Привод блокировки втягивающего устройства для ремня безопасности автомобиля Советский патент 1978 года по МПК B60R21/10 A62B35/02 

Описание патента на изобретение SU613705A3

1

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств и касается конструкции привода блокировки втягивающих устройств с (инерционных катушек) для ремней безопасности, смонтированных в автомобилях.

Известен привод блокировки втягивающего устройства для ремней безопасности транспортных средств, содержащий блокирующий элемент в виде собачки, поворотно смонтированной в корпусе устройства, и инерционное .тет ло в внде маятника, щарнирно подвешенного на сферической опоре корпуса. Отклонение маятника передается через подвижный цилиндрическнй щтифт поворотно установленному на оси собачки захвату с зубом, взаимодействующим с храповым колесом 1.

Недостатком известного привода является его сложность и недостаточная надежность срабатывания.

Наиболее близким к изобретению является привод блокировки втягивающего устройства для ремня безопасности, содержащий блокирующий элемент, приводимый от инерционного тела, шарнирно установленного между опорами корпуса устройства и блокирующего элемента (2).

Однако известный привод является достаточно громоздким и не обеспечивает требуемой надежности срабатывания.

Цель изобретения - повышение надежности срабатывания привода и обеспечение компактности.

Для этого инерционное тело выполнено составным из двух деталей, соприкасающихся внутренними концами по кольцевому контуру и выполненных на внешних концах с опорами o для взаимодействия с упомянутыми опорами корпуса и блокирующего элемента, при этом плоскость кольцевого контура прилегающих друг, к другу деталей перпендикулярна. оси, соединяющей опоры.

Кроме того, деталь инерционного тела может быть расположена в углублении другой его деталн, или одна деталь инерционного тела может иметь заостренную кромку, расположенную в углублении другой его детали.

Вследствие того, что в процессе перемеще0 ния элементов привода им не приходится преодолевать силы трения, описываемый привод работает с повышенной, точностью и над1 жностью.

На фиг. I схематически изображено ава жйно-запирающееся втягивающее устройстводля ремня безопасности автомобиля с приводом его блокировки в нерабочем положении, поперечное сечеиие; на фиг. 2 - привод блокировки устройства в нерабочем положении, поперечное сечение, вид справа; на фиг. 3 - поперечное сечение привода в рабочем положении; на фиг. 4 - вариант выполнения привода в нерабочем положении, поперечное сечение; на фиг. 5 - то же, в рабочем поло-жении.. Описываемый привод блокировки втягивающето устройства для ремня безопасности является составной частью устройства и обеспечивает блокировку его в случае аварийного замедления скорости автомобиля. Втягивающее устройство содержит неподвижный корпус 1, в котором расположен центральный вал 2 для наматывания ленты 3 ремня под действием спиральной пружины (не показана). Пружина смонтирована на одном конце вала и воздействует на него поворотно в направлении наматывания ленты 3. На другом конце вала установлено храповое колесо 4, имеющее устройство для блокировки разматывания ремня при торможении колеса. Для торможения храпо.вого колеса 4 предусмотрен привод 5 блокировки устройства. содержащий инерционное тело 6, чувствительмое к ускорению и/или замедлению и шарнирно установленное между опорой-7 корпуса и опорой в виде рычага 8 блокирующего элемента - собачки 9, приводимой от инерционного тела. По первому варианту (см. фиг. J-3) инерцнониое тело выполнено составным из двух деталей 10 is 11, соприкасающихся внутренними концами. Деталь 10 инерционного тела изготовлена из относнтелыю тяжелого материала н.имеет преимущественно форму усеченного коiwca, обращенного вверх большим основанием. На внешнем конце этой детали, имеется опора в виде конического вьютупа а, входящего в соответствующее углубление б седла 12, .закрепленного на рычаге 8. собачки 9, шаринрно установленном на валу 13. Седло выполнено из jierkoro материала типа пластмассы. Оно имеет форму усеченного конуса, большим основанием обрагв.енного вниз, а меньшим - жестко прикр.еплеиного к рычагу 8 блокирующего элемента. На-нижней поверхности детали 10 инерционjidro тела выполнено глухое отверстие в с образованием кольцевого контура, на который внутренними концами опирается обращенная своим основанием иаерх деталь 11, имеющая коническую форму. Внешний заостренный конец детали. 11 служит опорой для взаимодействия с коническим углублением г опоры 7 корпуса. Угол между противоположными стенками углубления г выбирается из условия, чтобы . при максимальном от.клоненни детали И -ее .заостренный конец прилегал бы к стенкам углублег ня г (фиг. 3). Деталь 11, также как и деталь Ю. может изготавливаться из сравнительно тяжелого материала однако лучше выполнять ее из легкого материала, например пластмассы. Радиальные размеры опор для деталей10 н 11 выбираются из условия, чтобы при незначительных замедлениях автомобиля не происходило Ьтйосительного поворота этих деталей, но при замедлениях или ускорениях, превышающих нормальные, происходило немедленное отклонение указанных деталей инерционного . Поскольку точка контакта обеих деталей при их отклонении смещается, вбок, одновременно происходит перемещение собачки 9 вверх и тем самым блокировка храпового колеса 4. Из-за наличия заостренных концов у частей инерционного тела для контакта с опорой 7 корпуса и рычагом 8 собачки 9 независимо от направления действия силы инерции достигается равномерное перемещение собачки. Согласно варианту выполнения по фиг. 4, 5, более массивная деталь 14 инерционного тела .расположена внизу, а более легкая его деталь 15 - вверху. Деталь 14 имеет форму усеченного конуса, меньшим основанием обращенного вниз, в ее нижнем торце выполнено углубление д, боковые стенки которого приближены к периферии этой детали, образуя заостренные кромки, благодаря чему ее нижняя ограничивающая кромка имеет форму кольцевого шипа, упирающегося в основание углубления е, выполненного в опоре 7 корпуса. В верхнем торце детали 14 имеется углублением. в дно которого своим нижним концом упирается деталь 15 конической формы, заостренный конец которой направлен вверх. Форма детали 15 по существу аналогична детали 11 на фиг. 1. Расширением детали 14 вверх можно получить повышение положения ее центра тяжести, что значительно повысит ее чувствительность к быстрым изменениям скорости при действии боковых сил. В обоих вариантах конструкций привода плоскость кольцевого контура прилегающих фyг к другу деталей соответственно 10 и 11, 14 и J5 перпендикулярна оси, соединяющей опору 7 и рычаг 8 собачки 9, чем обеспечивается автоматический возврат собачки в нерабочее положение в случае прекращения воздействия аварийных замедлений и ускорений. Описанный привод, кроме указанной области его применения, может использоваться и в других устройствах, в которых имеет бсто воздействие ускорений или замедлений, например для срабатывания электрического выключателя. Формула изобретения . Привод блокировки втягивающего устройства для ремня безопасности автомобиля, содержрщий блокируюц1ий элемент, приводимый от инерционного тела, шарнирно установленного между опорами корпуса устройства и йяокирующего элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его срабатывания и компактности, инерцион1юе тело выполнено составным из двух деталей, бзприкасающихся внутренними концами по кольцевому контуру и выполненных на внешних конца;с с опорами для взаимодействия с упомяну

Похожие патенты SU613705A3

название год авторы номер документа
Привод блокировки втягивающего устройства для ремня безопасности автомобиля 1973
  • Карл Эрик Нильссон
SU898952A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Бейльман Юри Карлович
SU1780525A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1426445A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Отс Айду Вайнович
  • Аас Антс Юханович
SU1780526A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1982
  • Тедер Л.О.
  • Мерелайне М.Э.
  • Майпуу Э.Ю.
  • Юрисоо Э.В.
SU1058812A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Майпуу Энн Юхович
  • Юрисоо Энн Волдемарович
SU1286451A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1988
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Аас Антс Юханович
SU1512838A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Сакс Мартин Мартинович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Агур Иллар Альбертович
SU931531A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности автомобиля 1979
  • Бернхард Фрей
  • Йоханнес Шмид
  • Вольф-Дитер Хенль
  • Хельмут Зайферт
SU988180A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Ханс-Хельмут Эрнст
SU1299493A3

Реферат патента 1978 года Привод блокировки втягивающего устройства для ремня безопасности автомобиля

Формула изобретения SU 613 705 A3

SU 613 705 A3

Авторы

Оскар Леннарт Линдблад

Даты

1978-06-30Публикация

1974-11-21Подача