Гидравлический привод рабочего оборудования экскаватора Советский патент 1978 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU614182A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА

Похожие патенты SU614182A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод рабочегоОбОРудОВАНия эКСКАВАТОРА 1979
  • Оренбойм Борис Данилович
SU812892A1
Гидравлический привод экскаватора 1979
  • Слиденко Виктор Михайлович
  • Оренбойм Борис Данилович
SU839562A1
Гидропривод тягового устройства механизма шагания экскаватора 1987
  • Лобов Геннадий Леонидович
  • Аристов Сергей Михайлович
SU1553630A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • А. А. Будасси М. И. Смотрицкий
SU202742A1
Гидравлический распределитель 1990
  • Мурашко Владимир Васильевич
SU1761983A1
Гидравлический привод бульдозера-АуТРигЕРА ОРЕНбОйМА б.д. 1978
  • Оренбойм Борис Данилович
SU829823A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ 1999
  • Феллер В.И.
RU2165039C1
Устройство виброзащиты кабины машиниста экскаватора 1987
  • Гришин Дмитрий Константинович
  • Кухарчук Анатолий Иванович
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Фабишевский Валентин Константинович
  • Саблин Вадим Дмитриевич
  • Кисенко Владимир Иванович
SU1537774A1
Гидропривод подъемного устройства механизма шагания экскаватора 1987
  • Лобов Геннадий Леонидович
  • Аристов Сергей Михайлович
SU1555438A1
ГИДРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1997
  • Немчинов Г.А.
  • Кондратьева Л.Ю.
  • Лебедев А.В.
RU2150553C1

Иллюстрации к изобретению SU 614 182 A1

Реферат патента 1978 года Гидравлический привод рабочего оборудования экскаватора

Формула изобретения SU 614 182 A1

Изобретение отнсхзится к аемлеройнсй , в частностн к гидравлическим приводам экскаваторов, имеющим предохранительные устройства.

Известно предохранительное устройство гидравлического привода экскаватора, выполненное в виде разгрузочного клапана р.

Разгрузочный клапан предназначен для статической разгрузки одного из пвлиндров ()абочего органа при запертом положении

волотника, управляющего этим цилиндром, в случае работы другого цилиндра.

Наиболее близким техническим решением к предлаг мому взобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является гидравлический привод работего оборудования экскаватора, содержащий силовой цилиндр поворота стрелы и сообщенвый с ним через разгрузочный клапан распределитель f2.

Однако в этом приводе в случ, если в поршневой полости ваиергого силового авлиндра реактивное давление жидкости пре высит предельно устаисжпенное, то рабочая Жидкос1Ъ из дтой полости через разгруаочный клапан сливается в штоковую полость, а избыток жидкости, иа-за разности объеме© поршневой и штпжовой полостей, перетекает на слив в бак.

Это обеспечивает разгрузку лишь поршневой полости и не обеспечивает разгрузку штоковой полости. Поэтому в случав вамены рабочего оборудования обратной лопаты на прямую лопату, когда загруженной является штоксжая полость, го по сути эта полость ,нв разгружается в испытывает ударные нагрузки.

Кроме тогю, (установленный в приводе разгрузочный клапан сложен в изготовлении и настройке, так как состоит ва Двух регулируемых разными пружинами и регулирсжочнымн винтами секпийЛ При этом, если секция для пропуска жидкости из поршневой полости в шттасовую регулируется на установленное давление, то секция для пропуска избытка жидкосм на слив регулирует ся на давление, превышающее установленное давление.

Все это отрицательно влияет на надежность привша.

Целью изобретения яйпяагся повышение надежности привода путем гашения гидравлических ударов и разгрузки поршневой н штоКОБОЙ полостей силового цилищдра от реактивного давления рабочей среды.

Указанная цель достигается тем, чго поршневая и штоковая полости силового цилиндра сообщены через осевые кяиалы разгрузочного клапана, в корпусе которого размещены подпружиненный в стороны пружинами золотник с винтовыми канавками на его рабочей поверхности и выстуПУМ на средней части и вгулкИд установленные на концах золотника, каждый внутренний диаметр которой меньше диаметра осевого канала разгрузо 1иого клапана, при ©том пружины усганойлены соосв.0 осевым каналам корпуса между вьзступом волотника и втулками..

Нафиг. 1 яредсуавлвна схема прнводаг на фнг. 2 - конструкция раэгруаотаоп клапана.

Гидравгппескйй гфквод рабочего обсрудоваяия йкскйвгэтора; в частис-сгй его стрепыу содержит распределитеяь I, силовой цкпннйр 2 поворота;, раагрузо шый клапан 3 к магкс paiffl 4f5,6 соответстаеино соединяющие поршне, и штоковую полости с разгрузочным клапаном, и раагрузочн.ьзй клапан с баком 7а Разгрузочный клапан выполнен в виде корпуса, сообаюнного с приводом штуце- ром 8. В корпусе ./глапана установлен золотнйк 9р Симметрично расположенные втул- ки 10 и 11s пружины 12 и 13,

SiJfiOSHHK 9 имеет выступ 14 на средмей части, в который упираются пружины 12 п 13, а на его рабочих поверхностях вьгаол иены канавки IS и 16, В корпусе клапана имеются ocesfoje каналы 17-19. Пружтаы 12 и 13 установпаны соосно д аналам,

Каная 19 сообщен со сливом через ма гястраль,

Втулки 10 и 11 установленьз на концах золотника9 внутреанйй диаметр каждой из .которых меньше дааметра осевого канала клапана,, в котором она установлена,

Гвдравличегжнй привод работает следующим обраае;-, ..

При копании грунта его реакция на зубья кдаша вызьтает реактивное давление в поршневой лйпосгй склов.ого Цилиндра 2 в магистралй 4 и всх;е0ом канале 17, При пшышении 0ТОГО давления сверх допустимой нормы втулзса Ю сжимает пружину 12, а зояот ник 9 сжймеет пружину. 13 до тех пор, по .ка жидкость, йэ понести канала 17 по вйнТОБОЙ канавке 15 не начнет протекать на слив в канал 19, а. по. вийтоаой. канавке 16 в полос№ канала 18 и магйстрада Ss сооб щенную со штоковой полостью силсаого

.,,,r,r,.« .-.- .

положены симметрично относительно аолот ника 9 и его винтовых канавок, то пере г-екание жидкости на слив и в штоковую нояость силового ншнндра 2 будет проис гсодигь одновременно. При втом обра зуюшегося вакуума в штоковой полости сиясво го цилиндра 2 жидкость -заполняет эту полост

Если же усилие на ковше экскаватора меняет направление ш иротйвоположноеа например при замене на прямую лопату5 то реакт Фноа дав.жэнве повысится в шт-о- ; ковой полости силового цилиндра 2 я жидкость будет перетекагь в его поршневую полость. Однако & этом случае жидкость из сливной магистрали 6 через полость ка- нала 1В будет поступать в поршневую полость силового цилиндра 2, в кото-рой кз.за разности объемов поршневой и гатоковой полостей образуется вакуум.

При этом во время работы экскаватора обеспечйвается расширение жидкости привод да за счет пер.емеше.ния втулок и золотни:- К.8. до ее перепуска иэ одной полости в друг : ту. Такая характарнсгйка. гидравлического привода обеспечивает гашение гидравлических ударов в гидрасистемеэ что аначи- те-льно снижает динамические нагрузки при внезапно прилагаемых силах инерции. Формула и 3 о б р. е т е н и я.

Гидравлический- ттривод рабочего оборудования экскаватора, содержащий силовой iцилиндр поворота стрелы и сообщенный с ним через разгрузочный клапан распределитель, о г л н ч а ю щ и и с я тем,, что, с целью повышения его надежности путем гашения гидравлических ударов и разгруэ:ки поршневой, и штоковой полостей силово.го цилиндра от реактивногодавления рабо-чей среды, поршневая и гятоковая полости силового цилиндра сообщены через осевые каналы-разгрузочного клапанаг в корпусе которого размещены подпружиненный в обе : стороны пружинами золотник с винтовыми канавками на его рабочей поверхности и выступом на средней части и втулки, установленные на концах золотника, каждый внутренний диаметр которой меньше диаметрра. осевого канала разгрузочного .клапана, при этом пружинь установлены соосио осевым каналам корпуса менсду выступом золотника и втулками.

Источники информация, принятые во вни-. мание jipH зкспергиае:

1 Беркман И. Л, Одноковшовые гвд-равпнческие экскаваторы, М., Высшая школа , 1973, с, рис, 1306- .

2. В. Ю. Распределительные и предохранительные устройства гидросистем экскаваторе, М, -Каев. Машпгз.

SU 614 182 A1

Авторы

Оренбойм Борис Данилович

Розумиенко Владимир Иванович

Даты

1978-07-05Публикация

1977-01-17Подача