Изобретение относится к устройствам для транспортирования бревен и т. п. на отдельных тележках по бревенчатым дорогам при помощи бесконечной движущейся ленты, снабженной выступами ДЛЯ упора в буфера тележек. В предлагаемом устройстве лента снабжена попарно расположенными на некотором расстоянии друг от друга и снабженными вырезами колодками, предназначенными для вставки.в них буферов тележек так, чтобы при следовании последних в порожнем направлении их оси располагались вдоль ленты.- На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид устройетва сверху; фиг. 2- вид его сбоку; фиг. 3--вид ее с повернутыми друг относительно друга брусками; фиг. 4, 5 и б-детали.
На шпалах / (фиг. 1, 2 и 3) закрепляются одним из известных способов круглые бревна 2, верхняя сторона которых, гладко очищается от сучьев и коры, при чем бревна смещаются одному концу шпал. Между бревнами в каждой шпале выпиливается прямоугольная выемка, лежащая по оси дороги, и точно такая же выемка делается на -свободном конце шпалы. При пользовании гужевой тягой выемки не делаются.
Подвижным составом служат тележки, состоящие из двух деревянных катков 6 в форме усеченных конусов, нижними основаниями наглухо насажейных на железную ось, или изготовленных цельныЙ1И на деревянной оси. Между катками на ось укладывается снабженный подшипниками деревянный брус 7, на который накладывается сверху брусок 8, связанный с брусом 7 болтом 9, допускающим вращение бруска 8 в горизонтальной плоскости. На одном конце бруска 8 закрепляется направленный острием вверх шип 7/, а на другом-перпендикулярный к брусу 8 короткий деревянный буфер J2. Между буфером и осью катков устраивается подушка /О для бревен. Каждая тележка служит для поддерживания одного конца перевозимого бревна, при чем под действием тяжести бревна шип 77 вонзается в нижнюю поверхность бревна, а подушка препятствует скатыванию бревна на сторону.
При пользован ии конной тягой бревно зацепляется крюком за задний по ходу торец бревна и лошадь идет ря- дом с ним, при чем буфер J2 передней тележки толкает заднюю тележку другого- впереди стоящего бревна, и, таким образом, составляется поезд из нескольких бревен, идущих под действием тяги лошади / :, V - : .. . При механической тяге используется бесконечная лента 5, приводимая в движение двигателем, вращающим восьмигранный барабан. Рабочий отрезок ленты проходит в выемках шпал между бревнами 2 и в обратный конец в выемках на концах шпал. Выемки смазываются смолой, или дегтем для уменьшения сопротивления при скольжении ленты. Последняя состоит из деревянных бруоков, длины которых соответствуют граням барабана. Отдельные звенья сочленяются своими концами подвижно посредством деревянных болтов 14 -А зубьев W, 13 (фиг. 4, 5 и 6). Лента 5 снабжается попарно расположенными на некотором расстоянии друг от друга колодками 5, 5 с вырезами, соответствующими форме концов буфера 72. Возвращающиеся порожние тележки вставляются между колодками 5 своими буферами, так, что стержни 8 тележки принимают вертикальное положение. Кроме того, на ленте 3 располагаются вертикальные, круглые, деревянные стержни 4, служащие для толкания груженных тележек. Толкающие стержни скреплены с цепью 3 шарниром, позволяющий приводить их в горизонтальное положение, когда нет в них надобности. Погрузка леса производится обычными спосо.бами, а выгрузка совершается автоматически путем придания на месте выгрузки одному из бревен 2 настольковысокого положения относительно другого бревна, что выре подушки 70 уже перестает удерживать бревно и последнее скатывается на сторону на приготовленные лежни.
Предмет изобретения.
Устройство для транспортирования бревен и т. п. на отдельных тележках по бревенчатым дорогам при помощи бесконечной движущейся ленты, снабженной выступами для упора в буфера тележек, отличаюидееся тем, что лента
i снабжена попарно расположенными 5 некотором расстоянии друг от друга снабженными вырезами колодками 5,5,. предназначенными для вставки в них буферов 72 тележек так, чтобы при следовании последних в порожнем направлений их оси располагались вдоль ленtH и брусьями 8 вверх (фиг. 1).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРЕВЕНЧАТОГО ИЗДЕЛИЯ (ВАРИАНТЫ), БРЕВЕНЧАТОЕ ИЗДЕЛИЕ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО СУШКИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2389602C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ БРЕВЕН | 1991 |
|
RU2038952C1 |
Станок для кантования с трех сторон бревен | 1926 |
|
SU4900A1 |
ИЗОЛИРОВАННЫЙ БРЕВЕНЧАТЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1995 |
|
RU2139397C1 |
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Способ сопряжения в парных срубах | 2021 |
|
RU2826676C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ БЛОКОВ В ДОМАХ ИЗ БРЕВЕН И БРУСА | 2015 |
|
RU2589536C1 |
Угловая врубка для бревенчатых стен | 1930 |
|
SU22880A1 |
СТРОГАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЧАСТЕЙ ДЕРЕВЯННЫХ СТРОЕНИЙ И ЗАМКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ В НИХ | 1927 |
|
SU6011A1 |
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2007 |
|
RU2365492C2 |
Авторы
Даты
1932-05-31—Публикация
1931-06-05—Подача