При гужевой трелевке на волокушах и колесных передках требуется много физических усилий и много времени на навалку бревен через колеса на ось передка или на волокушу. Хотя навалка бревна на волокушу требует меньше усилий по сравнению с навалкой на ось передка, зато почти в два раза больше требует усилий лошади для передвижения бревен на груженых волокушах в сравнении с перевозкой на передках. Для облегчения павалкн бревен при гужевой трелевке применяют арочную пароконную дышловую запряжку, где дышло при подъеме бревна играет роль рычага. Попытка применить жесткое крепление рычага как дышла, обрашенного назад, для одноконной оглобельной запряжки практически оказалась неприменимой для работы в лесу, так как закрепленный неподвижно к оси в горизонтальной плоскости задний конец рычага, привязанный к . бревну, удерживает бревно все время под прямым углом по отношению к оси, затрудняя повороты.
Чтобы устранить этот недостаток, предлагается крепление рычага делать на прочно приваренном к вершине арки штыре, на котором рычаг в горизонтальной плоскости может
поворачиваться и дает возможность делать повороты при вывозке бревен. Один конец бревна подвешен под аркой, а другой волочится по земле.
На фиг. 1 изображен вид сбоку двухколесной повозки для вывозки бревен; на фиг. 2 - вид ее спереди.
Двухколесная повозка имеет ось в виде арки 1, которая делается из круглого железа. Концы дуги (арки) делаются параллельными один по отношению к другому и к вертикальному диаметру дуги. Вверху арки из такого же круглого железа прочно приваривается штырь 2, конец которого имеет резьбу для гайки. Па штырь надевается передним концом деревянный рычаг 3, у которого на некотором расстоянии от переднего конца сделано для этой цели круглое отверстие 10.
Отверстие 10 делается немного наклонным, чтобы рычаг, надетый на штырь передним концом, мог задним концом лол-ситься на бревно. На нижнюю и верхнюю плоскости переднего конца рычага прикрепляются железные пластины с отверстиями для штыря. Передний конец верхней пластины делается в виде крюка, на который надевается кольцо завязочкой цепи или кольцо захватных щипцов. Сверху конца рычага на штырь надевается шай
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухколесная повозка для вывозки бревен | 1938 |
|
SU75330A1 |
ПЕРЕДОК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ БРЕВЕН | 1932 |
|
SU38001A1 |
Передок для транспортировки бревен | 1934 |
|
SU44792A1 |
Передок для конной вывозки бревен из леса | 1932 |
|
SU31223A1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2238870C2 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2097244C1 |
Устройство для транспортирования бревен и т.п. | 1931 |
|
SU26319A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Способ обугливания древесины | 1939 |
|
SU58525A1 |
Приспособление для сбрасывания в поперечном направлении бревен с транспортирующего о их в продольном положении устройства | 1934 |
|
SU40258A1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1938-03-31—Подача