Устройство для автоматизированного контроля оборудования автотранспорта Советский патент 1978 года по МПК G07C5/00 G06F17/00 

Описание патента на изобретение SU611213A1

гов И-или 7 и элемента ИЛИ-ИЕ 8, а коммутатор 3 содержит пары контактов 9,.. 9п.

При ведении перфокарты в устройство прюисходит коммутация пар контактов 9i9п, при

этом в местах пробивок (отверстий) на перфокарте размыкаюидие контакты сохраняют электрическую цепь, а в остальных случаях происходит подключение среднего контакта к крайнему открытому контакту, и устройство готово к работе. Дефектовщик согласно технологической карте производит обмеры деталей. Например, в технологической карте указакы позиции контроля от первой до третьей. При контроле первой позиции и обнаружении дефекта дефе1 товщик нажимает первую кнопку и т.д. По окончании контроля данной детали по всем позиодям технологической карты в устройство вводится информация об определенном коли 1естве дефектов детали, совокупность которых определяет номер маршрута, соответствующий программе перфокарты.

Для получения этой информации в устройстве каждый элемент блока 1 соединен со входом блока 2 памяти, выход которого подключен к группе о;даоименных контактов коммутатора 3, которые присоединяются параллельно по входу и раздельно по выходу. Например, первый переключающийся контакт расположен так, что параллельно включаются все первые входы элементов И-ИЛИ 7 дешифратора 5 всех номеров маршрута, которые подключены к среднему контакту соответствующей пер}еключающейся группы.

Таким образом, потенциал с выхода блока 2 поступает на все соответствующие данному номеру деффекта размыкающие контакты коммутатора 3 и при наличии пробивок в первокарте - через замкнутые контакты на вход элементов И-ИЛИ 7 дешифратора 5 номера маршрута. При этом введенная перфокарта переключает контакты в местах отсутствия пробивок, подключая средний контакт к крайнему открытому контакту группы. Все незамкнутые контакты переключающихся групп подключены к шине Минус питания, тем самым создают условия срабатывания злементов И-ИЛИ 7 децшфратора 5 при совпадении информации с программой, нанесенной на перфокарту по данному маршруту.

На перфокарту наносят все маршруты, предусмотренные для данной детали. В случае отсутствия некоторЬ1Х маршрутов на перфокарте в местах, соответствующих данным маршрутам, пробивают все пробивки (по числу всех входов данного маршрута), и контактные группы данного марщрута замыкаются на все выходы всех элементов блока 2 памяти одновременно. При наборе номеров дефектов с выходов блока 2 на все соответствующие входы элементов И-ИЛИ 7 дешифратора 5 поступают разрешающие потенциалы, и на том элементе И-ИЛИ 7, на вход которого поступает комбинация, соответствующая программе, фор шруется сигнал Номер марщрута. Комбинация сигналов,

поступающих на входы элементов И-ИЛИ 7 дешифратора S, может содержать такие совокупности при которых одновременно возможно срабатывание нескольких каналов. Например, в комбинации формирующей сигнал Первьш марщрут, входят номера дефектов от первого до третьего, Второй маршрут - от первого до четвертого, Третий маршрут - от первого до пятого.

Следовательно, при наличии дефектов от первого до пятого может происходить срабатывание первого и второго марщрута параллельно с третьим маршрутом.

Для того, чтобы исключить ложные срабатывания, нулевые выходы всех старших маршрутов, начиная со второго, подключаются на входы младших разрядов, выход второго - на вход первого, выход тертьего - на вход первого и второго и т.д. .

Таким образом, если поступила комбинация, соответствующая третьему марщруту, то выходной сигнал элемента И-ИЛИ 7 третьего маршрута параллельно поступает на вход элемента ИЛИ-НЕ 8 и на входы элементов И-ИЛИ 7 первого и второго маршрутов, тем самым запрещая срабатывание элементов И-ИЛИ 7 первого и второго маршрутов и схемы ИЛИ-НЕ 8, т.е. осуществляется приоритетный выбор номера маршрута.

В тех случаях, когда комбинация, выбранная дефектовщиком, не Соответствует ни одному из маршрутов, с выхода схемы ИЛИ-НЕ 8 на вторые входы блока 4 совпадения поступает разрешающий потенциал, и по команде дефектовщика Номер происходит подключение соответствзющих индикаторов, указывающих номера о&1аруженных дефектов. Получив визуальную информацию о номерах дефектов, дефектовщик по своему усмотрению направляет данную деталь по определенному маршруту.

Для индикации и регистрации информации служит индикатор 6, к которому подключены выходы блока 4 и дешифратора 5.

Каждый цикл заканчивается по команде сброс.

Устройство в таком вьтолнении позволяет автоматизировать решение многовариантной задачи при юпределении номера маршрута ремонта деталей, что знач1тельно повышает производительность труда дефектовпщка ремонтного предприятия и дает возможность автоматизировать сбор и регистрацию информации с целью использования ее в .автоматизированных системах управления ремонтного предприятия.

Формула изобретения

Устройство для автоматизированного контроля оборудования автотранспорта, содержащее дешифратор, коммутатор, вход которого соединен с выходом блока памяти и первыми входами блока совпадения, подключенного к индикатору, и блок

ввода, соединенный с блоком памяти и со втopь ми входами блока совпадения, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности контроля, дешифратор содержит элемент ИЛИ-НЕ и апементы И-ИЛИ, инверсный выход каждого гфедыдушего элемента И-ИЛИ подключен ко ВЛОДУ последующего элемента И-ИЛИ, другие входы элементов И-ИЛИ соединены с соответстукщцмя выходами коммутатора, выходы злементов И-ИЛИ подключены ко входам индикатора непосредственно и через элемент - к третьим входам блока совпадения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 267186, кл. G 06 F 7/00, 1966.

2.Букреев И. Н. и др. Микроэпектрошсые схемы цифровых устройств. М., Советское радио, 1975, С.ЗОО.

3.Авторское свидетельство СССР N 365711, кл. G 06 F 15/20, 1970.

Похожие патенты SU611213A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции 1977
  • Долгий Игорь Давидович
  • Иванченко Владимир Николаевич
  • Бережной Владилен Григорьевич
  • Явна Анатолий Абрамович
  • Пасерба Борис Семенович
SU691331A1
Устройство для отбора перфокарт 1980
  • Сафонов Владимир Михайлович
SU943708A1
Устройство для управления автотран-СпОРТНыМ КОМплЕКСОМ 1978
  • Салов Федор Никитович
  • Викторенков Вячеслав Александрович
  • Ермолаев Валентин Иванович
  • Орлов Валентин Сергеевич
  • Артемьева Елена Георгиевна
  • Семин Игорь Петрович
  • Турченко Владимир Сергеевич
SU807321A1
Устройство для автоматического вызова абонентов автоматизированной телефонной сети 1978
  • Посмитный Владимир Федорович
  • Носик Валерий Павлович
  • Дейнис Анатолий Николаевич
SU738190A1
Устройство для преобразования кода адреса сообщения в позиционный номер канала связи 1973
  • Пугачев Владимир Александрович
  • Симоненко Лев Федотович
  • Горбачев Евгений Афанасьевич
  • Геращенко Виктор Андреевич
  • Буров Виктор Сергеевич
  • Тимофеев Игорь Михайлович
  • Смирнов Олег Федорович
SU478454A1
Устройство для учета и контроля производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU920794A1
Устройство для отбора перфокарт 1974
  • Сафонов Владимир Михайлович
SU586453A1
Фотоэлектрическое считывающее устройство 1981
  • Колодиев Леонид Борисович
  • Парамонов Николай Николаевич
  • Пейсахин Михаил Юрьевич
SU991451A2
Устройство для управления распределенной вычислительной системой 1982
  • Ганитулин Анатолий Хатыпович
  • Бедарев Алексей Алексеевич
SU1136159A1
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОТРАНСПОРТНЫМИ РАБОТАМИ 1973
  • Авторы Изобретени
SU368612A1

Реферат патента 1978 года Устройство для автоматизированного контроля оборудования автотранспорта

Формула изобретения SU 611 213 A1

SU 611 213 A1

Авторы

Быков Григорий Аронович

Какуевицкий Валерий Александрович

Подолян Станислав Антонович

Даты

1978-06-15Публикация

1975-05-08Подача