Изобретение относится к автоматическим сцепкам с пустотелыми головками, снабженными поворотными около вертикальной оси полуцилиндрическими запорными органами, находящимися под действием пружины.
В предлагаемом замыкающем приспособлении к автоматическим сцепкам, тяга для поворота запорного органа составлена из двух телескопических частей с помещенной между ними пружиной, из коих связанная с запорным органом часть снабжена на другом конце поперечиной, скользящей, в прорезах другой трубчатой части, которая, для упора тяги при сжатой пружине на направляющий рог противолежащей сцепной головки, снабжена уширенным выступом.
На чертеже фиг. 1 изображает горизонтальный разрез замыкающего приспособления к автоматической сцепке; фиг. 2 - перспективный вид головки, с запорным органом; фиг. 3 - поперечный разрез стакана со штифтами; фиг. 4-8 - последовательные положения замыкающего приспособления к автоматической сцепке во время работы.
Замыкающее приспособление к автоматической сцепке состоит из тяги 5 (фиг. 1) телескопически связанной с трубчатою частью рукоятки 12, проходящей через буферную стакан-подушку 11. Тяга 5 снабжена на конце поперечиной 7, которая скользит по прорезам трубчатой части рукоятки 12 и воспринимает давление пружины 8, опирающейся другим концом в пружинные штифты 9, укрепленные в стакане 11 (фиг. 3). Другим концом тяга 5 посредством коленчатого рычага 4 связана с запорным органом 2. В пустотелой головке 1 для автоматической сцепки (фиг. 1 и 2) помещен поворотный около вертикальной оси запорный орган 2, имеющий полуцилиндрическую форму, с выемкой 3 в центре, опирающейся на соответствующий выступ в головке 1. Трубчатая часть рукоятки 12 посредством имеющихся на ней прорезов, в которые входят пружинные штифты 9, всегда держит замыкающее приспособление в состоянии готовности к автоматической сцепке головок, а для выключения сцепки из действия снабжена дополнительным поперечным прорезом 10 При поворотах запорного органа 2, рукоятка 12 остается без движения, зажатая между пружинными штифтами 9.
Для выключения замыкающего приспособления рукоятку 12 поворачивают на 90°, затем тянут на себя и поворачивают обратно на 90°, тогда уширенным выступом 6, которым снабжена трубчатая часть тяги, упирается, при сжатой пружине 8, на направляющий рог противолежащей сцепной головки, как это изображено на фиг. 7, и запорный орган 2 не повернется до тех пор, пока сцепки двух вагонов не разойдутся. При расхождении сцепок, выступ 6, под действием пружины 8, становится в прежнее положение и тягой 5 поворачивается запорный орган 2, своей плоскостью устанавливаясь под 45° к оси вагона в положение готовности к сцепке.
Работа замыкающего приспособления последовательно изображена на фиг. 4-3, где в положении перед сцеплением (фиг. 4) запорные органы повернуты своими плоскостями под 45° к оси вагона; в момент сцепления (фиг. 5) запорные органы, под действием удара, повернуты плоскостями продольно удару, но еще не повернулись обратно, а тяга 5 поднята и пружина 8 сжата; в следующий момент, под действием пружины 8, тяга 5 поворачивает запорный орган 2 на 45° и сцепка замкнута. На фиг. 7 замыкающее приспособление выключено и находится в положении готовности к расцеплению сцепных головок. На фиг. 8 - головки расцеплены совершенно, и при ударе второй половины сцепки замыкания не произойдет, так как прорези 10 трубчатой части замкнуты пружинными штифтами 9 и запорный орган 2 не может повернуться в положение замыкания и в этом положении сцепка работает только как буфер.
Буфер автосцепки, смягчающий толчки тяги, состоит из приваренной к головке автосцепки трубы, в которой размещены пружинные разрезные кольца 15 и 16 (фиг. 1), а также цилиндрические пружины 22, 23 и 24, - нормальные для буферов трения и вообще известные. Кроме того, там имеются неразрезанные кольца 18, которые имеют диаметр меньший чем кольца 15 для того, чтобы, при осадке головки 1 от удара, гайка 17 могла пройти без препятствий. Гайка 17 служит для предварительной затяжки пружин буфера, а также для передачи кольцам тяговых усилий. Когда сцепка испытывает растяжение, усилие передается от головки 1 через приварную трубу гайке 17, навернутой на трубу на резьбе; через гайку 17 давление передается первому пружинному кольцу 15, через него распирает все пружинные кольца с косыми поверхностями - производит трение и пружинит; последнее кольцо 15 опирается на шляпку гриба 20, который передает все тяговое усилие кожуху 14 автосцепки своей гайкой 21 со сферической опорой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический сцепной прибор | 1929 |
|
SU25179A1 |
Устройство для расцепления автоматически сцепных приборов с паровоза | 1931 |
|
SU29854A1 |
Жесткая автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов, с головками для сквозных трубопроводов | 1926 |
|
SU4064A1 |
Автоматическая сцепка | 1931 |
|
SU28233A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2013261C1 |
НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | 1969 |
|
SU236313A1 |
Переходный сцепной прибор, подвешиваемый к головке автоматической сцепки | 1930 |
|
SU38181A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1925 |
|
SU5803A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2019 |
|
RU2730817C1 |
Автоматическая сценка | 1931 |
|
SU31038A1 |
1. Замыкающее приспособление к автоматической сцепке, в пустотелой головке коей помещен подпружиненный, поворотный около вертикальной оси, полуцилиндрической формы запорный орган, отличающееся тем, что пружина 8, действующая на запорный орган 2, помещена между двумя телескопическими частями, составляющими тягу для поворота означенного органа 2.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что часть 5, связанная одним концом с запорным органом, снабжена на другом конце поперечиной 7, скользящей в прорезах другой, трубчатой части и воспринимающей давление пружины.
3. Форма выполнения приспособления по п.п. 1, 2, отличающаяся тек, что трубчатая часть тяги снабжена уширенным выступом 6 для упора тяги при сжатой пружине на направляющий рог противолежащей сцепной головки.
Авторы
Даты
1932-07-31—Публикация
1931-07-07—Подача