Самосвальный полуприцеп Советский патент 1985 года по МПК B60P7/13 

Описание патента на изобретение SU1174297A1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к саморазгружающимся транспортным средствам.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения частичной выгрузки и удобство монтажа гидроподъемника.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый полуприцеп, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - узел II на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 7- сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 8 - сечеиие В-В на фиг. 4; на фиг. 9 - прижим, общий вид.

Самосвальный полуприцеп содержит раму 1, состоящую из продольных балок 2-5, на которой установлен кузов 6, состоящий из основания, выполненного в виде фермы 7, стоек 8-10, двух групп спаренных открывающихся бортов 11, 12 и 13, 14 и открывающейся створки 15.

Ферма 7 состоит из крайних 16 и 17 и средних 18 и 19 лонжеронов. Лонжероны 16 и 17 соединены со средними лонжеронами с помощью наклонных раскосов 20, образующих ферму 7. В местах сопряжения раскосов 20 с лонжеронами установлены жесткие накладки 21. Лонжероны 18 и 19 скреплены поперечными балками 22 и между ними встроены верхние упоры 23 гидроподъемников 24. Упоры 23 установлены парами. Под каждой парой упоров 23 имеются гнезда, образованные наклонными балками 25, соединенными между собой вертикальными стенками 26, выполненными с вырезами 27 для гидроподъемников 24. На стенках 26 установлены ограничительные упоры 28 и 29 и поворотные на щпильке 30 сегменты-ограничители 31.

Штоки 32 гидроподъемника 24 снабжены шаровыми опорами 33, встроенными в упорах 23. Стойки 8 выполнены с вырезами 34, опирающимися на ось 35, установленную на балке 5, и с поперечной опорной втулкой 36 и отверстием 37, в котором установлена запорная рукоятка 38.

Стойки 8-10 жестко скреплены с лонжеронами, средними 39 и верхними 40 обвязочными поясами кузова 6. К поясу 39 на шарнирах 41 подвешены спаренные открывающиеся борта 11, 12 и 13, 14. Открывание и закрывание бортов производится попарно.

По обеим сторонам (бортам) полуприцепа продольно установлены составные запорные валы 42 и 43, проходящие через втулки 36 с управляющими рычагами 44 и 45, уста, новленными на их свободных концах. На каждом из валов 42 и 43 жестко закреплены прижимы 46, регулируемые упорами 47, взаимодействующими со свободными краями бортов 11 -14. Гидроцилиндр 24 выполнен с цапфами 48.

Полуприцеп работает следующим образом.

При перевозке легковесных грузов, например керамзитного гравия, створка 15 закрыта.

5 Конструкцией полуприцепа предусматриваются несколько вариантов разгрузки сыпучего груза.

При разгрузке через одну группу бортов, например, на правую сторону по ходу движения полуприцепа убирается рукоятка 38

0 со стороны, противоположной разгрузке. Поворачивается рычаг 44 данной группы бортов 11 и 12 (рычаг 45 закрыт), в результате чего поворачивается вал 42 совместно с прижимами 46 и упор 47 освобождает

5 борта 11 и 12. Последние поворачиваются на шарнирах 41 средних обвязочных поясов 39. Далее включаются гидроподъемники 24, щтоки 32 которых через шаровые опоры 33 воздействуют на упоры 23, и кузов 6 поворачивается вокруг оси 35. Разгрузка

0 происходит через спаренные борта 11 и 12. Спаренные борта 13 и 14 при этом закрыты. При разгрузке полуприцепа через группу спаренных бортов 13 и 14 разгрузка производится аналогично, но при этом поворачивается рычаг 45 (при закрытом рычаге 44). При одновременной разгрузке через обе группы бортов открываются оба рычага 44 и 45.

Аналогично производится разгрузка на левую сторону по ходу движения полуприцепа.

При перевозке штучных грузов рукоятки 38 установлены на свои места. Открывают створку 15 для входа такелажника, и погрузка производится краном в кузов.

При выполнении ремонтных работ ослабляется шпилька 30 соответствующего гидроподъемника 24, поворачивается сегмент 31, освобождается вырез 27 для выхода цапфы 48 гидроцилиндра 24.

/5

i У||

V

шш

иг.з

Похожие патенты SU1174297A1

название год авторы номер документа
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
Самосвальный полуприцеп седельного типа 1960
  • Гридякин Н.А.
  • Ивченко Е.Н.
  • Овчинников А.К.
  • Сосновиков К.С.
SU133357A1
Транспортное средство 1988
  • Косолап Алексей Васильевич
SU1749078A1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1993
  • Салдаев А.М.
  • Галда А.В.
RU2057658C1
ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2246415C2
Кузов автомобиля или полуприцепа 1959
  • Сологуб Д.М.
SU131621A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ 2007
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
  • Раков Виктор Евдокимович
RU2347711C2
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2003
  • Щедрин В.Н.
  • Салдаев А.М.
  • Снипич Ю.Ф.
  • Слабунов В.В.
  • Штанько А.С.
RU2242116C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 174 297 A1

Реферат патента 1985 года Самосвальный полуприцеп

САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму в виде жестко скрепленных между собой продольных балок, несущих кузов с основанием, включающим в себя лонжероны и гидроподъемники с цапфами и штоками, расположенные в гнездах, при этом кузов выполнен с бортами, имеющими обвязочные пояса, запорные валы, средние и крайние стойки, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения частичной выгрузки и удобства монтажа гидроподъемника, основание кузова выполнено в виде жесткой фермы, в которой крайние и средние лонжероны скреплены наклонными раскосами и поперечными балками, причем каждая из средних стоек снабжена опорной втулкой, обхватывающей концы составных валов, на которых установлены прижимы бортов, а гнездо каждого гидроподъемника выполнено с вертикальными стенками, имеющими вырезы, выполненные с возможностью взаимодействия с цапфами гидроподъемников, которые снабжены сегментными ограничителями их поворота. W to о

Формула изобретения SU 1 174 297 A1

-8

-35 -54

Г

иг.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1174297A1

Автоматизированная поточная линияпОдгОТОВКи K МОНТАжу 1980
  • Кернич Борис Михайлович
  • Тубин Петр Константинович
  • Быков Алексей Петрович
  • Кокурин Василий Михайлович
  • Зинин Виктор Александрович
  • Александров Виталий Андреевич
SU846844A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 174 297 A1

Авторы

Краузе Геннадий Леонидович

Штерн Борис Юдович

Вишневский Илья Вульфович

Фетисов Евгений Георгиевич

Даты

1985-08-23Публикация

1983-12-26Подача