(54) СЦЕПНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемая муфта для соединения валов двух двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1114351A3 |
Вариатор скорости | 1991 |
|
SU1796824A1 |
Абразивный отрезной станок | 1979 |
|
SU814678A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
Электромагнитная муфта сцепления | 1986 |
|
SU1432294A2 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Устройство для вертикальной регулировки валка прокатной клети | 1986 |
|
SU1386322A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ КАНАЛА ГОРЯЧЕЙ КАМЕРЫ | 2005 |
|
RU2288395C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Двойная фрикционная муфта | 1977 |
|
SU694700A1 |
1
Изобретение относится к станко- и машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для сцепления валов машин и механизмов различных назначений.
Известны муфты, содержаш.ие секторы, расположенные в ведомой полумуфте и перемеш,ающиеся относительно пальцев посредством расклнннваюшего конусообразного элемента, смонтированного на приводном валу .
Недостатком данной муфты являются ненадежность работы из-за малого контакта консольно закрепленных секторных колодок и большие габариты из-за сложности устройства.
Целью изобретения является уменьшение габаритов муфты и повышение ее надежности.
Для этого количество секторов выбрано из условия максимального контакта полумуфт и каждый из них снабжен радиальным пазом, в котором установлен палец, при этом расклинивающий элемент выполнен в виде поршня гидро- или пневмоцилиндра, установленного в прнводном валу. Полость цилиндра может соединяться с источником давления и может иметь запорное устройство, например клапан.
На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в сцеплении с гладким шкивом; на фиг. 3 - расположение секторов в полу муфте.
Сцепная муфт;1. состоящая из двух полумуфт 1 и 2, содержит секторы 3, расположен1ые в ведо.мой полумуфте 2 и снабженные радиальным пазо.м 4, где установлен палец 5 и возвратная пружина 6.
Секторы 3 имеют общее для всех них отверстие 7, в которое входит расклинивающий конусообразный элемент в виде порщня 8 гидро- или пневмоцилиндра 9, смонтированного на валу 10 10. Поршень 8 подпружинен пружиной 11 так, что обеспечивается постоянный контакт его конуса с нолусферой секторов. При увеличении количества секторов 3 их общее отверстие 7 и конус поршня 8 могут выполняться многогранными.
Поршень 8 имеет уплотнение 12, а цилиндр 9 -- отверстие 13, соединенное с источником давления (на чертеже не показан). Отверстие 13 может иметь запорное устройство, нанрпмер, клапан 14. Пальцы 5 закреплены на 0 полумуфте или выполнены заодно с ней, а на пальцах 4 с.монтирован диск 15, закрывающий секторы 3. Количество секторов 3 может быть три и более.
Наружная рабочая поверхность секторов 3
может быть выполнена двухконусной цилиндрическо, входящей во фрикционное сцепление с
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1975-02-14—Подача