Изобретение относится к золотниковым гидравлическим распределителям для двухпоточных гидросистем с золотниками ускорения режимов работы исполнительных органов и проточным способом разгрузки насосов.
Известен гидравлический распределитель ДЛЯ двухпоточных гидросистем с перепускными золотниками и золотниками, позволяющими направлять объединенный поток рабочей жидкости к исполнительным органам 1. Потоки рабочей жидкости объединяются до момента включения ЗОЛОТНИКОВ и имеют общий слив, который может быть направлен в другие гидроагрегаты.
Два потока после распределителя использовать невозможно. К перепускным золотникам объединенный поток не поступает, так как препятствует обратный клапан. Такой распределитель имеет сложную конструкцию.
Известен золотниковый гидравлический распределитель строительных и дорожных мащин с проточным способом разгрузки насосов ДЛЯ двухпоточной гидросистемы, позволяющий управлять четырьмя исполнительными органами, обеспечивающими совмещение двух операций рабочих органов и ускоренный режим работы исполнительного органа на среднем золотнике путем объединения производительности двух насосов 2.
Однако ЗОЛОТНИК ускоренного режима рабочего органа на известном распределителе выполнен в виде ЗОЛОТНИКОВОЙ пары, состоящей из двух плунжеров, жестко соединенных между собой. Необходимо очень точно выдерживать параллельность расстояния между проточками пары и между ее плунжерами, а также ставить усиленную пружину на возвратном механизме. На включение золотниковой пары необходимо затрачивать значительные усилия, она. сложна по конструкции, в ее проточках выполнены одиннадцать полостей. При нарушении параллельности и размеров между плунжерами и проточками пару в работе заклинивает.
Цель изобретения - упростить конструкцию к уменьщить усилия при включении.
Достигается это тем, что в проточке золотника ускорения режима работы выполнены две пары переливных полостей, состоящие каждая из одной напорной и одной сливной полости, причем в нейтральном положении золотника нагнетательные полости переливных пар соединены каждая с независимым напорным каналом, а в рабочем положении золотника
нагнетательные полости обеих переливных пар при помощи объединительной полости сообщаются с рабочей полостью золотниковой расточки-..
На фщг. 1 приведена схема разгрузки насосов при нейтральном положении золотников; на фиг. 2 - то же, при ускоренном режиме.
Распределитель состоит из корпуса 1, четырех золотников управления 2, 3, 4 и 5, верхнего 6 и нижнего 7 предохранительных клапанов. Каждый золотник перемещается вниз или вверх вручную, а в исходное положение - с поцощью механизма возврата 8. Каждая из четырех золотниковь1х проточек имеет по восемь полостей, нз которых три нагнетательные, три сливные и две рабочие полости.
Нагнетательные полости 9-16 золотншковых проточек золотников 2, 3, 4 и нагнетательная полость 17 нижнего предохранительного клапана 7 соединяются каналами 17-21 в напорную магистраль 22 для прохода масли от насоса Hi. Нагнетательные полости 23-26 золотниковых проточек золотников 4, 5 и нагнетательная полость 27 верхнего предохранительного клапана 6 соединяются каналами 28- 31 в напорную магистраль 32 для прохода масла от насоса Н.
Сливные полости 33-41 золотииковых проточек золотников 2, 3, 4 и 5 и сливная полость 42 нижнего предохранительного клапана 7 соединяются каналами 43-47 в сливную магистраль GI. Сливные полости 48-50 золотниковых проточек золотников 4, 5 и сливная полость 51 верхнего предохранительного клапана 6 соединяются каналами 52 и 53 в сливную магистраль С.
Рабочие полости 54-61 золотниковых проточек золотников, сообщающиеся при включении золотников выточками с нагнетательными и сливными полостями, предназначены для подсоединения гидроцилиндров исполнительных органов экскаватора. Нагнетательные полости 10, 11. 12, 13, 24 и 25 золотниковых проточек золотников 2, 3 и 5, сообщающиеся между собой выточками 62, 63 и 64, образуют переливные пары полостей золотниковых проточек золотников 2, 3 и 5. Золотник 4 является средним золотником, обеспечивающим ускоренный режим работы исполнительного органа.
Сливная 39 и нагнетательная 16 полости, сообщенные выточкой 65, образуют нижнюю специальную пару переливных полостей золотникОвой проточки золотника 4. Сливная 48 и нагнетательная 26 полости, сообщенные выточкой 66, образуют верхнюю пару переливных полостей золотниковой проточки золотника 4.
Нагнетательная полость 15 золотниковой проточки золотника 4, сообщающаяся при включении золотника выточкой 67 с нагнетательной полостью 26 верхней пары переливных полостей, каналом 20 - с нагнетательной полостью 16 нижней пары переливных полостей и каналом 19 через переливные пары полостей золотниковых прххгочек золотников 2 и 3 - с напорной полостью от первого насоса, является объединительной полостью и служит для объединения потоков двух насосов.
При нейтральном положении золотников 2, 3, 4 и 5 (см. фиг. 1) поток масла от насоса HI поступает в напорную магистраль 22, проходит каналы, полости и выточки (17, 10, 62, 11,48, 12, 63, 13, 19, 15, 20, 16, 65, 39, 45, 38, 44) и поступает в сливную магистраль С|. Поток масла от насоса Но поступает в напорную магистраль 32, проходит каналы, полости и выточки (28, 29, 24, 64, 25, 30, 26, 66, 48, 52, 53) и поступает в сливную магистраль Cj.
При включении золотника 4 (см. фиг. 2) поток масла от насоса Н i поступает в напорную магистраль 22, проходит каналы, полости и выточки (17, 10, 62, 11, 18, 12, 63, 13, 19, 15, 58) и поступает в рабочую полость гидроцилиндра исполнительного органа. Поток масла от насоса Н поступает в напорную магистраль 32, проходит каналы, полости и выточки (28, 29, 24, 64, 25, 30, 26, 67, 15, 58) и поступает в ту же рабочую полость гидроцилиндра исполнительного органа. Вытесненный объем масла из другой полости гидроцилиндра поступает в полость 59, проходит каналы, полости и выточки (40, 46, 47, 37, 34) и поступает в сливную магистраль C|. Происходит ускоренный режим работы исполнительного органа.
Предлагаемый гидравлический распределитель улучщает условия работы экскаваторщика за счет снижения усилий, затрачиваемых на включение золотника вручную. Уменьшается стоимость ремонта гидрораспределителя, сокращается время по техобслуживанию гидрораспределителя.
Формула изобретения
Гидравлический распределитель экскаватора, содержащий корпус с рабочими и переливными проточками, в которые установлены перепускные золотники и золотник ускорения режима работы исполнительного органа, взаимодействующие с возвратными механизмами, предохранительные клапаны и линии нагнетания и слива, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения усилия при включении, в проточке золотника ускорения режима работы выполнены две пары переливных полостей, состоящие каждая из одной напорной и одной сливной полости, причем в нейтральном положении золотника нагнетательные полости переливных пар соединены каждая с независимым напорным каналом, а в рабочем положении золотника нагнетательные полости обеих переливных пар при помощи объединительной полости сообщаются с рабочей полостью золотниковой расточки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3538949, кл. 137-506, 1970.
2.Вощинин А. И., Савин И. Ф. Гидравлические и пневматические устройства на строительных мащинах. М., «Машиностроение, 1965, с. 168.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА | 1973 |
|
SU362116A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА | 2002 |
|
RU2233572C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2193701C1 |
ПАНЕЛЬ РЕВЕРСА | 1970 |
|
SU270418A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1966 |
|
SU186288A1 |
Гидравлическая система трактора | 1974 |
|
SU511889A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2092718C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ | 1971 |
|
SU319515A1 |
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1972-05-10—Подача