Известные безрычажные муфты сцепления для автомобилей, снабженные нажимной тарельчатой пружиной, расположенной между нажимным диском и оиорным кольцом, требуют нри выключении сцепления значительного усилия для отжима пружипы.
В отличие от известных предлагаемая безрычажная муфта сцепления имеет нал имную систему, состоящую из двух тарельчатых пружин. Одна из них - лажимная, она имеет положительную жесткость и нри включенном сценлении прижимает нажимной днск к ведоMOiMy; другая - аккумулирующая, она предварительно сжата между нажимным диском и опорпым кольцом до такой стененн, что ее работа в момент выключения сценления происходит в области отрицательной жесткости. При соответствующем подборе жесткости обеих нружин аккумулирующая пружина нротиводействует нажи.мной, вследствие чего у.меньщается потребное усилие для отл-сатия нажимной в мо.мент выключения сценления. При включении сценления противодействие аккумулирующей пружины снособствует более плавному нарастанию момента трения и, таки.м образом, сниЛсепию динамических нагрузок в трансмиссии при троганин с меета.
На чертеже изображена предлагаемая безрычажная муфта сценления в сборе с маховиком и выл имным подшипником, разрез.
Муфта состоит из следующих основных деталей: маховика /, опорного кольца 2, ведомого днска 3, нал нмного днска 4, выл имного лодшинннка 5, выжимной чашкн 6, нал имной тарельчатой нружнны 7, аккумулирующей тарельчатой пружнны 8 и отл имных сниральных 9. Ведомый диск 3 между маховиком 1 и налчнмным диском 4 нод действием налчнмной нрулчнны 7, оннрающейся своей наружно) новерхностью в выточку на онорном кольце 2, жестко связанном с маховиком, а внутренней новерхностью - в заточку на выл нмной чашке 6. Кроме этого, нажимной диск 4 нрнл имается к ведомому диску 5 предварительно сжатой аккумулирующей пружнной 8, которая опирается внутренннм диаметром на внутреншою заточку вылчимной чашкн 6.
При выключенни сцепления выл и:мной подшнпник 5 при помощи нолчной педали (па чертел е не показана) подается вправо и нажимает на бортик выл нмной чашки 6, отводя ее и сжимая иалхнмную тарельчатую 7. Одновременно разжимается аккумулирующая нружнна 8, освобождающаяся энергия котором
облегчает деформацию нружины 7, вследствие чего уменьщается нотребное уснлие для выключення сценлення. Когда акк мулнрующая нружина полностью освобол-;дается, отл нмные спиральные 9 псреме1нают внраво нажимной диск 4. При это.л маховиком / и ведомы.м диском 3, а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯР>&-ГСОЮЗНАЯ П;,ТЕКТйО-ТЕаННШНАЙ|БИБЛИОТЬ^! | 1971 |
|
SU307920A1 |
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙВСЕСОЮЗНАЯ!»АТ?итно«гЕхкй'адд;^^ЛИОТЕНА | 1972 |
|
SU331197A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2292495C1 |
Муфта сцепления транспортного средства | 1969 |
|
SU572609A1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU709867A1 |
Устройство для независимой передачи мощности двигателя моторных повозок по двум линиям | 1957 |
|
SU110611A2 |
Фрикционная муфта сцепления | 1985 |
|
SU1333908A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU183612A1 |
ПНЕВМОПРИВОД ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН ОТДЕЛОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА | 1970 |
|
SU271226A1 |
Даты
1962-01-01—Публикация