магнитных винтов 12, ввинченных в немагнитные резьбовые втулки 13, установленные в немагнитных кольцах 8, при этом между винтами 12 и вставками 7 расположен немагнитный пружинящий элемент 14. Охлаждение сердечника 5 может быть осуществлено с помощью осевых каналов 15.
При работе машины тангенциальное усилие от обмотки 4 передается на сердечник 2 через стенки последующего слоя стержней к стенкам предыдущего слоя стержней, при этом слой стержней, лежащих на сердечнике 5, передает усилие через стенки его пазов 6. Радиальные усилия воспринимаются распорными кольцами через винты 12 и втулки 13.
При усадке изоляции пружинящий элемент 14 переместит вставку 7 в сторону сердечника 5, поддерживая взаимный контакт между стержнями обмотки 4, а также между стержнями обмотки 4 и сердечником 5, создавая как радиальный, так и тангенциальный распор.
Так как пространство между распорными немагнитными кольцами, включая вставки, и сердечником статора, кроме активного проводиика, заполнено лишь необходимой изоляцией стержней без применения промежуточных распорных элементов, коэффициент заполнения этого пространства получается значительно более высоким, чем у известных статоров электрических машин. Больший коэффициент заполнения воздушного зазора активным материалом позволяет получить большую мощность электрической машины при сохранении прежних габаритов.
В связи с тем, что распорными элементами для предыдущего слоя стержней являются стержни последующего слоя без применения элементов тангенциального распора, уменьшается возможность расслабления обмотки, которая при достаточном распоре образует монолитную конструкцию.
Наличие пружинящих элементов между вставками и кольцами радиального распора увеличивает надежность электрической машины, так как исключается расслабление крепления в процессе эксплуатации из-за возможного усыхания изоляции.
Наличие выравнивающих прокладок между слоями позволяет все стержни обмотки выполнять с одинаковым сечением, при этом цоперечное сечение прокладок практически невелико и мало отражается на коэффициенте заполнения.
Формула изобретения
1. Статор электрической машины, содержащий сердечник с пазами, имеющими в поперечном сечении форму треугольника, и многослойную стержневую обмотку, в которой стержни соседних слоев примыкают один к
другому по одной грани, а стержни нилшего слоя размещены частично в пазах сердечника, а частично в рабочем зазоре машины, в котором размещены остальные слои, зафиксированные относительно нижнего слоя посредством изоляционных клиновидных элементов, расположенных между верхним слоем и цилиндром из изоляционного материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления обмотки, стержни соседних слоев расположены в шахматном порядке и примыкают одии к другому вторыми гранями.
2. Статор по п. 1, отличающийся тем, что между клиновидными элементами н цилиндром расположены пружинящие элементы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №281612, кл. 2id 54, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР Л2 415769, кл. Н 02k 8/46, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины | 1977 |
|
SU792483A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU433593A1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 2014 |
|
RU2550085C1 |
Статор электрической машины | 1983 |
|
SU1119125A1 |
Устройство для крепления стержней обмотки статора в пазу | 1973 |
|
SU484603A1 |
Статор электрической машины | 1974 |
|
SU546999A1 |
Устройство для крепления стержней обмотки электрической машины | 1973 |
|
SU490231A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2088025C1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1990 |
|
SU1767620A1 |
Статор электрической машины | 1977 |
|
SU746822A1 |
Фиг. 1
/2
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1975-05-30—Подача