Приспособление к железнодорожным вагонам для передачи толчков от одной головки буферно-сцепной системы к другой Советский патент 1928 года по МПК B61G9/24 

Описание патента на изобретение SU6129A1

Изобретение относится к приспособлению, передающему толчки у тележек железнодорожных вагонов, снабженных сцепкой на центральном буфере.

При переоборудовании центральными буферными сцепками вагонов, имевших перед тем боковые буфера, выяснилось, что, по снятии боковых буферов, средние продольные брусья вагонов оказывались недостаточно прочными для восприятия толчков, появляющихся в центральной буферной сцепке при сталкивании двух вагонов между собою. Такая недостаточная сопротивляемость вагонных тележек проявляется особенно наглядно, когда один из товарных вагонов новой тяжелой конструкции с увеличенною вместимостью, и притом, может быть, нагруженный тяжелым грузом, сталкивается, с целью сцепки, с вагоном старой конструкции, переоборудованным на центральнобуферную сцепку. После сталкивания, средние продольные брусья тележки вагона старой конструкции часто оказывались изогнутыми ввиде

змеевидной линии. Это обясняется тем, что средние продольные брусья, при применении боковых буферов, подвергались только усилиям на растяжение, для которых они были достаточно прочны, в то время как усилия от толчков при сталкивании вагонов воспринимались значительно более прочными боковыми продольными брусьями. Средние брусья, рассчитанные только на растяжение, конечно, являлись неспособными воспринимать сжимающие толчки.

Если производится переоборудование вагона более старой конструкции на центрально-буферную систему с удалением боковых буферов, то если нет никаких других средств защиты их от влияния толчков, приходится прибегать к усилению средних продольных брусьев или к замене их новыми, более мощными.

Предлагаемое приспособление предназначается для устранения дорогой и связанной с затратой времени переделкой вагонных тележек при переходе к центральнобуферной системе. В изобретении предусматривается возможность передачи воспринимаемых центральным буфером толчков не балкам тележки, которые подвергались бы сжимающим изгибающим усилиям, а передачи толчков от одного ударного аппарата вагона к ударному аппарату на противоположной стороне того же вагона и так далее, от вагона к вагону, на протяжении всего поезда. При этом средние продольные брусья отдельной тележки не должны подвергаться усилию на продольный изгиб, но попрежнему должны испытывать только растягивающие усилия, необходимые для преодоления собственного веса вагона при движении. Таким образом, продольные брусья не требуют замены. По сравнению с употребляемыми до сих пор устройствами центрально-буферных сцепок настоящее изобретение должно дать еще то преимущество, что получающиеся при набегании вагона на вагон толчки будут передаваться обеим имеющимся на вагоне ударной и тяговой пружинам, а в целом поезде-большому числу таких пружин.

Предлагаемое приспособление состоит из расположенной между средними продольными брусьями вагона прочной трубы, рассчитанной на сопротивление продольному изгибу от обычных в эксплоатации ударов при набегании вагонов. На обоих концах трубы имеются вилкообразные упоры, посредством которых она прижимается к внутренним тарелкам пружин тяговых и ударных приборов.

Изобретение пояснено прилагаемым чертежом, на котором фиг. 1 изображает вид сверху части тележки, оборудованной описываемым приспособлением, фиг. 2-вид сверху на тележки двух сцепленных между собою вагонов А и В, оборудованных согласно изобретению.

Литеры а и b обозначают сцепные головки автоматического сцепного центрально-буферного прибора, i:-переднюю, а е-заднюю опорные тарелки для помещенной между ними тяговой и ударной пружины d; f-средние продольные брусья тележки; §-ограничивающие упоры для передней пружинной тарелки с тягового и ударного прибора. Задняя пружинная тарелка упирается в вилкообразные концы надставки h. Надставки h вставлены в концы трубы i, лежащей между продольными средними брусьями / тележки.

Способ действия устройства следующий: если два оборудованные центрально-буферной системой и снабженные описываемым устройством вагона сталкиваются между собою с целью сцепки, то удар, приходящийся на сцепную головку а ИЛИ Ь, передается непосредственно на переднюю пружинную тарелку с. Часть этого удара используется для сжатия пружины d. Задняя пружинная тарелка е прижимается давлением пружины d к вилкообразной надставке ft трубы i, которая передает означенное давление посредством тарелки е второго тягового и ударного прибора, имеющегося на другом конце вагона, пружине d и передней тарелке с этого второго прибора. Последняя тарелка прижимается к ограничительным упорам g, укрепленным на средних продольных брусьях /, которые благодаря этому испытывают напряжение на растяжение. Таким образом, сила удара распределяется внутри вагона на две пружины и проявляется в виде растягивающих усилий, действующих на средние продольные брусья/. Труба i может иметь достаточно большие размеры, так как между двумя продольными брусьями имеется достаточно места, и, при надлежащей толщине стенок, легко может выдержать напряжение на продольный изгиб.

Ожидаемое преимущество описываемого устройства выступает яснее, если предположить, что вагон В стоит у упорного бруса, не снабженного пружиной, а вагон А набегает на него с большой инерцией. Удар, производимый сцепной

головкой а, распространяется через головку b и через задний тяговой и ударный прибор и передастся непосредственно ударному брусу, не нагружая ограничительных упоров g, g заднего конца .вагона. Тележка вагона В останется в данном случае совершенно разгруженной от напряжений, тогда как при устройстве, не имеющем трубы i, в подобном случае получилось бы не только продольное изгибание продольных брусьев, но также и срезывание заклепок, прикрепляющих ограничительные упоры пружинных тарелок.

Предмет патента.

Приспособление к железнодорожным вагонам для передачи толчков от одной головки буферно-сцепной системы к другой, характеризующееся тем, что между обоими тяговыми и ударными приборами, расположенными на лобовых концах одного и того же вагона, помещена труба г, прилегающая посредством имеющихся на ее концах вилкообразных подставок h к задней пружинной тарелке е каждого из обоих ударных аппаратов и передающая появляющиеся при набегании вагонов ударные толчки, воспринятые ударным прибором и его пружиной, пружине d ударного аппарата, расположенного на противоположном конце вагона,а следовательно, и соответствующей передней пружинной тарелке с и, через ее посредство, упорам g, ограничивающим движение этой тарелки, и несущим указанные упоры средним продольным брусьям/, которые, вследствие этого, испытывают растягивающие усилия, смягченные двумяпружинными приборами.

Похожие патенты SU6129A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1931
  • Честников Г.А.
SU29491A1
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов 1923
  • Гусев Г.Ф.
SU805A1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2000
  • Спасский И.Д.
  • Арсентьев А.С.
  • Вильнит И.В.
  • Котов А.В.
  • Кравец А.Б.
  • Могилевкин А.М.
  • Самсонов Г.Б.
  • Ташлык А.П.
  • Чернецов В.А.
  • Федотов Я.В.
RU2182871C2
СЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2007
  • Бру Стив А.
  • Малиновски Томаш В.
RU2345921C1
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПОК С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БУФЕРОМ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Бенш Йорг
  • Бартлинг Франц-Петер
  • Шюлер Мартин
  • Эрдер Альфонс
  • Ланге Мартин
RU2384442C2
ЗАМЫКАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКЕ 1931
  • Холопов С.И.
  • Агатов И.А.
SU27081A1
Автоматический вагонный сцепной прибор 1925
  • Чернявский П.А.
SU3187A1
КОМПАКТНЫЙ БУФЕР С ЗАЩИТОЙ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ 2012
  • Лю Хой
  • Чэнь Кай
  • Хэ Цзян
RU2582435C1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1926
  • Степанов Н.К.
SU4542A1
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Милованов Валентин Карпович
  • Голоколенов Геннадий Владимирович
RU2650282C1

Иллюстрации к изобретению SU 6 129 A1

Реферат патента 1928 года Приспособление к железнодорожным вагонам для передачи толчков от одной головки буферно-сцепной системы к другой

Формула изобретения SU 6 129 A1

7, л л л Л г 4V V VV У IL

тТ

SU 6 129 A1

Авторы

В. Кайзер

Даты

1928-08-31Публикация

1926-11-08Подача