Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов Советский патент 1928 года по МПК B61G1/06 

Описание патента на изобретение SU4542A1

Предлагаемый автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов принадлежит к типу приборов с винтовой стяжкгой для сцепки с сцепными приборами вагонов, необорудованных автоматическими сцепными приборами.

На фиг. 1 чертежа изображен вид сверху прибора и на фиг. 2- вид его сбоку, в начале сцепления двух вагонов.

Предлагаемый автоматический сцепной прибор тождествен по устройству с обеих сторон вагона и состоит из балансирной рамы /, шарнирно укрепленной к продольной вагонной упряжной тяге при помощи головки .2, жестко насаженной на конец тяги, вместо обычно применяемого сцепного крюка. Рама / сцеплена с головкой 2 при помощи вертикального болта 3 и подвещена концевыми продолговатыми проущинами 4, 4 на буферные щтоки о, значительно удлиненные и снабженные спиральными пружинами 6, 6, отжимающими раму от тарелок буфера. В проущинах 7, 7, на концах рамы /, расположена горизонтальная ось 8, проходящая средней своей частью через отверстие 9 упорного сцепного крюка 10, жестко скрепленного своей хвостовой частью с рамой / и имеющего в головной части глубокий

вырез //, скощенную головку 10 и ущко 12. На оси 8 жестко укреплены по концам рычаги 13 с грузами 14 v( в средине сцепная скоба 15, снабженная упорами 16, задерживающими скобу в свободном состоянии в горизонтальном положении. Между проущинами сцепной скобы 15 и упорным крюком 10 на оси 8 свободно подвещен упряжной крюк 17, снабженный развилиной, охватывающей упорный крюк Ю, и имеющей в головной части крючкообразный захват 20 с перемычкой, упирающейся в головку крюка 10 со стороны выреза 11, а в хвостовой части заканчивающегося крючком :31 и ущком 32. За ущки 12 и 32 подвещивают обыкновенно применяемые вагонные стяжки 23 и 24. Упряжной крюк 17 подтягивается до упора перемычки крюка /7 в крюк 10 при помощи спиральной пружины 2о, укрепленной к буферному брусу вагона.

Два вагона (фиг. 2), предназначенные для сцепки и, следовательно, с откинутыми в горизонтальное положение сцепными скобами 13, сближают между собой, при чем одна из скоб 13, идущая ниже скобы другого вагона, упрется в скошенную головку /О упорного крюка соседнего вагона и, скользя по наклонной поверхности головки 70,

постепенно захватит за крючкообразную головку 20 упряжного крюка 17, подняв в то же время сцепную скобу IS соседнего вагона, которая упадет и сцепится с крючкообразной головкой крюка 17 в одно время с предыдущей скобой, после чего накидываются на крючки 21 винтовые стяжки 24, и в таком виде вагоны готовы к отправке.

3 случае необходимости сцепления вагона, снабженного предлагаемым прибором с вагоном, имеющим старые сцепные приспособления, к крюкам 10 подвешены вагонные стяжки 23, которые накидываются на упряжные крюки обычным принятым способом. При расцеплении вагонов, когда паровоз дает задний ход, сцепщик должен поднять с той или другой стороны вагона рычаг 13 с грузом 14 вверх, после чего при движении паровоза вперед вагон будет отцеплен от состава поезда. В сцепленных вагонах сцепные скобы IS передают усилив через крюк 17 и ось S на балансирную раму /, которая, благодаря продолговатым отверстиям в проушинах 4, имеет на буферных штоках 5 качательное движение

в горизонтальной плоскости, придающее эластичность сцеплению.

Предмет патента.

Автоматический сцепной прибор для жел.-дор. вагонов, снабженный винтовой стяжкой для сцепки его с сцепными приборами вагонов, необорудованными автоматическими сцеными приборами, характеризующийся применением балансирной рамы 1, щарнирно скрепленной с головкой 2 упряжной тяги (фиг. 1 и 3) при помощи вертикального болта 5 и подвешенной концевыми продолговатыми проушинами 4, 4 на удлиненных буферных стержнях о, о, снабженных отжимными пружинами 6, 6, с каковой рамой и с головкой 2 жестко связан сцепной крюк 10, несущий совместно с рамой Z, вал в, с жестко укрепленными на нем сцепной скобой 15 и противовесами 14, 14 на концах, ; а также с свободно подвешенным i крюком 17, оттягиваемым в свободi ном состоянии пружиной 25 и сцепI ляемым, при сцепке вагонов, с таI КИМ же крюком 17 соседнего вагона I винтовой стяжкой 24.

Похожие патенты SU4542A1

название год авторы номер документа
Видоизменение автоматического сцепного прибора для железнодорожных вагонов 1928
  • Степанов Н.К.
SU15149A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1928
  • Богданов В.Н.
SU18817A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Караев А.Г.
SU8453A1
Переходный сцепной прибор, подвешиваемый к головке автоматической сцепки 1930
  • Богданов В.Н.
SU38181A1
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов 1923
  • Гусев Г.Ф.
SU805A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР 1926
  • Чернявский П.А.
SU6192A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1929
  • Богданов В.Н.
SU28920A1
Автоматический стенной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Симон Ф.И.
SU11460A1
ПЕРЕХОДНИК СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ РАЗЛИЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2010
  • Колшорн Кай Уве
  • Коберт Зигфрид
  • Беренс Дирк
RU2481987C2
Предохранительное приспособление у паровоза 1917
  • Яценко А.В.
SU2670A1

Иллюстрации к изобретению SU 4 542 A1

Реферат патента 1928 года Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 4 542 A1

фиг. I.

фиг 2

SU 4 542 A1

Авторы

Степанов Н.К.

Даты

1928-02-29Публикация

1926-09-06Подача