АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Советский патент 1933 года по МПК B61G3/00 

Описание патента на изобретение SU29491A1

Предлагаемая автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог относится к сцепкам, включающим в себе раструб с пружинной защелкой для захвата за тяговой стержень соседнего вагона, и действующим при нажиме вспомогательных буферов. В предлагаемой такой сцепке штоки этих буферов, связанные рычажной системой со стержнями сцепного прибора, сделаны разрезными, и между их отрезками вставлены кулаки, насаженные на поворотной и несколько перемещающейся вдоль вагона оси, поворотом которой от руки можно разобщить вспомогательные буфера от сцепных приборов.

Предлагаемая сцепка изображена схематически на чертеже в виде сверху.

Сцепляющиеся головки сцепных приборов 15 и 15′ сидят на тяговых стержнях 4 и 4′; головка прибора 15′ сделана в виде раструба с пружинной защелкой 5 для захвата головки сцепляемого вагона. Рычагами 3, 3, поворотными на опорах 16, 16, стержни 4, 4′ связаны шарнирно со штоками 2, 2′ вспомогательных буферов 1, 1 с пружинами 6, 6, установленных дополнительно, помимо обычных буферов 8, 8.

При сцепке вагонов первыми приходят в соприкосновение тарелки этих вспомогательных буферов 1, 1, от нажима которых штоки 2, 2′ через посредство рычагов 3, 3 сдвигают стержни 4, 4′, и головка прибора 15 входит в раструб прибора 15′ и захватывается там пружинной защелкой 5.

По прекращении действия буферов 1, 1, когда соприкоснутся основные буфера 8, 8, пружины 6, 6 отожмут обратно штоки 2, 2′, так что стержни 4, 4′ освободятся от их давления и, силою имеющихся на них пружин 7, 7, растянут, при сжатых буферах 8, 8, сцепные приборы 15, 15′, замкнутые уже защелкой 5, осуществляя тем прочней сцепление их.

Штоки 2, 2 в одном месте разрезаны, и между отрезками вставлены сидящие на поворотной оси 13 кулаки 17, 17, через которые отрезки штоков 2, 2′ и взаимодействуют один на другой при известном, показанном на чертеже, положении их; при другом же положении их, вызываемом поворотом от руки оси 13, взаимодействие отрезков прекращается, и буфера разобщаются от сцепных приборов.

С целью разгрузки пружин 7 тягового стержня и отчасти для предохранения их от поломки при толчках во время хода поезда, в сцепке применено приспособление, заключающееся в том, что подвижная пластина 9, снабженная пружиной 11, может своим вилкообразным концом охватывать тяговой стержень 4 и тем отчасти воспринимать на себя его нагрузку, упираясь в гайку 12. Во время сцепления вагонов, чтобы не препятствовать свободному продвижению стержней 4, 4′, эта пластина отодвигается от них в сторону действием клинообразного конца 10 одного из штоков 2 вспомогательных буферов 1, 1 во время их сжимания. По прекращении же такового пластина 9 пружиной 11 ставится в рабочее положение.

Расцепление сцепок производится поднятием защелки 5 валиком с рукоятками 14 по обеим сторонам вагона.

Похожие патенты SU29491A1

название год авторы номер документа
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Богданов В.Н.
SU22591A1
Автоматический сцепной прибор 1929
  • Дикарев В.П.
SU25179A1
Автоматический ударно-тяговой сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Гвоздев В.П.
SU8690A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1928
  • Богданов В.Н.
SU18817A1
Автоматический стенной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Симон Ф.И.
SU11460A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Вдовиченко Д.П.
SU10237A1
Приспособление к железнодорожным вагонам для передачи толчков от одной головки буферно-сцепной системы к другой 1926
  • В. Кайзер
SU6129A1
Автоматический железнодорожный сцепной прибор 1930
  • Персианов А.Г.
SU23440A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1931
  • Богданов В.Д.
  • Верзиев С.Г.
SU37024A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР 1926
  • Чернявский П.А.
SU6192A1

Иллюстрации к изобретению SU 29 491 A1

Формула изобретения SU 29 491 A1

1. Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог, включающая в себе раструб, снабженный внутри пружинной защелкой для, захвата за тяговой стержень соседнего вагона, отличающаяся тем, что при связанных рычажной системой сцепных приборах 15 и 15' со вспомогательными буферами 1, 1, служащими при нажатии их для сообщения означенным приборам встречного движения, - штоки 2 и 2′ этих буферов разрезаны и между их отрезками вставлены кулаки 17, 17, постановкой коих в надлежащее положение предусматривается разобщение буферов от сцепных приборов.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что кулаки 17, 17 насажены на поворотную от руки ось 13, могущую несколько перемещаться вдоль вагонной рамы.

3. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что концевой отрезок одного из буферных штоков 2 выполнен клинообразной формы для отодвигания, при нажатии буферов, пружинной с вилкообразным концом пластины 9, воспринимающей во время движения поезда тяговое усилие и тем самым частично разгружающей пружину 7.

SU 29 491 A1

Авторы

Честников Г.А.

Даты

1933-03-31Публикация

1931-03-20Подача