износа 25 фрикционных дисков, неподвижный.фрикционнйй диск выполнен с выступом, имеюмим криволинейную Форму, а подвижный фрикционный диск - с пазом под этот выступ.

гз

SU 713 949 A2

Авторы

Шварц Лев Израилевич

Солохин Борис Иванович

Кузнецов Эдуард Георгиевич

Даты

1980-02-05Публикация

1977-10-07Подача