Сцепная муфта Советский патент 1978 года по МПК F16D43/00 

Описание патента на изобретение SU612081A1

(54) СЦЕПНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU612081A1

название год авторы номер документа
Управляемая муфта для соединения валов двух двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Альфред Гербер
  • Франческо Спарро
SU1114351A3
Вариатор скорости 1991
  • Гатауллин Расим Мусинович
  • Мингазов Ильмас Фалихович
  • Асфандияров Халим Ахметович
  • Чаронов Владилен Яковлевич
  • Ахметов Эмиль Гареевич
SU1796824A1
Абразивный отрезной станок 1979
  • Блажнов Леонид Александрович
  • Невзоров Юлий Константинович
  • Гринвальд Вальтер Александрович
  • Бердянский Марк Григорьевич
  • Волин Игорь Яковлевич
  • Корсунский Марк Шмульевич
  • Аметов Анатолий Исмаилович
SU814678A1
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ 2011
  • Виноградов Эдуард Викторович
RU2452881C9
Электромагнитная муфта сцепления 1986
  • Ромашкин Олег Григорьевич
  • Михеев Александр Михайлович
SU1432294A2
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Устройство для вертикальной регулировки валка прокатной клети 1986
  • Шеногин Владимир Петрович
  • Храбров Анатолий Васильевич
  • Мериин Иегуда Моисеевич
  • Лабецкий Юрий Осипович
  • Семин Юрий Николаевич
  • Погорелов Анатолий Иванович
  • Лаврентьев Александр Львович
  • Коломников Сергей Георгиевич
  • Никиташев Михаил Васильевич
  • Расторгуев Анатолий Васильевич
  • Ходырев Павел Иванович
SU1386322A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ КАНАЛА ГОРЯЧЕЙ КАМЕРЫ 2005
  • Огурцов Владимир Евгеньевич
  • Шишкин Виктор Александрович
RU2288395C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Двойная фрикционная муфта 1977
  • Книга Николай Андреевич
SU694700A1

Иллюстрации к изобретению SU 612 081 A1

Реферат патента 1978 года Сцепная муфта

Формула изобретения SU 612 081 A1

1

Изобретение относится к станко- и машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для сцепления валов машин и механизмов различных назначений.

Известны муфты, содержаш.ие секторы, расположенные в ведомой полумуфте и перемеш,ающиеся относительно пальцев посредством расклнннваюшего конусообразного элемента, смонтированного на приводном валу .

Недостатком данной муфты являются ненадежность работы из-за малого контакта консольно закрепленных секторных колодок и большие габариты из-за сложности устройства.

Целью изобретения является уменьшение габаритов муфты и повышение ее надежности.

Для этого количество секторов выбрано из условия максимального контакта полумуфт и каждый из них снабжен радиальным пазом, в котором установлен палец, при этом расклинивающий элемент выполнен в виде поршня гидро- или пневмоцилиндра, установленного в прнводном валу. Полость цилиндра может соединяться с источником давления и может иметь запорное устройство, например клапан.

На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в сцеплении с гладким шкивом; на фиг. 3 - расположение секторов в полу муфте.

Сцепная муфт;1. состоящая из двух полумуфт 1 и 2, содержит секторы 3, расположен1ые в ведо.мой полумуфте 2 и снабженные радиальным пазо.м 4, где установлен палец 5 и возвратная пружина 6.

Секторы 3 имеют общее для всех них отверстие 7, в которое входит расклинивающий конусообразный элемент в виде порщня 8 гидро- или пневмоцилиндра 9, смонтированного на валу 10 10. Поршень 8 подпружинен пружиной 11 так, что обеспечивается постоянный контакт его конуса с нолусферой секторов. При увеличении количества секторов 3 их общее отверстие 7 и конус поршня 8 могут выполняться многогранными.

Поршень 8 имеет уплотнение 12, а цилиндр 9 -- отверстие 13, соединенное с источником давления (на чертеже не показан). Отверстие 13 может иметь запорное устройство, нанрпмер, клапан 14. Пальцы 5 закреплены на 0 полумуфте или выполнены заодно с ней, а на пальцах 4 с.монтирован диск 15, закрывающий секторы 3. Количество секторов 3 может быть три и более.

Наружная рабочая поверхность секторов 3

может быть выполнена двухконусной цилиндрическо, входящей во фрикционное сцепление с

SU 612 081 A1

Авторы

Зотовка Николай Иосифович

Даты

1978-06-25Публикация

1975-02-14Подача