1
Известны гидравлические распределители навесного оборудования экскаватора, включающие золотниковые пары, имеющие жестко связанные между собой золотник и дроссель, в одной из которых один из разделенных между собой и соединенных каналами через выточки дросселей соседних золотниковых пар с напорными полостями распределителя средних карманов дроссельной расточки сообщен с нагревательным карманом золотниковой расточки.
Цель изобретения - обеспечить раздельное использование слива насосов для питания дополнительных распределителей.
Достигается это тем, что дроссель золотниковой пары выполнен с дополнительными карманами, каждый из которых соединен с каналом слива и через выточки дросселя с одним из средних карманов. ,
На чертеже схематически показан гидравлический распределитель.
Гидравлический распределитель показан при нейтральном положении золотников управления. Золотники /-4 и жестко связанные с ними дроссели 5-8 образз-ют золотниковые пары 9-12. Два предохранительных клапана 13 и 14 встроены в корпус 15 гидрораспределителя. Каждая пара «золотник - дроссель 9-12 перемещается вверх или вниз вручную, а в исходное положение устанавливается с помощью механизма возврата 16 (нуль установителя). Каждая из четырех золотниковых расточек имеет по пять карманов, причем: средний - нагнетательный, два крайних - сливные, а между крайним и средним карманом расположен рабочий карман.
Сливные карманы золотниковых расточек и предохранительных клаПанов: 17-24 - соединяются каналами в одну магистраль Ci для слива потока от насоса HI. ;
Верхний крайний сливной карман 25 дроссельной расточки золотниковой пары 11, сливные карманы 26 и 27 золотниковой расточки
пары 12 соединяются каналами в другую магистраль Са для слива потока от насоса Н2.
Средний - нагнетательный карман 28 золотниковой расточки и нижний карман 29 золотниковой пары .9;
Средний - нагнетательный карман 30 золотниковой пары 10, а также нагнетательный карман 31 нижнего предохранительного клапана 14 объединяются каналами в одну напорную магистраль 32 для потока масла от
насоса HI.
Другую напорную магистраль 33 для потока от насоса Н2 образуют соединенные каналами средний - нагнетательный карман 34 золотниковой пары и нижний карман 35 золотниковой пары 12, а также нагнетательный
карман 36 верхнего предохранительного клапана 13.
В дроссельной расточке золотниковой пары 11 средний карман 37 сообщается с помощью нижней выточки 38 дросселя 7 с крайним сливным карманом 39, соединенными, в свою очередь, со сливной магистралью С.
Рабочие карманы 40 и 41, 42 и 43, 44 и 45, 46 и 47 золотниковых оар 9-12 лредназначены для подсоединения гидроцилиндров исполнительных органов экскаватора - ковща, рукояти, стрелы и механизма поворота.
В золотниковых парах 9,10 VL 12 ъ каждой дроссельной расточке имеется по два кармана, которые сообщаются между собой с помощью специальных выточек соответствующих дросселей.
Карман 35 выточкой 48 дросселя 8 сообщается с карманом 49, карман 29 выточкой 50 дросселя 5 сообщается с карманом 51; карман 52 с помощью выточки 53 сообщается с карманом 54.
В дроссельной расточке золотниковой пары 11 разделительный поясок 55 дросселя 7 разобщает средние карманы 57 и 56; в свою очередь, средний карман 56 с помощью верхней выточки 57 дросселя 7 сообщается с крайним сливным карманом 25.
Верхний карман 49 дроссельной расточки золотниковой пары 12 и средний карман 56 дроссельной расточки золотниковой пары 11 сообщаются между собой специальным каналом 58. Верхние карманы 51, 52 дроссельных расточек золотниковых пар 9 -я 10 сообщаются между собой специальным каналом 59. Специальный канал 60 в корпусе соединяет средний -- нагнетательный карман 61 золотниковой пары 11 с карманами 54 и 57.
При нейтральном положении золотниковых пар 9-12; поток масла от насоса HI поступает в напорную магистраль 32, проходит следующие карманы, каналы и выточки дросселей: 28, 29, 50, 51, 59, 52, 53, 54, 60, 61, 44 и поступает далее в рабочую полость гидроцилиндра стрелы, поток масла от насоса Н2 поступает в напорную магистраль 55, проходит карманы, каналы и выточки: 34, 35, 48, 49, 58, 56, 37, 61, 44 .и поступает далее в ту же рабочую полость гидроцилиндра стрелы: вытесненный объем масла из другой полости гидроцилиндра стрелы поступает в карман 45, проходит карманы 21-24 и поступает в сливную магистраль Сь
Происходит ускоренный режим работы стрелы от обоих насосов.
При включении золотниковых пар //и 12 поток масла HI поступает в напорную магистраль 32, проходит карманы, каналы и выточки дросселей: 28, 29, 50, 51, 59, 52, 53, 54, 60, 61, 44 и поступает далее в рабочую полость гидроцилиндра стрелы, вытесненный объем масла из другой полости гидроцилиндра стрелы поступает в карман 45, проходит карманы
21-24 и поступает в сливную магистраль Сь поток масла от насоса Hz поступает в напорную магистраль 55, проходит карманы 34 и 46 и поступает далее в рабочую полость гидроцилиндра поворота, вытесненный объем масла из другой полости гидроцилиндра поворота поступает в карман 47, проходит карман 27 и поступает в сливную магистраль С2. Происходит совмещение операций работы
стрелы и механизма поворота.
При включении золотниковых пар 10 я 11 поток масла от насоса HI поступает в напорную магистраль 32, проходит карманы: 28, 29, 30 и 42, далее поступает в рабочую полость
гидроцилиндра рукояти, а из противоположной полости гидроцилиндра рукояти масло поступает в карман 43, проходит карманы 18, 17 и попадает в сливную магистраль d; поток масла от насоса Н2 поступает в напорную
магистраль 55, проходит карманы, каналы и выточки дросселей: 34, 35, 48, 49, 58, 56, 37, 61, 45 и далее поступает в рабочую полость гидроцилиндра стрелы. С противоположной полости гидроцилиндра стрелы масло через
карманы 44, 20, 19, 18, 17 поступает в сливную магистраль d. Происходит совмещение работы стрелы и рукояти, например, в момент экскавации. При включении золотниковых пар 9, 12 проИСХОДИТ следующее.
Поток масла от насоса HI поступает в напорную магистраль 32, попадает в карман 40, затем в рабочую полость гидроцилиндра ковща, а из противоположной полости гидроцилиндра ковща масло через карманы 41, 24 поступает в сливпую магистраль d.
Поток масла от насоса На поступает в напорную магистраль 55, попадает в карман 46, а далее поступает в рабочую полость гидроцилиндра поворота и через карманы 47, 27 -в слпвную магистраль С2. Происходит совмещение, например, разгрузка ковша с работой механизма поворота.
Предмет изобретения
Гидравлический распределитель навесного оборудования экскаватора, включающий золотниковые пары, имеющие жестко связанные
между собой золотник и дроссель, в одной из которых один из разделенных между собой и соединенных каналами через выточки дросселей соседних золотниковых пар с напорными полостями распределителя средних карманов дроссельной расточки сообщен с нагнетательным карманом золотниковой расточки, отличающийся тем, что, с целью раздельного использования слива насосов для питания дополнительных распределителей, дроссель золотниковой пары выполпен с дополнительными карманами, каждый из которых соединен с каналом слива и через выточки дросселя с одним из средних карманов. 57
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический распределитель экскаватора | 1972 |
|
SU611990A1 |
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках | 1975 |
|
SU556029A1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2007 |
|
RU2354828C2 |
Двухпоточный гидропривод экскаватора | 1979 |
|
SU903492A1 |
Двухпоточный гидропривод экскаватора | 1979 |
|
SU891869A1 |
Задняя бабка металлорежущего станка | 1979 |
|
SU902980A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ | 1971 |
|
SU319515A1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2443863C2 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Гидравлический привод грузоподъем-НОй МАшиНы | 1979 |
|
SU796333A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация