1 . - . .
Изобретение относится к автоматическому управлению энергетическими: устаяов1(амя, В частности паровыми турбинами, и касается переключения с рабочего электрогидравлического канала регулирования иа резервный гидравлический канал.
Известно устройство для регулирования турбоагрегатов, содержащее электрогндраВлическнй и гидравлический каналы управления, соединенные через переключат ь с импулы:нойлйниеб ислолнительяого dpirana (ij.
При нар ушеииях в работе элёктрогвДравлического канала переключатель переводит устройство на регулирование по резервному - гидравлическому каналу.
В этом устройстве отсутствует контроль исправности и подготовленности резервного Kaiiaла к перекл10чеи(ню и работе, а следсжательнр йе представляется возможным в полно leepe использовать наличие резервного канала для повышения эксплуатационной надежности системы регулирования. .
Наиболее близким к изобретеиию по технической сущиости и достигаемому результату является устрсйство, которое содержит электрогидравлнческйй н гидравлический каналы управления, соединеннйе через электромагнитный переключатель с импульсной линией промежуточного cepBoMtkTopa, линия обратной связи которого подключена, к. задатчику гид|равлического канала, снабженному электроприводом с корректорном, подключениым к импульсной линии. При отклонении давлений В импульсной 5 линий и линии обратной связи корректор подает согнал иа злектр опривод для соответствующей коррекции давления в линии обратйой связи и.
В случае исчезновения питания в электрОгидравличёском канале электромагнитный не9рекл|0чатель воздействует rta отключение эЛёктрогндравлического канала н подключение гнлравличёско1 канала.
: Хотя цепи поддержания давления этой системы и призваны устранять неравенство давлений в импульсных линиях, отсутствие контроля
9 эффективности работы этих цепей и резервного гидравлического канала не исключает перехода йа неисправный или неподготовленный, с точки допустимых бросков по мошНогТи при переключении гидравлический канал, что
0 снягкает надежность регулирования.
Целью изобретения является повышение эксплуатасшониой надежности путем предотвращения переключения на резервный канал при недопустимом рассогласование давлений в нмпульсиых линиях.
Псктаилейная цель достигается тем. что в fttKHH) подсоединения бЛока управления к схее уйравлення переключающего золотника ключена логическая схема И, разрешающий вход которой соединен с выходом регулятора ооткощения давлений через последовательно включенные анализатор величнны рассогла-. сования давлений и логическую схему ИЛИ.
На чертеже приведена блок-схема устройства для регулирования турбины, содержащего электрогндравлнческий преобразователь 1, подключенный через импульсную лннню 2 электрогндравлнческого канала к переключающему золотнику 3, гидравлический регулятор скорости 4, подсоединенный через импульсную линию 5 гидравлического канала к переключак)ще. му золотнику 3, датчик 6 давления в нмпульсной лннни 5 гидравлического канала и датчик 7 давления в импульсной лннии 2 электрогндравлйческого канала, выходы которых подключены ко входам регулятора 8 соотношения давлений. Один выход регулятсфа 8 подсоедн1КН к электроприводу 9, изменяющему настройку гидравлического регулятора скорости 4 и канала нмпульсной линии 5, а второй выход - к последовательно включенным анализатору 10 велнчниы рассогласования давлений, логической схеме ИЛИ Ч I н логической схеме И 12 второй вход которой связан с выходом блока 13 управления переключением.
Выход схемы И.через схему 14 управления связан с управляющим входом переключающего золотника 3, осуществляющего подключе- . н«е Импульсной линии 15 гидравлического нсполнительНого органа к рабочему элекТрогндравлйческому или резервному гидравлическому
каналу.
Устройство работает следующим образом. Прн нормальном функционировании системы регулирования схема 14 управления устаНавлнвает переключающий золотник 3 в положение, прн котором сигналы с выхода электрогндравлического преобразователя t через импульсную лйннк} 2 и перекл1очаюЩнй золотник З поступают в импульсную линию 15 гид|)гавлк4ескогр исполнительного органа.
отклонении давленнй в импульсной лиНИН 5 гидравлического канала, намеряемого
датчикам- oi от значения, соответствующего Давлению импульсной линии 2 электрогндравЛическрго канала, измеряемого датчиком 7, регулятор соопгношення давлений 8 подает снгналы на Электройрнвод 9 Для изменения настройки гидравлического регулятора скорости 4.
В случае; поступления на вход схемы И 12 с блока 13 переключеНнем команды п р«хода на р«зервный гидравлический канал она может быть передана Для исполнения на схему 14 упраВлеяня только прн условии/что величина рассогласования давленкй. в нмпульг сных лнннйх рабочего н резервного канаЛощ,
формируемая в регуляторе 8 соотношения давлений,после сравнення в анализаторе 10 не превосходит по абсолютной величине заданного допустимого значения, что сопровождается подачей через логическую схему ИЛИ II на
второй вход схемы И 12 разрешающего-сигнала.
Таким образом, при рассогласованиях по давленню, превыщающих допустимые значения, что может наблк даться прн неисправностях
гидравлического канала или недостаточно полной отработке рассогласования цепямн поддержання давления (датчики б, 7 - регулятор 8 соотношения давления - электропривод 9 - гидравлический регулятор 4 скорости перехода на резервный гидравлический канал по команде блока 13 переключения не произойдет из-за отсутствия разрешающего сигнала на втором входе Логической схемы И 12.
Устройство защищает турбину от переключения на неисправный или неподготовленный к
переключению н работе резервный канал регулирования, что повышает эксплуатационную надежность регулирования и улучшает технико-экОномическне показатели энергетического комплекса.
Формула изобретения
Устройство для регулирования турбины, содержащее рабочий электрогидравличёский и резервный гидравлический каналы, соединенные с гидравлическим исполнительным органом через переключающий плотник, снабженный схемой управлення, к которой подсоединен блок управлення, и электропривод нзменення настройки резервного канала с подключенным к нему регулятором соотношения давлений в нмпульсиых линиях рабочего и резервного каналов, отличающееся teidi, что, с целью повышения надёжности путем предотвращения переключеиня на резервный канал при иедопустнмом рассогласовании давлений в импульсных ЛннНях, в лннню подсоединения блока управления к схеме управления переключающего золотмкка включена логическая схема И, разрешающнЙ вход которой соединен с выходом регулятора соотношения давлений через последо.ватейь«о включенные аиалнзатор величины рас-, согласования давлений и логическую схему
ИДИ
Источннки информации, принятые во вни.манне lipH экспертизе:
i; Электрогидравлическая система регулирований паровых турбин. Экспресс-информация «Теплоэнергетика, 1963, № 29, с. 7-8.
2. Авторское свидетельство СССР № 347436, кл. F 01 D 17/26, 197L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕЛЕЙНО-ИМПУЛЬСНА.Я СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 1971 |
|
SU292140A1 |
Система регулирования турбомашины | 1978 |
|
SU696168A2 |
Система управления мощностью турбины | 1984 |
|
SU1227823A1 |
Система регулирования турбины | 1980 |
|
SU918452A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ОСНОВНУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2432477C2 |
Система автоматического управления авиационного газотурбинного двигателя | 2017 |
|
RU2648479C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ СПАРКИ ВЕРТОЛЕТНЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2013 |
|
RU2534199C1 |
Система регулирования турбины | 1977 |
|
SU661122A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2466287C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ВОДЯНЫХ НАСОСОВ | 2003 |
|
RU2251206C2 |
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1975-10-08—Подача