Устройство для управления автотран-СпОРТНыМ КОМплЕКСОМ Советский патент 1981 года по МПК G06F19/00 G05B19/18 G06F165/00 

Описание патента на изобретение SU807321A1

1

Изобретение относится к автоматизированным устройствам управления технологическими процессами, в частности к устройствам, автоматического управления автотранспортным комплексом в карьерах.

Известно устройство учета и управления автотранспортным комплексом, содержащее передатчики и приемники номера автотранспорта, датчики массы, логический блок, на вход которого подключены выходы дешифраторов, блока набора программы и массоизмерителей, а выходы - на входы массоизмерителей и элементов вывода информации на индикаторы, выходы датчиков массы подключена на входы массоизмерителей, входы дешифраторов соединены с выходами приемников, а входы счетчиков соединены с выходами массоизмерителей (1 ..

Однако отсутствие блоков и связей, позволяющих автоматически распределять автотранспорт непосредственно из гаража по пунктам погрузки с учетом грузоподъемности автотранспорта .и емкостью ковша погрузочного средства, осупюствлчть контроль выполнения маГИ РУТюго задания, ограничивает () применения известного устройства и не обеспечивает достаточной надежности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее блок сигнализации, блок памяти, блок учета,элемент запуска, подключенный выходом :КО входу первого распределителя, блок формирования сигналов и узел

0 блокировки, входы которого соединены с выходами приемников номера автотранспорта, а выходы через последовательно включенные блок набора программы и логический блок - с пер5выми входами задатчиков времени погрузки автотранспорта, подсоединенных вторыми входами к выходам узла блокировки 2.

Недостатками этого устройства

0 является ограниченная область применения и невысокая надежность.

Цель изобретения - расширение области применения и повышение надежности устройства.

5

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления автотранспортным комплексом содержит первый и второй блоки совпадения, блок определения грузополъ м0ности автотранспорта, блок адро-..бания автотранспорта и блок контрол автотранспорта, выход которого одключен ко .входу блока сигнализации, а входы - к выходам, узла блокировки соединенным со -входом элемента запуска, с первым входом блока определения -грузоподъемности- автотранспорта и с первым входом первого блока совпадения, второй вход которого подключен ко второму выход блока набора программы, а выход - к первому входу блока адресования автотранспорта и ко второму входу логического блока, второй вход блока адресования автотранспорта соединен с первым входом устройства, одним из Входов блока набора програ 1даа, вторым входом блока определения грузоподъемности автотранспорта и с третким входом логического блока, подключенного четвертым входом к выходу блока определения грузопюдъемности автотранспорта и к третьему входу блока адресования автотранспорта, четвертый вход которого соединен с третьим выходом блока набора программы, а выход - с первы ми входами блока учета, подключен ного вторыми входами к выходам задатчиков времени погрузки автотранспорта, соединенным через второй блок совпадения со вторым входом элемента запуска и через блок памяти с пятыми входами логического бло ка, .причем выход первого распределителя подключен к третьим входам задатчиков времени погрузки автотранспорта, а второй вход блока пам ти через блок формирования сигналов - со вторыми входами устройства Блок адресования автотранспорта содержит первый дешифратор, первый выход которого соединен через управляющий элемент с первыми входами триггеров, вторые выходы - с первым входами первых элементов И, а вход с четвертым- входом блока, первыми входами вторых распределителей и со входами коммутатора, подключенными к выходам первых элементов И,вторые и третьи входы которых соединены с выходами соответствующих вторых распределителей, а четвертые входы к выходам соответствующих триггеров подсоединенных вторыми входами к выходам коммутатора, соединенным с выходом блока и со входами цифрового индикатора, причем первый вход блока подключен к пятым входам первых элементов И, второй вход к шестым, входам первых элементов И, а третий вход - ко вторым входам вторых распределителей. Блок контроля автотранспорта содержит задатчик времени устав1ОК, подключенный входом к выходу датчик точного времени, а выходами - к Iпервым входам элементов памяти, вто рые входы которых соединены со входами блока, а выходы - с выходами блока. Блок определения грузоподъемности автотранспорта содержит второй дешифратор, входы которого соединены с первым и вторым входами блока, а выход - через элемент задержки с первым входом и через счетчики со вторыми входами -группы вторых элементов И, выходы которых подключены к выходу блока. На чертеже представлена блокг-схема устройства. Она содержит первый 1 и второй 2 приемники номера автотранспорта, блок 3 адресования автотранспорта из гаража, триггеры 4 и 5, управляющий элемент 6, первые элементы И 7 и 8, первый дешифратор 9, вторые 10 и 11 распределители, коммутатор 12, цифровой индикатор 13, первый вход .14 устройства, .блок 15 контроля автотранспорта, датчик 16 точного времени, задатчик 17 времени уставок, элементы 18 и 19 памяти, узел 20 блокировки, первый блок 21 совпадения, блок 22 набора программы,блок 23 сигнализации, блок 24 определения грузоподъемности автотранспорта,второй дешифратор 25, счетчики 26 и 27, группа вторых элементов И 28, элемент 29 задержки, блок 30 формирования сигналов прибытия автотранспорта на пункт разгрузки логический блок 31, блок 32 памяти, задатчики 33 и 34 ремени погрузки автотранспорта, элемент 35 запуска, первый распределитель 36, второй блок 37 совпадения, блок 38 учета, вторые входы 39 и 40 устройства. Устройство работает следующим образом. При поступлении на первый вход 14 устройства сигнала запроса, выходящего из гаража автотранспорта, который поступает на пятые входУ первых элементов И, на вход второго дешифратора 25, блока набора программы 22 и на запрещающий вход логического блока 21, запрещается выработка маршрута последующего автотранспорту. В блоке 22 набора программы проверяется наличие закрепления данного автотранспорта, а в блоке 24 определяется его грузоподъемность, т.е. поступивший на вход блока код грузоподъемности автотранспорта дешифрируется дешифратором 25 и вырабатывает определенное число импульсов. Пусть, например - после дешифрации выработано три импульса. Этими импульсами включается элемент задержки 29, который подает запрет на второй вход группы вторых элементов И 28 на время накопления счетчиком 27 указанных импульсов. Во время накопления счетчиком 27 (счетчик данной грузоподъемности) на его выходах появляются сигналы, одним из которых запрещается накопление импульсов счетчиком 26, а другой поступает на вход соответст вующего элемента И из группы 28. На одном из выходов данного элемента, после снятия элементом 29 запрета появится сигнал, который одновременно поступает на вход логического блока 31 и запускает соответствующий данной грузоподъемности распределитель 11. Если автотранспорт закреплен, то со второго выхода блока 22 набора программы на первый вход блока адр сования 3 поступает запрещающий сигнал, который исключит срабатывание первых 7 и 8 элементов И, а поступивший с третьего выхода блока 22 на четвертый вход блока 3 маршру закрепления через коммутатор 12 индицируется на цифровом индикаторе 13. При отсутствии закрепления с выхода, блока 21 на входы элементов И 7 и 8 поступает сигнал, совпадающий по знакус присутствующими сигн лами на других его входах,а именно триггеров 4 и 5,которые установлены в разрешающее положение элементом б, сигнал запроса со входа 14, с выходов дешифратора 9 (емкости ковшей погрузочных средств), Тогда поступивший с группы вторых элементов И 28 сигнал запускает данной грузоподъемности распределитель (в нашем примере распределитель 11) который осуществляет поиск элемента И (И 7, И 8), на входе которого присутствует сигнал емкости ковша погрузочного средства, погрузка которым наиболее рациональна автотранспорта данной грузоподъемности При совпадении указанных сигнало срабатывает один из элементов И, например И 8 и сигналом с его выход через коммутатор 12 включается цифровой индикатор 13, который индицирует номер въезда в карьер. Одновре менно блоком 38 учета фиксируется номер автотранспорта, рекомендованный маршрут, время выхода автотранспорта из гаража, при возвращении в гараж и время его возвращения, В коммутаторе 12 счетчиком фиксируется посылка единицы автотранспор та. При обеспечении, заданным с помощью коммутатора 12, количеством единиц транспорта данного въезда, сигналом с его выхода переключается один из триггеров, например, триггер 5, который запрещает посылку автотранспорта на данный въезд и т.д. по всем въездам. При работе автотранспорта в карь ере выработка марифута осуществляет :ся по запросу его у приемников 1 и. 2, установленных на въездах в карьер. Пусть, например поступил код номера автотранспорта с приемника 1, который через узел блокировки 20 поступает в блок 22 набора программы, где проверяется наличие закрепления автотранспорта. Если данный автотранспорт Закреплен, тогда маршрут закрепления с блока 22 через логический блок 31 поступит на соответствующий данному маршруту задатчик, например 33. В данном задатчике включается индикация и реле времени на промежуток равный бремени погрузки автотранспорта данной грузоподъемности, запрещая посылку второго автотранспорта к данному погрузочному средству. Если автотранспорт не закреплен, тогда с выхода первого блока 21 совпадения на вход логического блока 31 поступает сигнал, который в соответствии с поступившей с выхода блока 24 (элемент 28) информацией о грузоподъемности и заданной в ло- гическом блоке пропорциональностью вырабатывает ему:маршрут. Блок 38 ведет учёт количества рейсов сделанных каждым автотранспортом с регистрацией информации о каждом рейсе (время запроса, выработанный маршрут погрузки и разгрузки и фактически выполненный). Одновременно в задатчике, например 34, включается реле времени данного погрузочного средства на промежуток равный времени погрузки одного автотранспорта данной грузоподъемности, запрещая тем самым .посылку к нему второго автотранспорта. Если все погрузочные средства заняты погрузкой и не истекло время погрузки, тогда с выходов задатчиков 33 и 34. на входы второго блока 37 совпадений поступают сигналы, и с его выхода сигнал разрешения поступает на вход элемента 35 запуска распределителя 36. При поступлении -на другой его вход сигнала запроса, с узла 20 блокировок, элемент 35 запускает распределитель 36, который осуществляет поиск в Зсщатчиках 33 и 34 реле с минимально оставшимся временем погрузки и сбрасывает его, и автотранспорт направляется по этому маршруту. Поименный контроль работы автотранспорта на линии ведется блоком контроля 15 и индицируется блоком 23 следующим образом. Сигналом запроса с узла блокировок 20 включается элемент 18 и 19 памяти данного автотранспорта, которая в блоке 23 включает зеленый огонь индикации. Через промежуток времени равный времени полного рейса плюс маневровые операции, которое задается с, помощью задатчика 17 времени, датчик 16 производит сброс памяти, в результате огонь переключается на

красный. Если не последует повторный проезд данного автотранспорта,о танется красный огонь, который свидетельствует о сходе его с линии.

Контроль за исполнением автотранспортом маршрутного задания осуществляется подачей сигнала запрета блоком 32 памяти в логический блок ЗЛ, который появляется с выхода элемента памяти данного автотранспорта включенный сигналам с адатчика 33 или 34 при выработке ему маршрута. Данная память устанавливается в исходное положение сигналом с блока 30 который формируется при приходе автотранспорта на заданный разгрузочный пункт и поступлении кода номера автотранспорта на соответствующий данному пункту разгрузке вход 3,9 или 40 устройства. После чего с блока 31, блок 32 снимает запрет и данный автотранспорт может получить снова адрес следования.

Введение в устройство предлагаемых узлов и блоков повьпиает надежность и расширяет область его применения.

Годовой экономический эффект от внедрения устройства, для карьеров средней мощности составляет 320 тыс. руб.

Формула изобретения

1. Устройство для управления автотранспортным комплексом, содержщее блок сигнализации, блок памяти, блок учета, элемент запуска, подключенный выходом ко входу первого распределителя, блок формирования сигналов и узел блокировки, входы которого соединены с выходами приемников номера автотранспорта, а выходы через последовательно включенные блок набора программы и логический блок - с первыми входами задат:чиков времени погрузки автотранспорта, подсоединенных вторыми входами к выходам узла блокировки, о т л ичающееся тем, что, с целью расширения области применения и повышения надежности устройства, в него введены первый и второй блоки совпадейия, блок определения грузоподъемности автотранспорта, блок адресования автотранспорта и блок контроля автотранспорта, выход которого подключен ко входу блока сигнализации, .а входы - к выходам узла блокировки, соединенным со входом элемента запуска, с первым входом блока определения грузоподъемности автотранспорта и с первым входом первого блока совпадения, второй вход которого подключен ко второму выходу блока набора программы, а выход - к первому входу блока адресования автотранспорта и ко второму

входу логического блока, второй вхо блока адресования автотранспорта соединен с первым входом устройства одним из входов блока набора програмы, вторым входом блока определения грузоподъемности автотранспорта и с третьим входом логического блока, подключенного четвертым входом к выходу блока определения грузоподъемности автотранспорта и к третьему входу блока адресования автотранспота, четвертый вход которого соединен с третьим выходом блока набора программы, а выход - с первыми входами блока учета, подключенного вторыми входами к выходам задатчико времени погрузки автотранспорта,соединенным через второй блок совпадения со вторым входом элемента запуска и через блок памяти с пятыми входами логического блока, причем выход первого распределителя подключен к третьим входам задатчиков времени погрузки автотранспорта, а второй вход блока памяти через блок формирования сигналов - со вторыми входами устройства.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок адресования автотранспорта содержит первый дешифратор, первый выход которого соединен через управляющий элемент с первыми входами триггеров вторые выходы - с первыми входами первых элементов И, а вход - с четвертым входом блока,, первыми входами вторых распределителей и со входами коммутатора, подключенными

к выходам первых элементов И, вторы и третьи входы которых соединены с выходами соответствующих вторых распределителей, а четвёртые входы к выходам соответствующих триггеров подсоединенных вторыми входами к выходам коммутатора, соединенным с выходом блока и со входами цифровог индикатора,, причем первый вход блок подключен к пятым входам первых элементов И, второй вход - к шестым входам первых элементов И, а третий вход - ко вторым входам вторых распределителей.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок контроля автотранспорта содержит задатчик времени уставок, подключенный входом к выходу датчика точного времени, а выходами - к первым входам элементов памяти, вторые входы которых соединены со входами блока, а выходы - с выходом блока.

4.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что блок определения грузоподъемности автотранспорта содержит второй дешифратор, входы которого соединены с первьам и вторым входами блока, а выход - через элемент задержки с первым входом и через счетчики со

вторыми входами группы вторых элементов И,выходы которых подключ ны к выходу блока.

Источники информации, принятые во вниманиепри экспертизе

1 Лебедкин А.Ф. Система автоматического учета и управления.-Карат.Вып. 34,Цветметинформация,1969.

2. Авторское свидетельство СССР 434373, кл. G 05 В 15/02, 1974 (прототип),

Похожие патенты SU807321A1

название год авторы номер документа
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОТРАНСПОРТНЫМИ РАБОТАМИ 1973
  • Авторы Изобретени
SU368612A1
Устройство для управления и контроля работы погрузочно-транспортных средств 1978
  • Салов Федор Никитович
  • Ермолаев Валентин Иванович
  • Семин Игорь Петрович
  • Крючков Василий Васильевич
  • Викторенков Вячеслав Александрович
  • Артемьева Елена Георгиевна
  • Галкин Алексей Михеевич
  • Ленский Александр Дмитриевич
  • Столяров Виктор Михайлович
SU750531A1
Устройство для управления подвижными и рассредоточенными объектами на карьере 1973
  • Легостаев Валентин Григорьевич
  • Семенюк Римма Александровна
  • Тупицын Анатолий Иванович
  • Чернин Эдуард Александрович
SU485457A1
Устройство для управления транспортными средствами 1978
  • Легостаев Валентин Григорьевич
  • Кукина Полина Михайловна
SU734727A1
Устройство для диспетчерского управления автотранспортом 1983
  • Новиков Григорий Петрович
  • Панов Вячеслав Ильич
  • Рыжов Виктор Алексеевич
SU1218412A1
Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки 1982
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Шуляк Анатолий Иванович
  • Терновой Виталий Петрович
SU1088979A1
Система для управления экскаваторно-автомобильным комплексом 1989
  • Столыпин Вячеслав Викторович
  • Шматко Анатолий Васильевич
SU1647598A1
Устройство для автоматического измерения гидрологических параметров 1985
  • Ковчин Игорь Сергеевич
SU1325301A1
Устройство для автоматизированного контроля оборудования автотранспорта 1975
  • Быков Григорий Аронович
  • Какуевицкий Валерий Александрович
  • Подолян Станислав Антонович
SU611213A1
Программное задающее устройство 1975
  • Балыбин Валентин Матвеевич
  • Вялых Спартак Филиппович
  • Двирко Иван Федорович
  • Егоров Борис Сергеевич
  • Козлов Александр Алексеевич
  • Незнамов Юрий Васильевич
SU542173A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления автотран-СпОРТНыМ КОМплЕКСОМ

Формула изобретения SU 807 321 A1

SU 807 321 A1

Авторы

Салов Федор Никитович

Викторенков Вячеслав Александрович

Ермолаев Валентин Иванович

Орлов Валентин Сергеевич

Артемьева Елена Георгиевна

Семин Игорь Петрович

Турченко Владимир Сергеевич

Даты

1981-02-23Публикация

1978-07-04Подача