389
Привод блокировки втягивающего устройства для ремня безопасности является составной частью устройства и обеспечивает блокировку его в случае аварийного замедления скорости автомобиля с
Втягивающее устройство установлено в корпусе 1, в котором расположен подпружиненный вал (не показан) для наматывания ленты ремня, на конце вала установлено храповое колесо 2 имеющее устройство для блокировки разматывания ремня при торможении колеса. Для торможения храпового колеса 2 предусмотрен привод блокировки устройства, содержащий блокирующий элемент в виде защелки 3, имеющей закругленный задний конец 4 и заостренный передний конец 5, и средство поворота защелки в положение блокировки храпового колеса, выполненное в виде маятника 6о Защелка 3 размещена в полости 7 выполненной а корпусе 1, и имеет окно 8, обращенное к храповому колесу 2 и направленное тангенциально к нему, закругленную заднюю стенку 9 для сопряжения с закругленным концом k защелки, плавно переходящую вверху в расширенную масть 10, переднюю наклонную стенку 11 для контакта с заостренным концом 5 защелки с, Передняя и задняя стенки полости соединены дном 12, направленным наклонно к закругленной задней стенке 9 и имеющим горизонталь- ный участок 13j за которым расположено отверстие 1, в верхней части переходящее в углубление 15 а в нижней части - в полость 16, В углублении 15 расположена головка 17 маятника 6, шейка 18 его размещена в отверстии 14, а инерционная масса 19 в полости 16о Головка 17 маятника выполнена дискообразной и служит для взаимодействия с защелкой 3, которая на соответствующем участке выполнена со скошенной поверхностью 20.
На фиг. 3 и i) приведены соответствующие размеры маятника 6 и защелки i 3, где перемещение маятника вперед показано сплошными линиями и используются обозначения F, т, а, b (фиг.З) а перемещение маятника назад изображено штрих-пунктирными линиями (фиго k) и используются обозначения F, т , а , Ь.
На фиг, 3 и 4 обозначено: F,F усилие, с которым головка 17 маятника
воздействует на защелку 3 при определенной величине ускорения; m,m результирующая сила ускорения, возникающая в центре тяжести защелки и действующая на нее; а,а - расстояние между центром тяжести защелки 3 и кромкой горизонтального участка 13 дна полости под прямым углом к напралению силы т,т; b,b - расстояние между точкой приложения силы F к защелке и упомянутой кромкой дна, на которое может подняться защелка 3Желательно, чтобы сила F всегда имела наибольшее значение, т„е„ не зависит от смещения маятника в любую сторону о Очевидно, что в предлагаемом устройстве это условие достигается при 9-1 , что возможно при выборе соответствующих размеров элементов устройства
При движении автомобиля с равноменой скоростью головка 17 маятника по коится в углублении 15 а маятник находится в нейтральном положении. При этом защелка 3 нижней стороной прилегает к участку 13 дна полости 7, а закругленным задним концом k к расширенной части 10 полости (фиг. Центр тяжести защелки расположен в направлении упомянутого участка 13с внутренней стороны наклонного участка дна 12,
При аварийных замедлениях происходит отклонение маятника от указанного положения, при котором его головка 17 воздействует на защелку 3, смещая ее до взаимодействия с зубом храпового колеса 2, при котором происходит блокировка вала устройства. В этом случае защелка 3 поворачивается против часовой стрелки (фиг. 2), закругленный конец 4 защелки выходит из расширенной части 10 и опускается к закругленной задней стенке 9 полости, что ведет к зажатию защелки межд последней и зубом храпового колеса, т.е„ блокировке вала от вращения в направлении разматывания ленты ремня (по часовой стрелке).
После снятия нагрузки маятник занимает нейтральное положение, и после начала вращения храпового колеса в направлении разматывания защелки 3 под действием собственного веса и давления колеса перемещается вниз, в нерабочее положение - до перемещения ее закругленного конца k от стенки 9 в расширенную часть 10 полости корпуса,.
Предложенное выполнение привода блокировки втягивающего устройства повышает надежность его срабатывания является чувствительным к усилиям, действующим во всех направлениях, и несложным в изготовлении
Формула изобретения
Привод блокировки втягивающего устройства д;1я ремня безопасности автомобиля, содержащий расположенный в корпусе блокирующий элемент в виде имеющей закругленный и заостренный концы защелки для взаимодействия с зубьями храпового колеса, установленного на валу для наматывания ленты ремяя, и средство поворота защелки в положение блокировки храпового колеса, выполненное в виде маятника с головкой, расположенной под защелкой в зоне ее заостренного конца.
отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, в корпусе выполнена полость для размещения защелки, имеющая окно обращенное к храповому колесу и направленное тангенциально к последнему, полость имеет закругленную заднюю стенку для сопряжения с закру - ленным концом защелки, переднюю на-j клонную стенку для контакта с заостренным концом последней и соединяющее эти стенки дно, направленное наклонно к закругленной стенке, при этом головка маятника выполнена дискообразной, а центр тяжести защелки расположен между наклонным участком дна полости и головкой маятника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент Великобритании №121398 кл. Л 3 V, опублик, 1970 (прототип).
. и Ь
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1973-09-19—Подача