ВОЗДУШНОЕ ИЛИ ВОДЯНОЕ ГРЕБНОЕ КОЛЕСО Советский патент 1928 года по МПК B63H1/06 

Описание патента на изобретение SU6144A1

Предлагаемое гребное колесо представлено на чертеже, где фиг. 1 изображает его разрез в плоскости перпендикулярной к геометрической оси вращения, фиг. 2 - вид лопасти и частичный ее разрез по оси вращения и фиг. 3 - схему приспособления для поворота лопасти.

Кольцо А (фиг. 1, 2 и 3), надеваемое на вал мотора, снабжено четырьмя гнездами b, b1, b2 и b3 с внутренней нарезкой, в которые ввинчиваются конусообразные болты В, оканчивающиеся сферической поверхностью. Болты В снабжены кольцами С, и заключены вместе с последними в футляры F, состоящие из двух половин скрепляемых между собою болтиками Е (фиг. 2). Обе части футляра F имеют сверху изогнутые пластинки, отлитые заодно с половинками футляра F. Футляр F на болтах В закреплен поворотно. Между половинками футляра F вставляются изогнутые лопасти D. К кольцу А одним концом и футляру F другим концом прикреплены пружины Р. На одной из половинок футляров F заодно с ними имеется зубчатый сектор Y.

К остову летательного аппарата или судна неподвижно укреплен сектор V, снабженный зубчатою дугою О (фиг. 3) и роликами R. При вращении колеса лопасти его во время половины оборота автоматически устанавливаются в нерабочее положение в плоскости его вращения, а в следующую половину оборота - в рабочее положение, в котором удерживаются при помощи пружины Р.

Установка в нерабочее положение производится при посредстве секторов Y и зубчатой дуги О, при сцеплении первых с последней. Во все время прохождения лопасти по сектору V они удерживаются в нерабочем положении, благодаря роликам R, по которым они катятся. Когда каждая лопасть сходит с сектора V и соскакивает с последнего ролика R, - пружина Р возвращает лопасть в положение рабочее.

Похожие патенты SU6144A1

название год авторы номер документа
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2603813C2
Устройство для съема бобин на ватерах 1934
  • Муравьев К.К.
SU44470A1
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2626188C2
Кабель для движущихся приемников электрического тока 1932
  • Беликов Н.Ф.
SU40430A1
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕКОЛЬНЫХ ПУСТОТЕЛЫХ ИЗДЕЛИЙ 1925
  • Р. Ла Франс
SU4536A1
Ветродвигатель 1990
  • Ольховский Эдуард Васильевич
SU1799431A3
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2392177C1
Судовой лопастный двигатель 1934
  • Ефремов П.Е.
SU47908A1
"Летательный аппарат вертикального взлета и посадки "Пегас" 1991
  • Билинский Любомир Николаевич
SU1795948A3
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С ГИДРОВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2603812C2

Иллюстрации к изобретению SU 6 144 A1

Формула изобретения SU 6 144 A1

Воздушное или водяное гребное колесо с укрепленными поворотно на спицах лопастями, устанавливающимися автоматически во время половины оборота колеса в нерабочее положение в плоскости его вращения, характеризующееся тем, что лопасти D, удерживаемые в рабочем положении пружинами Р, снабжены, с целью автоматической установки в нерабочее положение, зубчатыми секторами Y, сцепляющимися с зубчатою дугою О (фиг. 3), укрепленною на секторе V, который установлен неподвижно на остове летательного аппарата или судна и снабжен роликами R, предназначенными для скольжения по ним повернутых лопастей.

SU 6 144 A1

Авторы

Резницкий Н.Г.

Даты

1928-08-31Публикация

1926-11-22Подача