Автоматический вагонный сцепной прибор Советский патент 1927 года по МПК B61G1/10 

Описание патента на изобретение SU3187A1

На фиг. 1 схематического чертежа изображен вид сверху предлага:елтого сцепного прибора при свободно положении буферов, на фиг. 2--то же, при сжатом положении буферов, и на фиг. 3-вид спереди (на фиг. 3 рычаг 7 занимает среднее положение).

Предлагаемый ;цепной прибор состоит из крючьев 1, вращающихся в горизонтальной плоскости и имеющих вид вилки (фиг. 3). Крюк поворачивается на шкворне 2, пропущенном сквозь крюк и сквозь вилкообразную головку 3, откованную заодно с тягой 4, продернутой сквозь буферный брус 5 под кузов вагона к швелерным брусьям. Шкворень 2 имеет наверху вилкообразную голонку 6, с которой поворотно связы ется рычаг 7. Этот рычаг скрепляется жестко с крюком 7, нераздельно с последним поворачивается на шкворне, и в то же время, независимо от крюка, перекидывается на левую или правую стороны. На рычаг 7 автоматически действуют различной длины отростки 8 и 8;, с коленчатыми стержнями 8, прикрепленными к буферам 9, в целях воспроизведения сцепки и расцепки при различном сжатии буферов. Для перекидывания рычага ось головки 6 снабжается двуплечим рычажком 10, связанным своими концами с ручными тягами 11. Для удержания крюков в должном положении служит плоская нажимная пружина 72. Действие этой пруж1ины таково, чтО нет необходимости отросткам Si м 8., действовать на рычаг 7 беспрерывно; уже при толчке рычаг отскакивает самостоятельно, что важно при неполнОМ сжатии буферов. Длина крючьев расчитывается, согласно «правил технической эксплоатации, благодаря чему . при натяжке крючьев буфера только касаются друг друга, а при сжатии последних их игра не стесняется, так как крючья входят взаимно своими шейками в вилки. Между иглами 14 вилок (фиг. 3) делается достаточной ширины промежуток для свободного передвижения шеек в вилках при вертикальном перемещении вагонов, а заплечики 13 также удлинены, дабы при этом же условии крючья не соскакивали бы с этих заплечиков. Для большей независимости

сцепки от случайностей рекомендуется заклинивать крючья легкими шкворними, пропускаемыми головку 3 и шейку крюка 7. Такое заклиниванне также ослабляет напряжение пружины 12. В остальное время шкворни остаются свободно висящими на цепочках.

На фиг. 1 изображено положение крючьев и рычагов 7 при сцепке и расцепке, когда буфера свободны, а на фи1 самое, когда буфера сжаты. При подходе одного вагона к другому (фиг. 1), крючья занимают раскрытое положение, защелкнутое пружиной 72, а их рычаги 7 занимают горизонтальное положение /. Левые короткие отростки 8 подготовлены к захвату рычагов. Как только вагоны столкнутся, буфера сожмутся и хвостовики последних затянут коленчатые стержни 8, которые в свою очередь, увлекут рычаги 7, повернув их на шкворне 2 в положение // под некоторы.м углом. От этого поворота рычагов, на том же шкворне, повернутся и крючья 7, сцепившись друг с другом, заняв пунктирное положение, в KaKOiBOM их защелкивает та же пружина 72. При последующем отходе вагонов друг от друга, буфера находятся в свободном положении, а с ними и отростки 8, займут первоначальное положение, не произведя никакого действия на рычаги 7, а, следовательно, и на крючья 7; такое положение крючьев, т.-е. в положении сцепки, сохранится на все время до требуемой расцепки. Расцепка при данных условиях, т.-е. при свободных буферах, производится предварительной перекидкой рычага 7 из // положения в ///, а затем буфера сжимаются от нажима паровозом. Правым длинным отростком 8-2 затягивается рычаг 7 ъ IV положение, вследствие чего и крючья займут раскрытое положение, и, вагоны ,расцепятся. Это же /V положение рычаг 7 должен занимать при. проталкивании вагонов (при нежелательности их сцепки): рычаг 7 находится вне поля действия левого короткого отростка §1, а правый длинный 5, также не в состоянж: произвести действие на , даже при игре буферов, и потому крючья остаются недействующими, так что нежелательная сцепка вагонов не произойдет. Из фиг. 2 видно, что сцепка вагонов при сжатых буфе pax получается обратной игрой последних. Для этого крючья 7 занимают raiK Ж1е раскрытое положение, как и в первом случае, но с предварительной перекидкой рычага 7 направо в / положение. Тогда н рычаг действует правый длинный отросток 8-2, Выталкивая его при осВОбождении буферов во // положение, при чем крючья сцепляются, занимая пунктирное положение, В которОМ их защелк1ивает пружина 72 до следуюшей расцепки. В случае необходимости расцеплять

-при сжатых буферах, рычаг 7 предварительно перекидывается налево в /// положение. Тогда, при расхождении вагонов, буфера освобождаются, и короткий левый отросток 8 выталкивает рычаг 7 в /V положение, при котором крючья расцепятся. Перевод тяг 7 7 при свободных буферах согласуется с положением крючьев, т.-е., если требуется расцепка вагонов, то тяги подтягиваются к себе, а еслИ-сцепка, то тяги отталкиваются от себя. При сжатых буферах действие на тяги обратное, т.-е. при расцепке тяги отталкиваются, а при сцепке притягиваются.

Таким образом, расцепка и сцепка происходит автоматически как при вольных, так и при сжатых буферах,при чем сцепка и расцепка подгото,вляется предварительной перекидкой рычага 7 в соответствующие положения. Сцепка и расцепка при вольных буферах получается нажатием последних, т.-е. прямой их игрой, а при сжатых буферах-освобождением последних, т.-е. обратной их игрой. При частичной неисправности прибор01в, при сходе вагонов с рельс и т. п., когда игрой буферов нельзя достичь автоматической работы приборов, таковая производится непосредственным действием на рычаг 7 вручную, без действия на тяги 77.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Автоматический вагонный сцепной прибор с Вращающимися в горизонтальной плоскости крючьями, характеризу.ющийся применением рычага 7,| феров, находится под воздействием связанного поворотно с вилкообразнойJ различных по длине отростков 5i и 5о головкой 6 шкворня 2, жестко скре-двухколенчатых стержней 8, прикрепленного со сцепным крючком /, удер-пленных к стержням буферов, и снабживаемым в должном положении пло-жен wa своей оси двуплечим рычажской, нажимной пружиной /2, каковойком 70, связанным концами с ручными рычаг 7, в целях воспроизведения сцепкитягами 11 для его перекидывания. и расцепки при различном нажатии бу

Похожие патенты SU3187A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР 1926
  • Чернявский П.А.
SU6192A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Караев А.Г.
SU8453A1
Сцепное устройство автопоезда 1972
  • Мещеряков Василий Александрович
  • Корнилов Тимофей Артемович
  • Ручкин Виктор Афанасьевич
  • Прончев Дмитрий Дмитриевич
SU619368A1
Сцепка для железнодорожных повозок, выполняющая также и роль буфера 1928
  • Коваленко П.Л.
SU12843A1
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Бруханский Н.С.
  • Бухштаб М.А.
SU27392A1
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Шапиро М.Ф.
SU12506A1
Автоматическая парная сцепка для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Немкович С.П.
SU15191A1
Прибор для автоматической сцепки вагонов 1928
  • Егерев М.Ф.
SU12486A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Ураевский Б.Н.
SU10223A1
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов 1923
  • Гусев Г.Ф.
SU805A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 187 A1

Реферат патента 1927 года Автоматический вагонный сцепной прибор

Формула изобретения SU 3 187 A1

Тжпо-литографня «Красный Печатнжк, Ленинград, Мвждукародяы / 75.

Фиг.2. п

0

I П

Фиг.З.

vl

LO

-Оч1

f

i

SU 3 187 A1

Авторы

Чернявский П.А.

Даты

1927-06-30Публикация

1925-10-20Подача