Электромагнитная муфта сцепления Советский патент 1988 года по МПК F16D27/10 

Описание патента на изобретение SU1432294A2

TZAZl

15

17

N)

Похожие патенты SU1432294A2

название год авторы номер документа
Электромагнитная муфта сцепления 1985
  • Михеев Александр Михайлович
  • Ромашкин Олег Григорьевич
SU1275156A1
Инклинометр 1982
  • Малюга Анатолий Георгиевич
  • Шнейдман Исаак Борисович
  • Клюшин Анатолий Сергеевич
  • Болдырев Владимир Николаевич
SU1102914A1
Механизм сцепления 1980
  • Вальбе Михаил Пименович
  • Игнаткин Владимир Иванович
  • Корниенко Владимир Иванович
  • Фомишина Галина Ивановна
SU985507A1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1972
  • Иностранцы Экхард Реле Герхард Ройм
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранна Фирма Феб Электронише Рехенмашинен
  • Германска Демократическа Республика
SU335857A1
Муфта 1974
  • Деханов Валентин Иванович
SU496396A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Алиев А.С.
  • Алиева Б.З.
RU2253039C2
Автоматическая муфта-тормоз 1980
  • Иванов Владислав Георгиевич
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
SU894255A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1969
  • Вители
  • Волков, М. И. Камшилин М. А. Пуру
SU254061A1
Пружинная переключающая муфта 1990
  • Яковлев Василий Алексеевич
  • Герасимов Анатолий Филиппович
SU1784782A1
Обгонная муфта 1987
  • Востров Александр Николаевич
  • Серегин Ким Александрович
SU1460464A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 432 294 A2

Реферат патента 1988 года Электромагнитная муфта сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным муфтам сцепления, и может быть использовано в схемах импульсного управления электроприводами. Цель - расширение Лункциональных возможно

Формула изобретения SU 1 432 294 A2

Фив.Т

стей муфты путем обеспечения ее двустороннего действия и увеличение срока службы путем уменыгания динамических нагрузок. Электромагнитная муфта содержит ведущую полумуфту с валом (В) и с двумя заклинивающими поверхностями 2 и 3, две ведомые полумуфты с В 4, 5, В отверстиях 6 и 7 В 4 и 5 размещены по два полых ролика 8 и 9 с внутренними конусами, подпружиненных в сторону толкателя 17, управляющие пальцы с двумя наружными разнонаправленными конусами и две соединительные планки 15. Планки образуют расклинивающую рамку. Якорь 16 через толкатель 17 взаимодействует с одной из планок 15. На В 1 выполнены пазы 19, 20 с перпендикулярными к оси боковыми стенками, пересекающимися с поверхностями 2, 3. В 5 может быть

1

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в схемах импульсного управления электроприводами и является усовершенствованием муфты по основному авт. св. № 1275156.

Пель изобретения - расширение функциональных возможностей муфты путем обеспечения ее двустороннего действия и увеличение срока службы путем уменьшения динамических нагрузок.

На фиг.. 1 изображена электромагнитная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - разрез Б-Б на фиг. 1 при отсутствии и при подаче питания на обмотку соответственно; на фиг. 5 и 6 - разрез В-В на фиг. 1 при отсутствии и при подаче питания на обмотк соответственно; на фиг. 7 и 8 - разрез Г-Г на фи1 . 3-6 При отсутствии и при подаче питания на обмотку соответственно; на фиг. 9 - электромагнитная муфта, вариант исполнения.

Электромагнитная муфта сцепления содержит ведущую полумуфту с валом 1 с двумя заклинивающими поверхностями 2 и 3, две ведомые полумуфты, имеющие ведомые валы 4 и 5 с отверстиями

выполнен с цилиндрической гговерхно- стью. На нее с натягом посажена спиральная с квадратным сечением пружина. Концы пружины контактируют с упорами на корпусных деталях. При подключении обмотки 27 к источнику питания якорь 16 притягивается к корпусу 26 и через толкатель 17 и планку 15 перемещает в осевом направлении подпружиненные пальцы. Происходит перераспределение зазоров между роликами 8, 9 и пальцами. Ролики 8 заклинивают между собой и поверхностью отверстия 6. Это обеспечивает сцепление В 1 с ведомым В 4 и расцепление его с В 5. При снятии питания пружины 18 возвращают все элементы в исходное положение. При затормаживании В 1 он сцепляется с В 5. 1 3.п. ф-лы, 9 ил.

0

О

5

0

6 и 7 и размещенные в этих отверстиях по два полых ролика 8 и 9 с внутренними конусами 10 и 11, управляющие пальцы 12 с двумя наружными разнонаправленными конусами 13 и 14 и две соединительных планки 15, образующие расклинивающую рамку. Одна из планок 15 контактирует с якорем 16 через толкатель 17, а каждый управляющий палец 12 подпружинен возвратными пружинами 18 в осевом направлении в сторону толкателя 17. На валу 1 выполнены два паза 19 и 20 с расположенными перпендикулярно к оси боковыми стенками, соответственно пересекающимися с заклинивающими плоскими поверхностями 2 и 3, являющимися дном пазов 19 и 20.

Полые ролики 8 и 9 с внутренними конусами 10 и 11 имеют конусность, равную.конусности конусов 13 и 14 пальцев 12, а большие их основания 21 и 22 больше большего основания 21 конусов 13 и 14 пальцев 12. Полые ролики 9 и 8 размещены в пазах 19 и 20 с возможностью взаимодействия споими внутренними конусами 10 и 11 с наружными конусами 13 и 14 пальцев 12, которые установлены в боковых стенках пазов 19 и 20 и подпружипепм упругими элементам, выполненными в виде пружин 2U и шариков 25. Якорь 16 с толкателем 17 установлен с возможностью взаимодействия с электромагнитом , состоящим из корпуса 26 и обмотки 27. С уменьшения динамических характеристик при затормаживании на корпус вала 5, последний выполнен с цилиндрической поверхностью 28 Сфиг, 9), на которую с натягом посажена спиральная с квадратным сечением пружина 29, контактирующая своими концами 30 с упорами 31, выполненными на корпусных деталях 32.

Муфта работает следующим образом.

В исходном состоянии питание на обмотке 27 отсутствует и между якорем 16 и корпусом 26 имеется зазор. В этом положении зазор между внутренними конусами 10 роликов 8 и конусами 14 пальцев 12 отсутствует или меньше, чем зазор а между роликами 8 и заклинивающей плоской поверхностью 2 фиг. 5 и 6). Зазор g между внутренними конусами 11 роликов 9 и конусами 13 пальцев 12 больше зазора 1 между роликами 9 и плоской поверхностью 3 (фиг. 7), что обеспечивает сцепление вала 1 с валом 5 и расцепление с валом 4, так как происходит заклинивание роликов 9 и плоской поверхности 3.

При подключении обмотки 27 к источнику питания (не показан) якорь 16 притягивается к корпусу 26 и через толкатель 17 и планку 15 перемещает в осевом направлении пальцы 12, преодолевая усилие возвратных пружин 18. При этом происходит перераспределение зазоров между роликами 8, 9 и пальцами 12. Зазор OL между роликами 8 и заклинивающей плоской поверхностью 2 становится меньше зазора между внутренним конусом 10 роликов 8 и конусами 14 пальцев 12 (фиг. 6). Зазор между внутренним конусом 11 роликов 9 и конусами 13 пальцев 12 отсутствует или меньше зазора г мезвду роликами 9 и заклинивающей плоской поверхностью 3. Ролики 8 заклиниваются между собой и поверхностью отверстия 6, что обеспечивает сцеплени вала 1 с валом 4 и расцепление его с валом 5. При снятии питания с обмотки 27 пружины 18 возвращают все элементы в исходное положение. За этим следует обратное перераспределение зазоров и вал 1 вновь сцепляется с

валом 5 и расцепляется с валом 4. Пружиш 1 24 через шарики 25 действуют равномерно на соответствующие ролики 8 и 9 и обеспечивают быстрое сцепление (заклинивание) валов.

При затормаживании вала 1 сцепляются вал 1 с валом 5, при этом цилиндрическая поверхность 28 пробуксовывает относительно пружины 29, которая удерживается от поворота упсрами 31, выполненными на корпусных деталях 32. Момент буксовки вала 5 определяется величиной натяга пружины 29 на цилиндрическую поверхность 28 вала и жесткостью пружины 29,

0

5

0

5

0

5

0

5

Формула изобретения

1. Электромагнитная муфта сцепления по авт. св. №1275156, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения ее двустороннего действия, она снабжена вторюй ведомой полумуфтой с центральным отверстием второй парой полых роликов с внутренними коническими поверхностями, при этом на ведущей полу- гyФтe выполнен второй поперечный паз, дно которого выполнено в виде плоской заклинивающей поверхности, на кольцах расклинивающей рамки выполнены дополнительные наружные конические поверхности, расположенные встречно относительно основных, вторая ведомая полумуфта установлена концентрично ведущей, вторая пара роликов размещена во втором поперечном пазу ведущей полумуфты с возможностью контактирования с центральным отверстием второй ведомой полумуфты, причем их конические поверхности обращены в противоположную сторону относительно конических поверхностей основной пары роликов.2. Муфта сцепления по п. 1, отличающаяся тем, что,с целью увеличения срока службы путем обеспечения возможности затормаживания ведущей полумуфты с уменьшенными динамическими нагрузками, она снабжена цилиндрической пружиной кручения, установленной с натягом на наружной поверхности второй ведомой полумуфты, а на корпусе выполнены выступы, с которыми сцеплены концы пружины.

18

А-А

1 . 10 Iff 11 13 f 12 / (

« -р

Q 10 3

Фаг.2

6-5

Г.

12

12

15

6-5

12 12

СУ

В-д

12

л

23 Iff I -r 21

2210

Id

TT

8 г 1

Фаг.7

в-в

12

Г-Г

12

Г в 7 63 Фиг.&

/ / f f f f f f л f

Редактор A. Мотыль

Составитель A. Мехов Техред Л.Сердюкова

Заказ 5409/30

Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Рауи1ская наб., д. 4/5

A

Фиг.Э

Корректор М. Макси -ипиинец

Подписное

SU 1 432 294 A2

Авторы

Ромашкин Олег Григорьевич

Михеев Александр Михайлович

Даты

1988-10-23Публикация

1986-02-21Подача