Двухколёсная повозка для вывозки брёвен Советский патент 1942 года по МПК B62C1/04 B62B1/14 

Описание патента на изобретение SU61457A1

При гужевой трелевке на волокушах и колесных передках требуется много физических усилий и много времени на навалку бревен через колеса на ось передка или на волокушу. Хотя навалка бревна на волокушу требует меньше усилий по сравнению с навалкой на ось передка, зато почти в два раза больше требует усилий лошади для передвижения бревен на груженых волокушах в сравнении с перевозкой на передках. Для облегчения павалкн бревен при гужевой трелевке применяют арочную пароконную дышловую запряжку, где дышло при подъеме бревна играет роль рычага. Попытка применить жесткое крепление рычага как дышла, обрашенного назад, для одноконной оглобельной запряжки практически оказалась неприменимой для работы в лесу, так как закрепленный неподвижно к оси в горизонтальной плоскости задний конец рычага, привязанный к . бревну, удерживает бревно все время под прямым углом по отношению к оси, затрудняя повороты.

Чтобы устранить этот недостаток, предлагается крепление рычага делать на прочно приваренном к вершине арки штыре, на котором рычаг в горизонтальной плоскости может

поворачиваться и дает возможность делать повороты при вывозке бревен. Один конец бревна подвешен под аркой, а другой волочится по земле.

На фиг. 1 изображен вид сбоку двухколесной повозки для вывозки бревен; на фиг. 2 - вид ее спереди.

Двухколесная повозка имеет ось в виде арки 1, которая делается из круглого железа. Концы дуги (арки) делаются параллельными один по отношению к другому и к вертикальному диаметру дуги. Вверху арки из такого же круглого железа прочно приваривается штырь 2, конец которого имеет резьбу для гайки. Па штырь надевается передним концом деревянный рычаг 3, у которого на некотором расстоянии от переднего конца сделано для этой цели круглое отверстие 10.

Отверстие 10 делается немного наклонным, чтобы рычаг, надетый на штырь передним концом, мог задним концом лол-ситься на бревно. На нижнюю и верхнюю плоскости переднего конца рычага прикрепляются железные пластины с отверстиями для штыря. Передний конец верхней пластины делается в виде крюка, на который надевается кольцо завязочкой цепи или кольцо захватных щипцов. Сверху конца рычага на штырь надевается шай

Похожие патенты SU61457A1

название год авторы номер документа
Двухколесная повозка для вывозки бревен 1938
  • Кузнецов Г.Л.
SU75330A1
ПЕРЕДОК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ БРЕВЕН 1932
  • Ружицкий А.Б.
SU38001A1
Передок для транспортировки бревен 1934
  • Селезнев И.М.
SU44792A1
Передок для конной вывозки бревен из леса 1932
  • Путев П.П.
SU31223A1
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Егоров Г.А.
  • Ершов Е.П.
  • Калашников Г.В.
RU2238870C2
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Егоров Г.А.
  • Ершов Е.П.
  • Соколов Ю.А.
RU2097244C1
Устройство для транспортирования бревен и т.п. 1931
  • Товстолужский Н.О.
SU26319A1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
Способ обугливания древесины 1939
  • Кузнецов Г.Л.
SU58525A1
Приспособление для сбрасывания в поперечном направлении бревен с транспортирующего о их в продольном положении устройства 1934
  • Кузнецов С.В.
SU40258A1

Иллюстрации к изобретению SU 61 457 A1

Реферат патента 1942 года Двухколёсная повозка для вывозки брёвен

Формула изобретения SU 61 457 A1

SU 61 457 A1

Авторы

Кузнецов Г.Л.

Даты

1942-01-01Публикация

1938-03-31Подача