гов И-или 7 и элемента ИЛИ-ИЕ 8, а коммутатор 3 содержит пары контактов 9,.. 9п.
При ведении перфокарты в устройство прюисходит коммутация пар контактов 9i9п, при
этом в местах пробивок (отверстий) на перфокарте размыкаюидие контакты сохраняют электрическую цепь, а в остальных случаях происходит подключение среднего контакта к крайнему открытому контакту, и устройство готово к работе. Дефектовщик согласно технологической карте производит обмеры деталей. Например, в технологической карте указакы позиции контроля от первой до третьей. При контроле первой позиции и обнаружении дефекта дефе1 товщик нажимает первую кнопку и т.д. По окончании контроля данной детали по всем позиодям технологической карты в устройство вводится информация об определенном коли 1естве дефектов детали, совокупность которых определяет номер маршрута, соответствующий программе перфокарты.
Для получения этой информации в устройстве каждый элемент блока 1 соединен со входом блока 2 памяти, выход которого подключен к группе о;даоименных контактов коммутатора 3, которые присоединяются параллельно по входу и раздельно по выходу. Например, первый переключающийся контакт расположен так, что параллельно включаются все первые входы элементов И-ИЛИ 7 дешифратора 5 всех номеров маршрута, которые подключены к среднему контакту соответствующей пер}еключающейся группы.
Таким образом, потенциал с выхода блока 2 поступает на все соответствующие данному номеру деффекта размыкающие контакты коммутатора 3 и при наличии пробивок в первокарте - через замкнутые контакты на вход элементов И-ИЛИ 7 дешифратора 5 номера маршрута. При этом введенная перфокарта переключает контакты в местах отсутствия пробивок, подключая средний контакт к крайнему открытому контакту группы. Все незамкнутые контакты переключающихся групп подключены к шине Минус питания, тем самым создают условия срабатывания злементов И-ИЛИ 7 децшфратора 5 при совпадении информации с программой, нанесенной на перфокарту по данному маршруту.
На перфокарту наносят все маршруты, предусмотренные для данной детали. В случае отсутствия некоторЬ1Х маршрутов на перфокарте в местах, соответствующих данным маршрутам, пробивают все пробивки (по числу всех входов данного маршрута), и контактные группы данного марщрута замыкаются на все выходы всех элементов блока 2 памяти одновременно. При наборе номеров дефектов с выходов блока 2 на все соответствующие входы элементов И-ИЛИ 7 дешифратора 5 поступают разрешающие потенциалы, и на том элементе И-ИЛИ 7, на вход которого поступает комбинация, соответствующая программе, фор шруется сигнал Номер марщрута. Комбинация сигналов,
поступающих на входы элементов И-ИЛИ 7 дешифратора S, может содержать такие совокупности при которых одновременно возможно срабатывание нескольких каналов. Например, в комбинации формирующей сигнал Первьш марщрут, входят номера дефектов от первого до третьего, Второй маршрут - от первого до четвертого, Третий маршрут - от первого до пятого.
Следовательно, при наличии дефектов от первого до пятого может происходить срабатывание первого и второго марщрута параллельно с третьим маршрутом.
Для того, чтобы исключить ложные срабатывания, нулевые выходы всех старших маршрутов, начиная со второго, подключаются на входы младших разрядов, выход второго - на вход первого, выход тертьего - на вход первого и второго и т.д. .
Таким образом, если поступила комбинация, соответствующая третьему марщруту, то выходной сигнал элемента И-ИЛИ 7 третьего маршрута параллельно поступает на вход элемента ИЛИ-НЕ 8 и на входы элементов И-ИЛИ 7 первого и второго маршрутов, тем самым запрещая срабатывание элементов И-ИЛИ 7 первого и второго маршрутов и схемы ИЛИ-НЕ 8, т.е. осуществляется приоритетный выбор номера маршрута.
В тех случаях, когда комбинация, выбранная дефектовщиком, не Соответствует ни одному из маршрутов, с выхода схемы ИЛИ-НЕ 8 на вторые входы блока 4 совпадения поступает разрешающий потенциал, и по команде дефектовщика Номер происходит подключение соответствзющих индикаторов, указывающих номера о&1аруженных дефектов. Получив визуальную информацию о номерах дефектов, дефектовщик по своему усмотрению направляет данную деталь по определенному маршруту.
Для индикации и регистрации информации служит индикатор 6, к которому подключены выходы блока 4 и дешифратора 5.
Каждый цикл заканчивается по команде сброс.
Устройство в таком вьтолнении позволяет автоматизировать решение многовариантной задачи при юпределении номера маршрута ремонта деталей, что знач1тельно повышает производительность труда дефектовпщка ремонтного предприятия и дает возможность автоматизировать сбор и регистрацию информации с целью использования ее в .автоматизированных системах управления ремонтного предприятия.
Формула изобретения
Устройство для автоматизированного контроля оборудования автотранспорта, содержащее дешифратор, коммутатор, вход которого соединен с выходом блока памяти и первыми входами блока совпадения, подключенного к индикатору, и блок
ввода, соединенный с блоком памяти и со втopь ми входами блока совпадения, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности контроля, дешифратор содержит элемент ИЛИ-НЕ и апементы И-ИЛИ, инверсный выход каждого гфедыдушего элемента И-ИЛИ подключен ко ВЛОДУ последующего элемента И-ИЛИ, другие входы элементов И-ИЛИ соединены с соответстукщцмя выходами коммутатора, выходы злементов И-ИЛИ подключены ко входам индикатора непосредственно и через элемент - к третьим входам блока совпадения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 267186, кл. G 06 F 7/00, 1966.
2.Букреев И. Н. и др. Микроэпектрошсые схемы цифровых устройств. М., Советское радио, 1975, С.ЗОО.
3.Авторское свидетельство СССР N 365711, кл. G 06 F 15/20, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции | 1977 |
|
SU691331A1 |
Устройство для отбора перфокарт | 1980 |
|
SU943708A1 |
Устройство для управления автотран-СпОРТНыМ КОМплЕКСОМ | 1978 |
|
SU807321A1 |
Устройство для автоматического вызова абонентов автоматизированной телефонной сети | 1978 |
|
SU738190A1 |
Устройство для преобразования кода адреса сообщения в позиционный номер канала связи | 1973 |
|
SU478454A1 |
Устройство для учета и контроля производительности добычных участков | 1980 |
|
SU920794A1 |
Устройство для отбора перфокарт | 1974 |
|
SU586453A1 |
Фотоэлектрическое считывающее устройство | 1981 |
|
SU991451A2 |
Устройство для управления распределенной вычислительной системой | 1982 |
|
SU1136159A1 |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОТРАНСПОРТНЫМИ РАБОТАМИ | 1973 |
|
SU368612A1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1975-05-08—Подача