Изобретение относится к передкам для транспортировки бревен, снабженным изогнутой осью, предназначенной для подъема подвешиваемого к ней конца бревна путем поворачивания ее при помощи связанного с ней под некоторым углом тягового органа, В известных уже такого рода передках связанные между собою тяговой орган и изогнутая ось наклонены друг к другу под некоторым постоянным углом, отчего затрудняется использование передка в качестве одноосной повозки при холостом пробеге,
В предлагаемом передке этот недостаток устраняется тем, что угол между плоскостью изогнутой оси и тяговым органом может быть произвольно изменен, а вместе с этим плоскость изогнутой оси может быть расположена при холостом пробеге передка в горизонтальном положении.
На чертеже фиг. 1 изображает вид передка сзади; фиг. 2-боковой вид передка, подготовленного к подъему конца бревна; фиг. 3-боковой вид передка во время транспортировки бревна.
На центральной части изогнутой оси /, образующей с колесами 6 передок, посредством обоймы 5, расположенной между стопорными кольцами 4, подвешены подъемные клещи 2. На боковых ветвях оси посредством хомутов 0
жестко укреплены дуги 5, изогнутые концентрично с геометрической осью колес. На концах оси поворотно насажены тяговые органы 7, заклиниваемые на дугах 5 посредством штыря 72, пропускаемого для этого через отверстие в тяговом органе и через соответствующее отверстие /5 дуги 5. Для возможности изменения угла между тяговыми органами и плоскостью изгиба оси дуга 5 снабжена несколькими отверстиями 73. Свободные концы тяговых органов 7 сочленены посредством шарниров /7 с концами 14 оглоблей 75 и притом таким образом, что шарнир 77 при изломе в нем оглобли может отклоняться от прямой линии, проходящей через ось колес, центр шарнира и точку приложения силы тяги к оглобле, лишь вниз.
При трогании лошади после установки передка в указанное на фиг. 2 положение и заводки концов клещей под конец бревна 9 передок вместе с бревном принимает положение, указанное на фиг. 3. При подаче лошадей назад ось 7 наклоняется вперед и бревно опускается вниз.
При холостом пробеге, когда тяговые органы 7 бывают соединены при помощи тех же щтырей 72 с концами дуг 5, ось 7 отклоняется назад и располагается в одной плоскости с плоскостью оглоблей, обеспечивая возможность
использования ее в качестве опоры для седока и груза.
Предмет изобретения
1. Передок для транспортировки бревен, снабженный тяговыми органами, связанными с изогнутой вверх осью, отличающийся тем, что тяговые органы 7 поворотно насажены на концы
изогнутой оси 7 и могут быть закреплены на произвольных д естах дуг 5, жестко связанных с изогнутой осью.
2. Форма выполнения передка по п. 1, отличающаяся тем, что для закрепления тягового органа 7 на дуге 5 применен штырь /2, пропускаемый в отверстие тягового органа и в какое-либо из отверстий /5 дуги 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передок для конной вывозки бревен из леса | 1932 |
|
SU31223A1 |
ПЕРЕДОК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ БРЕВЕН | 1932 |
|
SU38001A1 |
Устройство для прикрепления к саням съемных оглобель | 1934 |
|
SU43808A1 |
Двухколёсная повозка для вывозки брёвен | 1938 |
|
SU61457A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ БРЕВЕН К ДЕРЕВООБРАБЫТЫВАЮЩИМ СТАНКАМ | 1971 |
|
SU306957A1 |
Клещевой захват в двухколесных тележках для перевозки бревен, балок и т.п. | 1930 |
|
SU29246A1 |
Устройство для разворота бревен | 1981 |
|
SU960106A1 |
Строгальный шпалорезный станок | 1936 |
|
SU49180A1 |
Двухсторонний сбрасыватель бревен с продольного конвейера | 1986 |
|
SU1318490A1 |
Пловучее устройство для разборки бревенного залома в западнях | 1934 |
|
SU40253A1 |
Фмг1 Ё
Авторы
Даты
1935-10-31—Публикация
1934-11-17—Подача