Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к саморазгружающимся транспортным средствам.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения частичной выгрузки и удобство монтажа гидроподъемника.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый полуприцеп, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - узел II на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 7- сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 8 - сечеиие В-В на фиг. 4; на фиг. 9 - прижим, общий вид.
Самосвальный полуприцеп содержит раму 1, состоящую из продольных балок 2-5, на которой установлен кузов 6, состоящий из основания, выполненного в виде фермы 7, стоек 8-10, двух групп спаренных открывающихся бортов 11, 12 и 13, 14 и открывающейся створки 15.
Ферма 7 состоит из крайних 16 и 17 и средних 18 и 19 лонжеронов. Лонжероны 16 и 17 соединены со средними лонжеронами с помощью наклонных раскосов 20, образующих ферму 7. В местах сопряжения раскосов 20 с лонжеронами установлены жесткие накладки 21. Лонжероны 18 и 19 скреплены поперечными балками 22 и между ними встроены верхние упоры 23 гидроподъемников 24. Упоры 23 установлены парами. Под каждой парой упоров 23 имеются гнезда, образованные наклонными балками 25, соединенными между собой вертикальными стенками 26, выполненными с вырезами 27 для гидроподъемников 24. На стенках 26 установлены ограничительные упоры 28 и 29 и поворотные на щпильке 30 сегменты-ограничители 31.
Штоки 32 гидроподъемника 24 снабжены шаровыми опорами 33, встроенными в упорах 23. Стойки 8 выполнены с вырезами 34, опирающимися на ось 35, установленную на балке 5, и с поперечной опорной втулкой 36 и отверстием 37, в котором установлена запорная рукоятка 38.
Стойки 8-10 жестко скреплены с лонжеронами, средними 39 и верхними 40 обвязочными поясами кузова 6. К поясу 39 на шарнирах 41 подвешены спаренные открывающиеся борта 11, 12 и 13, 14. Открывание и закрывание бортов производится попарно.
По обеим сторонам (бортам) полуприцепа продольно установлены составные запорные валы 42 и 43, проходящие через втулки 36 с управляющими рычагами 44 и 45, уста, новленными на их свободных концах. На каждом из валов 42 и 43 жестко закреплены прижимы 46, регулируемые упорами 47, взаимодействующими со свободными краями бортов 11 -14. Гидроцилиндр 24 выполнен с цапфами 48.
Полуприцеп работает следующим образом.
При перевозке легковесных грузов, например керамзитного гравия, створка 15 закрыта.
5 Конструкцией полуприцепа предусматриваются несколько вариантов разгрузки сыпучего груза.
При разгрузке через одну группу бортов, например, на правую сторону по ходу движения полуприцепа убирается рукоятка 38
0 со стороны, противоположной разгрузке. Поворачивается рычаг 44 данной группы бортов 11 и 12 (рычаг 45 закрыт), в результате чего поворачивается вал 42 совместно с прижимами 46 и упор 47 освобождает
5 борта 11 и 12. Последние поворачиваются на шарнирах 41 средних обвязочных поясов 39. Далее включаются гидроподъемники 24, щтоки 32 которых через шаровые опоры 33 воздействуют на упоры 23, и кузов 6 поворачивается вокруг оси 35. Разгрузка
0 происходит через спаренные борта 11 и 12. Спаренные борта 13 и 14 при этом закрыты. При разгрузке полуприцепа через группу спаренных бортов 13 и 14 разгрузка производится аналогично, но при этом поворачивается рычаг 45 (при закрытом рычаге 44). При одновременной разгрузке через обе группы бортов открываются оба рычага 44 и 45.
Аналогично производится разгрузка на левую сторону по ходу движения полуприцепа.
При перевозке штучных грузов рукоятки 38 установлены на свои места. Открывают створку 15 для входа такелажника, и погрузка производится краном в кузов.
При выполнении ремонтных работ ослабляется шпилька 30 соответствующего гидроподъемника 24, поворачивается сегмент 31, освобождается вырез 27 для выхода цапфы 48 гидроцилиндра 24.
/5
i У||
V
шш
иг.з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
Самосвальный полуприцеп седельного типа | 1960 |
|
SU133357A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1749078A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2057658C1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2246415C2 |
Кузов автомобиля или полуприцепа | 1959 |
|
SU131621A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ | 2007 |
|
RU2347711C2 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2003 |
|
RU2242116C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму в виде жестко скрепленных между собой продольных балок, несущих кузов с основанием, включающим в себя лонжероны и гидроподъемники с цапфами и штоками, расположенные в гнездах, при этом кузов выполнен с бортами, имеющими обвязочные пояса, запорные валы, средние и крайние стойки, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения частичной выгрузки и удобства монтажа гидроподъемника, основание кузова выполнено в виде жесткой фермы, в которой крайние и средние лонжероны скреплены наклонными раскосами и поперечными балками, причем каждая из средних стоек снабжена опорной втулкой, обхватывающей концы составных валов, на которых установлены прижимы бортов, а гнездо каждого гидроподъемника выполнено с вертикальными стенками, имеющими вырезы, выполненные с возможностью взаимодействия с цапфами гидроподъемников, которые снабжены сегментными ограничителями их поворота. W to о
-8
-35 -54
Г
иг.8
Автоматизированная поточная линияпОдгОТОВКи K МОНТАжу | 1980 |
|
SU846844A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-12-26—Подача