(54) САМОРАЗРУШАЮЩИЙСЯ ПЛАШКОУТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО ДЛЯ ПЫЛЕВИДНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2041124C1 |
КОРПУС | 1992 |
|
RU2048369C1 |
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2511500C2 |
Трюм грузового судна | 1986 |
|
SU1331722A1 |
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2528515C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1983 |
|
SU1174297A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2120868C1 |
Система оплаты проезда в общественном транспорте и мониторинга перемещения грузов с использованием технологий Bluetooth | 2019 |
|
RU2710802C1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2048371C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к саморазгружающимся плашкоутам для перевозки навалочных грузов.
Известен саморазгружающийся илашкоут с кремовой системой, на грузовых площадках которой имеется неподвижный фальшборт 1. Недостатком известного плашкоута является ограничение возможности полной выгрузки груза в районах с малыми глубинами акватории, что не позволяет регулировать отсыпку груза, а сам процесс отсыпки заиим.ает продолжительное время из-за необходимости запол1 ения водой балластной цистерны.
Наиболее близким техническим решением из известных является саморазгружающийся илашкоут для (Нвозки навалочных грузов. включаюн|ий креновую систему с бортовыми камерами-плавучестями. связанными с воздушгаз1ми магистра.лями, а также фальшборт 2 .
Недбстаток известного саморазруи1ающегося плашкоута заключается в том, что он обладает }1едостаточным быстродействием при разгрузке и недостаточным удобством в эксплуатации.
Это происходит вследствие того, что наклонение плашкоута обеспечивается за счет приема балласта и выгрузка воз.можна только при
полном переворачивании плашкоута. Вследствие этого процесс разгрузки занимает продолжительное время, при опрокидывании баржи невозможно производить частичную выгрузку 5 навалочного груза, а при спрямлении возможно попадание воды в трюм.
Целью изобретения является повышение быстродействия при разгрузке И удобства в
эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что каждая бортовая камера-плавучесть выполнена в виде .мембранной оболочки, снабженной поплавками, при этом фальшборт выполнен с возможностью вертикального перемещения и снабжен тягами, жестко связанными с поплавками, причем поплавки связаны с мембранной оболочкой.
На фиг. 1 изображен саморазгружающийся плашкоут, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - плашкоут в наклонном положении; на фиг. 4 - узел устройства, регулирующего отсыпку навалочного груза; на фиг. 5 - узел устройства, регулирующего отсыпку навалочного груза в наклонном положении плашкоута; на фиг. 6 - разрез Б-Б фиг. 5.
Саморазгружающийся плашкоут для перевозки навалочных грузов включает креновую систему, состоящую из бортовых камер-плавучестей, выполненных в виде мембранных оболочек 1, снабженных поплавками 2. В отсеках 3 расположены резервуары 4 сжатого воздуха, служащие для подачи воздуха к мембранным оболочкам 1. Необходимое давление в мембранных оболочках 1 регулируется автоматически клапанами 5. Для создания креиа плашкоута имеется клапан 6 на воздущной магистрали 7, связанной с мембранными оболочками 1. Поплавки 2 связаны с мембранной оболочкой. Фальщборт 8 выполнен с возможностью вертикального перемещения и снабжен тягами 9, жестко связанными с поплавками 2. Направляющие 10 служат для перемещения по ним фальщборта 8.
Размеры поплавков 2 выбираются из условия возможности подъема фальшборта, причем, размеры поплавков разные. Их объемы подбираются таким образом, чтобы исключить перекосы при движении фальщборта 8 по направляющим 10.
Саморазгружающийся плащкоут работает следующим образом.
Перед приемом на плащкоут груза в мембранные оболочки 1 подается воздух под давлением из резервуаров 4, при этом осадка плащкоута Ti уменьщается до Тг. В .таком состоянии начинается погрузка на плащкоут навалочного груза. После окончания погрузки и транспортировки к месту выгрузки, по комаиде оператора с буксировщика или берега
начинается плавное наклонение плащкоута и частичная отсыпка груза за борт. Для наклонения плащкоута в мембранной оболочке 1 опускаемого борта уменьщается давление воздуха. Одновременно всплывают поплавки 2, постепенно увеличивая щелевое отверстие .между фальщбортом 8 и палубой.
Изменяя давление в мембранной оболочке 1, можно регулировать величину щели, угол крена плащкоута и, по необходи.мости,дозировать количество отсыпае.мого груза.
Формула изобретения
Саморазгружающийся плащкоуг для перевозки навалочных грузов, включай щий креновую систему с бортовыми камерами-плавучестями, связанными с воздушными магистраляMHj а также фальщборт, отличающийся тем, что, с целью повыщения быстродействия при р азгрузке и повыщения удобства в эксплуатации, каждая бортовая камера-плавучесть выполнена в виде мембранной оболочки, снабженной поплавками, при этом фальщборт выполнен с возможностью вертикального перемещения и снабжен тягами, жестко связанными с поплавками, причем поплавки связаны с мембранной оболочкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Фиу.З
ИИ. 4
fai.S
в-в
ю
и-г.б
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-01-27—Подача