. . 1,
Изобретение относится к конвейерному транcnopi y.
Швестно натяжное устройство грузонесущего органа конвейера, включающее размещенную на направляющей раме опору вала, связав ую с винтовым механизмом ее перемещения |l.
Это устройство не надежно в работе, а операции по перемещению опоры трудоемки;
Известно натяжное устройство грузонесущего органа конвейера, содержащее гндроцн: линдр со штоком, взаимодействующим с размещенной на направляющей раме опорой вала
тОднако в этом устройстве для создания необходимого натяження грузонесущего органа необходимо постоянно прикладывать гидравлическое давление. Кроме того, устройство не гРозволяет компенсировать достаточно больщое изменение длины грузонесущего органа, поскольку гндроцилиндр установлен неподвижно, а. длина штока ограничена.
Целью изобретения является компенсация изменения длины грузонесущего органа.
Цель достигается тем, что натяжное устройство снабжено регулировочными прокладками с возможностью установки их на штоке между опорой вала и гидроцилиндром, который
имеет кронштейн, а в направляющей раме выполнены отверстия для кронштейна.
На фиг. I изображен конвейер, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид в плаие; на фиг. 3 - натяжное устройство грузонесущего органа кон5 вейера; на фиг. 4 - регулировочная прокладка; на фиг. 5 - разрез А-А фиг. 3; на фиг. 6 вид Б фиг. 3; на фиг. 7 - насос.
Лента 1 огибает передний вал 2, который вращается в установленных по бокам транспортера противоположно одна другой опорах 3 и 4, и задний вал 5, который вращается в аналогично расположенных опорах 6 и 7.
Расположенные противоположно цепные ленты 8 транспортера огибают- звездочки 9,
которые закреплены неподвижно иа переднем валу 2, и звездочки 10, аналогичио укреплеи№ie на заднем валу 5. Передний вал-2 приводится во вращение посредством соот.ветствующего приводного механизма 11, в результате чего вращается лента I. Задний вал 5 может быть выполнен иейращающимся в своих подшипниках, а вместо этого будут вращаться звездочки на заднем валу 5. На расположенных параллельно движущихся леитах 8 монтируются соответствующие решетки, запалняя промежуток между ними.
Верхняя чаеть каждой ленты 8 транспортера располагается на установленных параллельно опорных ролнках 12, а нижняя часть каждой ленты 8 транспортера - на вращающихся в обратном направлении роликах 13.
Лента 1 транспортера, включающая ленты 8, в процессе своего прохождения по зонам, закрытым кожухом J4, нагревается.
Устройство-ДЛЯ натяжения лент 8 и 1 установлено с одной стороны транспортера, причем с другой стороны транспортера име1ется также регулировочное устройство. Опора 6 для заднего вала 5 убтаиавливается на основании 15, которое может перемещаться по направляющей раме 16, которая может перемещаться относительно фундамента с помощью соответствующих вертикальных стоек 17 и 18.
Так как передний вал 2 соединен с приводным механизмом 11, то удобнее и проще регулировать натяжение цепи посредством установки в нужное положение опор 6 и 7 заднего вала 5.
.Подвижное регулируемое основание 15, на котором установлена опора 6, снабжено вертикальным выступом 19, который взаимодействует С регулировочными прокладками 20. Выступ 19 на стороне, направленной в сторону гидроцилиндра 21 fHM«eT мелкое norai Hoe углубление 22, которое служит для приема конца штока 23 гидроцилиндра 21. Направляющая рама 16, на которой у{;танрвлена опора 6, имеет коробчатое сечение с верхней 24, нижней 25 и боковымн % стек1$ами. Верхняя стенка 24 выступает с обеих сторон противоположно расположенных боковых стенок 26, а. основание 15 снабжено съемяымн держателями 27, которые крепятся с помощью 28 Причем держатели 27 Г1редназнач аются для предупреждения смещения вверх или углового движения вверх опоры б, прн этом в установленном полЬ жении QHH раслоЛётаются с нижней стороны за выступающие гориэонталь но части верхней стенки 24 коробчатой нащШвляющей рамы 16. Причём мем(ду держателями 27 и нижней поверхностью стенкн 24 сохраняется эазор, позволяющий производить линейное перемещение основания 15 вдоль Направляющей рамы 16. Гидроцнлнндр 21 гидравлического устройства снабжен пррдолговатым кронштейном 29, который жестко соединеи с гидроцнлнндром 21 и выступает вниз из гидроцилиндра 21. ДЛя приема кронштейна 29 гндроцилиндра 21 на верхней стенке 24 коробчатой направляющей рамы 16 нМсется ряд расположеииых с промежутком в продольном направлении отверстий 30 и 31 квадратиого сеченИя.
Внутри полости коробчатой направляющей рамы 16 с промежутком И продольном агношенки располагаются стопорные блоки 32 и 33 для крЬнштейиа 29. Стопорный блоки 32 и 33 прикрепляются жестко.к стенке 25 наггравляюшей рамы 6. Стопориые блоки 32 И 33 принимают на себя удар ннжиёго конца КроиштёЙяа 29, что может привести к угловому движению против часовой стрелки гидр цилиндра 21 и закрепленного аа крониггейна 29. Столориые блоки 32 и 33 расположены так, что обеспечийают они зацепление кромки кронштейна 29.
При включении конвейера с холодного сое- тояния гидроцнлиндр 21 устанавливается на направляющей раме 16 на позиции, в которой кронштейн 29 входит в отверстие 30 в верхней стенке 24 направляющей рамы 16, и нижний конец кронштейна 29 упирается в стопорный блок 32. При включении конвейера, когда он находится в холодном состоянии, шток 23 располагается полностью внутри гндроцилНндра 21, а основание 15, на котором смонтирована опора 6 заднего вала 5, находится в крайнем левом положении, в котором вертикальный выступ 19 основания 15 входит в зацепление, с концом 34 гидроцилиндра 21При убранном положеиии штока 23 наружный торец, 35 находятся в осиовиом заподлицо с торцом конца 34 гидроцилиндра 21.
Когда температура цепи 8 достигает рабо0 чего значения в процессе Нормальной работы конвейера, происходит удлинение Цепи.
Для того, чтобы переместить опору 6 задне-. го вала, имеется гидравлический насос 36, который трубопроводом 37 и муфтой 38 qpeдинен с впускным отверстием 39 гидроцилни5 дра 21.,. . :, , ., ;. ,. ; V Насос размещается внутри/конструкции и содержит свой резервуар для жидкости, обеспечивающий работу по перемещению штока 23 на нужную максимальную величину хода. 0 Когда шток 23 переместится на нужное расстояние в зависимости от условий регулировки, в промежуток между передним концом 34 гидроцилиндра 21 И вертикальиым выступом 19 на основании 15 вставляются несколько Т-образных прокладок 20. Каждая прокладка 5 20 имеет точно выполненную толщину. Устанавливаются прокладки так, что при перемещении основание 15 прокладки 20 располагается между концом 34 гидроцилиндра 21 и лицевой поверхностью выступа19. Форма прокт ладок 20 позволяет свободный проход через дах штока 23.
После Вставлення прокладок 20 на .место; причем их число соответствует промежутку, на которое сдвигаегся задний вал 5 с целью создания нужного натяження цепи 8, включается S клапаИ 40 насоса Зб для подачи рабочей жидкости в обратном направлении, т. е. из гндроцнлиндра 21 в иасос Ы,, позволяет основанию 15 под действием создаваемого на цепи «:илия, например, веса и натяжеиия,- перемеg 1цаться влево на подачу штока 23 внутрь гндроциляндра в положение, при котором он создает нулев едавлёнир на основание 15, и при котором то чноразмерные прокладки 20 плотно зажаты между выступом t9 н концом 34. гидро. цилиндра 2t. Вес цепей и соединенных реше$ ток обычно бывает достаточным, чтобы рбеспечцггь перемещение осиов анИя 15. В этих условиях, т.е. когда прокладки 20 находятся в плогир сжатом состоянии, Дополни.тельныА 30;.зор, на кЪторы бь1ло.передвинуто основание 15 с выступом выбирается, и; вал 5 оказывается сдвинутым относительно позиции, которую он занимал в холодном состоянии, т.е. при включенни конвейера.
После установки на место прокладок для регулировки с целью компенсации температурного расширения цепи гидроцнлкндр 21 остается на позиции на конструкции, при .этом конец гидроцилиндра 21 служит в качестве упора для прокладок в процессе иейрерывной работы конвейера. Стопорный палец 411 служит для крепления основания 15 к коробчатой направляющей раме 16 только на время, когда гидроцйлиндр 2 перемещается из одной позиции на другую.
Регулировка натяжения цепи для компенсации на износ производится следующим образом.
Предположим, что к концу заданиого периода работы транспорта отмечается ослабление натяжения цепи 8 из-за износа причем регулировку натяжения цепи для выбора слабины, образованной тепловым расщнрением цепи в процессе предыдущей эксплуатации транспортера, уже произвели. В этом случае гидроцилиндр 21 не находится под ддвлением и располагается на направляющей раме 16, служа в качестве упора, причем три прокладки располагаются между гидроцилиндром 21 и стопорным пальцем 41. Для toro, чтобы выполнить дополнительно натяжеяие цепи с. целью компенсации на избное, работы конвейера, насос 36 вновь подсоединяется к гндроц,илйядру 21, и рабочая жидкость чргадается насосом в гидроцйлиндр на перемещение щтока 23 и, следовательно, опоры 6 на нужное расстояние с тем, чтобы обеспечНть нужное оптимальное натяжение цепи.
Прн перемещении опоры б дополнительно к указанным трем прокладкам добавляется еще три прокладки, что составляет в общей сложности шесть прокладок между концом гидроцнлнндра 21 и лицевой поверхностью выступа 19. После установки на место прокладок, клалан 40 насоса открывается и давление со штока 23 снижается, так как в этом случае создается обратный поток рабочей жидкости из гидроцнлиндра 21 в насос 36. Усилия, деист-, вующие на ленту 8, заставлясот основание 15 перемещаться на выборку зазора, созданного для вставления прокладок, в результате чего прокладки оказываются плотно сжатыми. Затем насос 36 отсоединяется. Гидроцилиндр 21 остается в положении, в Котором конец 34 служит в качестве упора Для арокладок 20 для удержания основания 15 в новом полрженин т, е, в положении выполненной регулировки.,.-
Прёдположим, что снова образовался износ ленты 8, создавший слабнну, требующую регулнровкн. Для этого нужно переставить гидроцилнндр на другую позицию регулировки вдоль направляющей рамы 16..
Чтобы произвести перемещение гядроцйЛйНдра 21 с одной позиции на другую, нужно насос 36 вновь соединить с гидроциляяяро 21 н подать в негб такое количество рабочей
tf 1
щается на расстояние, обеспечивающее снятие давления с прокладок. При этом стопорный палец 41 заскакивает в отверстия 42 и 43 срответственно в основании 15 н верхней стенке 24 коробчатой направляющей рамы 16 н временно стопорит основание 15 и опору 6 в новом положении регулировки, в котором прокладки не иаходятся под давлением, что позволяет свободное удаление их. Для перемещения гидроцилнндра 21 с первой позиции
и удаления прокладок необходимо открыть клапан 40 нтем- самым снять давление с гидроцилиндра, что позволяет вручную ввести щток 23 внутрь гидроцнлнндра. После этого насос 36 отсоединяется. Затем гидроцилиндр 21 выводится из соединениях отверстием 30 н устанавливатся на следующую позицию регулировки, в которой кронщтейн 29 входит в отверстие 31 в стенке 24 коробчатой направляющей рамы 16. Причем правая кромка кронштейна 29 упирается в левую кромку стопорнаго блока 33, а конец 34 гидроцнлиндра 21 упирается в выступ 19.
Стопорный палец 41 выводится из отверстия 43 в верхней стенке 24 коробчатой направляющей рамы 16.
При нахождении гидроцилнндра 21 на второй позиции регулировки, в котором кронщтейн 29 входит в отверстие 31 коробчатой направляющей рамы 16, регулировка положення опоры 6 осуществляется так же, как это делалось на первой позицни.
В зависимости от конкретного типа рещетчатого конвейера, таких регулировочн.1Х познцнй может быть и больЩе с тем, чтобы обеспечить перемещение заднего вала в порядке регулировки за пределы, обусловленные двумя поэициямН.
Когда необходимо остановить конвейер, натяжение ленты которого было выполнено по указанному выше способу, чтобы избежать лйьчнего напряжения в цепях, образующегося при сокращении цепей с падением температуры,
необходимо выполнить в основном в обратном . порядке те действия, которые выполнялись ранее, с тем, чтобы произвести компенсацию на укорочение цепей. С этой келью в зависимости от характе|та укорочения удаляются прокладкн, гйдроцнлиндр можно перемещать из одной позиции регулировки на другую, если яербходимо -произвести регулировку для компенсации укорочения цепи в период охлаждения решетчатого конвейера.
Все операции по регулировке конвейера
можно производить в процессе работы
.Формула изобретения
Натяжное устройство грузонесущего органа кон|вейера, включающее гядроцилиндр со штоком, взаимодействующим с размещенной на направляющей раме опорой вала, отличающеёся тем, что, с целью компенсации изменения длины грузонесущего органа, оно снабжено ри ляровочными прокладками с воз.«ожностыо И нд штпкя мржлу опсшой нала и Гйдроцилийдром, который имеет кронштейн, а в направляющей раме выполнены отверстия для яронигтейна. HcTOUBHteM информации, принятые во внн-5 манне экспертнзе: I. Патент США № 3051299, кл. 198-208, 962. 2. Авторское свидетельство СССР №334137, кл. В 65 G 23/44, 1970.
W V
о JD О jJ О
.«../
т
е:
Putt
1
W
I.
-л
fati
Ю
9tK.f
гг
лл
w
ff
иг f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1759755A1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2018 |
|
RU2695863C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
Устройство для дозированной подачи заготовок | 1985 |
|
SU1284909A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2019 |
|
RU2737114C1 |
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1973-06-05—Подача