Предлагаемое гребное колесо представлено на чертеже, где фиг. 1 изображает его разрез в плоскости перпендикулярной к геометрической оси вращения, фиг. 2 - вид лопасти и частичный ее разрез по оси вращения и фиг. 3 - схему приспособления для поворота лопасти.
Кольцо А (фиг. 1, 2 и 3), надеваемое на вал мотора, снабжено четырьмя гнездами b, b1, b2 и b3 с внутренней нарезкой, в которые ввинчиваются конусообразные болты В, оканчивающиеся сферической поверхностью. Болты В снабжены кольцами С, и заключены вместе с последними в футляры F, состоящие из двух половин скрепляемых между собою болтиками Е (фиг. 2). Обе части футляра F имеют сверху изогнутые пластинки, отлитые заодно с половинками футляра F. Футляр F на болтах В закреплен поворотно. Между половинками футляра F вставляются изогнутые лопасти D. К кольцу А одним концом и футляру F другим концом прикреплены пружины Р. На одной из половинок футляров F заодно с ними имеется зубчатый сектор Y.
К остову летательного аппарата или судна неподвижно укреплен сектор V, снабженный зубчатою дугою О (фиг. 3) и роликами R. При вращении колеса лопасти его во время половины оборота автоматически устанавливаются в нерабочее положение в плоскости его вращения, а в следующую половину оборота - в рабочее положение, в котором удерживаются при помощи пружины Р.
Установка в нерабочее положение производится при посредстве секторов Y и зубчатой дуги О, при сцеплении первых с последней. Во все время прохождения лопасти по сектору V они удерживаются в нерабочем положении, благодаря роликам R, по которым они катятся. Когда каждая лопасть сходит с сектора V и соскакивает с последнего ролика R, - пружина Р возвращает лопасть в положение рабочее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2014 |
|
RU2603813C2 |
Устройство для съема бобин на ватерах | 1934 |
|
SU44470A1 |
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2626188C2 |
Кабель для движущихся приемников электрического тока | 1932 |
|
SU40430A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕКОЛЬНЫХ ПУСТОТЕЛЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1925 |
|
SU4536A1 |
Ветродвигатель | 1990 |
|
SU1799431A3 |
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2392177C1 |
Судовой лопастный двигатель | 1934 |
|
SU47908A1 |
"Летательный аппарат вертикального взлета и посадки "Пегас" | 1991 |
|
SU1795948A3 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С ГИДРОВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2603812C2 |
Воздушное или водяное гребное колесо с укрепленными поворотно на спицах лопастями, устанавливающимися автоматически во время половины оборота колеса в нерабочее положение в плоскости его вращения, характеризующееся тем, что лопасти D, удерживаемые в рабочем положении пружинами Р, снабжены, с целью автоматической установки в нерабочее положение, зубчатыми секторами Y, сцепляющимися с зубчатою дугою О (фиг. 3), укрепленною на секторе V, который установлен неподвижно на остове летательного аппарата или судна и снабжен роликами R, предназначенными для скольжения по ним повернутых лопастей.
Авторы
Даты
1928-08-31—Публикация
1926-11-22—Подача