TZAZl
(Л
15
17
N)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная муфта сцепления | 1985 |
|
SU1275156A1 |
Инклинометр | 1982 |
|
SU1102914A1 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU335857A1 |
Муфта | 1974 |
|
SU496396A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253039C2 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1980 |
|
SU894255A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU254061A1 |
Пружинная переключающая муфта | 1990 |
|
SU1784782A1 |
Обгонная муфта | 1987 |
|
SU1460464A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным муфтам сцепления, и может быть использовано в схемах импульсного управления электроприводами. Цель - расширение Лункциональных возможно
Фив.Т
1А
стей муфты путем обеспечения ее двустороннего действия и увеличение срока службы путем уменыгания динамических нагрузок. Электромагнитная муфта содержит ведущую полумуфту с валом (В) и с двумя заклинивающими поверхностями 2 и 3, две ведомые полумуфты с В 4, 5, В отверстиях 6 и 7 В 4 и 5 размещены по два полых ролика 8 и 9 с внутренними конусами, подпружиненных в сторону толкателя 17, управляющие пальцы с двумя наружными разнонаправленными конусами и две соединительные планки 15. Планки образуют расклинивающую рамку. Якорь 16 через толкатель 17 взаимодействует с одной из планок 15. На В 1 выполнены пазы 19, 20 с перпендикулярными к оси боковыми стенками, пересекающимися с поверхностями 2, 3. В 5 может быть
1
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в схемах импульсного управления электроприводами и является усовершенствованием муфты по основному авт. св. № 1275156.
Пель изобретения - расширение функциональных возможностей муфты путем обеспечения ее двустороннего действия и увеличение срока службы путем уменьшения динамических нагрузок.
На фиг.. 1 изображена электромагнитная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - разрез Б-Б на фиг. 1 при отсутствии и при подаче питания на обмотку соответственно; на фиг. 5 и 6 - разрез В-В на фиг. 1 при отсутствии и при подаче питания на обмотк соответственно; на фиг. 7 и 8 - разрез Г-Г на фи1 . 3-6 При отсутствии и при подаче питания на обмотку соответственно; на фиг. 9 - электромагнитная муфта, вариант исполнения.
Электромагнитная муфта сцепления содержит ведущую полумуфту с валом 1 с двумя заклинивающими поверхностями 2 и 3, две ведомые полумуфты, имеющие ведомые валы 4 и 5 с отверстиями
выполнен с цилиндрической гговерхно- стью. На нее с натягом посажена спиральная с квадратным сечением пружина. Концы пружины контактируют с упорами на корпусных деталях. При подключении обмотки 27 к источнику питания якорь 16 притягивается к корпусу 26 и через толкатель 17 и планку 15 перемещает в осевом направлении подпружиненные пальцы. Происходит перераспределение зазоров между роликами 8, 9 и пальцами. Ролики 8 заклинивают между собой и поверхностью отверстия 6. Это обеспечивает сцепление В 1 с ведомым В 4 и расцепление его с В 5. При снятии питания пружины 18 возвращают все элементы в исходное положение. При затормаживании В 1 он сцепляется с В 5. 1 3.п. ф-лы, 9 ил.
0
О
5
0
6 и 7 и размещенные в этих отверстиях по два полых ролика 8 и 9 с внутренними конусами 10 и 11, управляющие пальцы 12 с двумя наружными разнонаправленными конусами 13 и 14 и две соединительных планки 15, образующие расклинивающую рамку. Одна из планок 15 контактирует с якорем 16 через толкатель 17, а каждый управляющий палец 12 подпружинен возвратными пружинами 18 в осевом направлении в сторону толкателя 17. На валу 1 выполнены два паза 19 и 20 с расположенными перпендикулярно к оси боковыми стенками, соответственно пересекающимися с заклинивающими плоскими поверхностями 2 и 3, являющимися дном пазов 19 и 20.
Полые ролики 8 и 9 с внутренними конусами 10 и 11 имеют конусность, равную.конусности конусов 13 и 14 пальцев 12, а большие их основания 21 и 22 больше большего основания 21 конусов 13 и 14 пальцев 12. Полые ролики 9 и 8 размещены в пазах 19 и 20 с возможностью взаимодействия споими внутренними конусами 10 и 11 с наружными конусами 13 и 14 пальцев 12, которые установлены в боковых стенках пазов 19 и 20 и подпружипепм упругими элементам, выполненными в виде пружин 2U и шариков 25. Якорь 16 с толкателем 17 установлен с возможностью взаимодействия с электромагнитом , состоящим из корпуса 26 и обмотки 27. С уменьшения динамических характеристик при затормаживании на корпус вала 5, последний выполнен с цилиндрической поверхностью 28 Сфиг, 9), на которую с натягом посажена спиральная с квадратным сечением пружина 29, контактирующая своими концами 30 с упорами 31, выполненными на корпусных деталях 32.
Муфта работает следующим образом.
В исходном состоянии питание на обмотке 27 отсутствует и между якорем 16 и корпусом 26 имеется зазор. В этом положении зазор между внутренними конусами 10 роликов 8 и конусами 14 пальцев 12 отсутствует или меньше, чем зазор а между роликами 8 и заклинивающей плоской поверхностью 2 фиг. 5 и 6). Зазор g между внутренними конусами 11 роликов 9 и конусами 13 пальцев 12 больше зазора 1 между роликами 9 и плоской поверхностью 3 (фиг. 7), что обеспечивает сцепление вала 1 с валом 5 и расцепление с валом 4, так как происходит заклинивание роликов 9 и плоской поверхности 3.
При подключении обмотки 27 к источнику питания (не показан) якорь 16 притягивается к корпусу 26 и через толкатель 17 и планку 15 перемещает в осевом направлении пальцы 12, преодолевая усилие возвратных пружин 18. При этом происходит перераспределение зазоров между роликами 8, 9 и пальцами 12. Зазор OL между роликами 8 и заклинивающей плоской поверхностью 2 становится меньше зазора между внутренним конусом 10 роликов 8 и конусами 14 пальцев 12 (фиг. 6). Зазор между внутренним конусом 11 роликов 9 и конусами 13 пальцев 12 отсутствует или меньше зазора г мезвду роликами 9 и заклинивающей плоской поверхностью 3. Ролики 8 заклиниваются между собой и поверхностью отверстия 6, что обеспечивает сцеплени вала 1 с валом 4 и расцепление его с валом 5. При снятии питания с обмотки 27 пружины 18 возвращают все элементы в исходное положение. За этим следует обратное перераспределение зазоров и вал 1 вновь сцепляется с
валом 5 и расцепляется с валом 4. Пружиш 1 24 через шарики 25 действуют равномерно на соответствующие ролики 8 и 9 и обеспечивают быстрое сцепление (заклинивание) валов.
При затормаживании вала 1 сцепляются вал 1 с валом 5, при этом цилиндрическая поверхность 28 пробуксовывает относительно пружины 29, которая удерживается от поворота упсрами 31, выполненными на корпусных деталях 32. Момент буксовки вала 5 определяется величиной натяга пружины 29 на цилиндрическую поверхность 28 вала и жесткостью пружины 29,
0
5
0
5
0
5
0
5
Формула изобретения
18
А-А
« -р
Q 10 3
Фаг.2
6-5
Г.
12
12
15
6-5
12 12
СУ
В-д
12
л
23 Iff I -r 21
2210
Id
TT
8 г 1
Фаг.7
в-в
12
Г-Г
12
Г в 7 63 Фиг.&
/ / f f f f f f л f
Редактор A. Мотыль
Составитель A. Мехов Техред Л.Сердюкова
Заказ 5409/30
Тираж 784
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Рауи1ская наб., д. 4/5
A
Фиг.Э
Корректор М. Макси -ипиинец
Подписное
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1986-02-21—Подача