Устройство для поверхностной обработки изделий Советский патент 1978 года по МПК B24C3/08 

Описание патента на изобретение SU614933A1

I-.

Изобретение относится к областн очзкА :1ки кру1шога6а{«тных деталей типа яуэовов вагонов и может быть использовано в ма-г :Ш1Шостроитепьной и других Ецюмывшенноо тях.

Изаестиы устройства для поверхностяой офаботки иэдепнй, рабоявй орган кем торого закреплен на гибкой магистрали для подачи рабочего с возможное {тью сообщеиия рабочему (фгаиу 1фугов ;го движения вокруг собственной оси ij.

Недостатком известиых устройств я ляется невозможность обработки поверх цостей 1фупногабаритных деталей.

Целью настоящего является достижение качественной обработки внутренних поверхностей сложной радии крупногабаритных изделий

Для этого гфедлагаемое устройство (Снабжено ведомым и ведущим, механизма4 ми, причем ведомый механизмЪдновреме но связан с рабочим органом и ведущим механизмом с возможностью сообщения рабочему органу сложного перемещения, изменяющего угол направления рабочего

:органа в 1фостраистве. При атом ведомы ;механизм выполнен в видэ рычажно-кра-т|вошипноге механизма, звенья которого пси средством двух конпентрично установле -иых валов кинематически связаны со зве Ь|ьями ведущего механизма, выполненного в виде щарнирного четырехзвенника, на одном звене которого расположен ролик 1во ожиостыо перемещения от щ оф1льн1 го копира.

На фиг. 1 схематично изображено Лагаемого устройство общий вид; на 4шг. Г2 - то же, вид сверху) на фиг. 3 - ста |аконарная установка, вид сбоку} нафиг. 4 - механизм перемещения рабочего ор гаиа, гащ сбоку иа фиг, 5 - на 1Г. 4.

Предлагаемое устройство состоит иа ангара 1 с дверями 2, Ш1утрь которого |фоложеи рельсовый путь 3 для подачи .очшцаемого кузова 4, устаиовле шого на тележках 5. Внутри ангара имеется буфер 6, ограничивающий перемещение кувова 4 Рельсовый путь 7, проложенный внутри перпендикулярно пути 3, 1федназн перемещения подвижной очистной установки 8. В другом конце ангара стационарно смонтирована неподвижная установка 9, Подача сжатого воздуха к подвижной 8 и неподвихсной 9 установкам от системы воадухоснабжения осуществляегся по шлангам 1О. Подача дроби к очистным установкам 8 и 9 системы регенерации осуществляет ся по трубопроводам 11 (системы воаду хоснабжения и регенерации дроби на фигу pax не показаны). Под рельсовым путем .3 расположены два приемных бункера 12, предназначенные для сбора использованной дроби и подачи ее в систему, регенерации. Очистные-установки 8 и 9 аналогичньг по конструкции. Различие между ними завключается в наличии у подвижной очистной ;установки 8 колес для перемещения по рельсовому пути 7. Изображенная на фиг 3 стационарная установка 9 представляет собой платфор1му 13, несущую консольную стрелу 14, |наг конце которой расположен очистной ар-регат 15, Платформа 13 опирается на фер му 16, Сверху на платформе 13 располо жена стойка 17, соединенная растяжкой 1S с концом стрелы 14 и растяжкой 19 с контргрузом 20, также расположенным на платформе 13, Кроме того, на платфор ме 13 расположен дробеструйный аппарат. 21, обеспечивающий введение дроби в поток сжатого воздуха, поступающего по щлангу 10, Далее по трубопроводу 22 по ток воздуха с дробью подается к очистному агрегату 15, Очистной агрегат состоит из закрепленных на стреле 14 стойки 23 и рамы 24. На раме 24.установлены мотор-редуктор 25, на выходном валу которого жестко посажена ведущая, звездочка 26 цепно 1 передачи 27, .Цепна я передача 27 предназдЕачена для передачи вращения ведомой 28, жестко посаженной |на вал 29, Вал 29 проходит через подшипники расточки 30 стойки 23, К наруяЬ :ному концу вала 29-прикреплен кривой1ип :31, в подшипник ах 32 которого помещаетК ся ось 33 рычага 34, На конце рычага 34 на оси 35 закреплено сопло 36, с помощью которого дробь, поступающая от дробе.струйного аппарата 21 Ш) трубопроводу 122 в направлении стрелки В и гибкому щлангу.37, направляется на обрабатывагемую поверхность. Соединение неподвижно го трубопровода 22 н подвижного в пространстве шланга 37 производится Щ)и nc мощи муфты, имеющей в своем составе Для изменения в процессе обработки внутренней поверхности кузова расстояния сопла 36 от оси вала 29 служит рьнчажная система, состоящая из рычага 40, жестко сидящего на полом валу 29, pbhчага 41, жестко сидящего на полом валу :42, шатуна 43, сидящего одним концом на оси 44, расположенной на Kotme рыча-;га 41, и снабженного на другом конце осью 45, шатуна 46, сидящего одним концом на оси 47 рычага 40,. а другим на реи 45 щатуна 43, Ось 47 несет jia конце ролик 48, входящий в паз кошн ра 49, Копир 49 прикреплен болтами 50 к четырем стойкам 51. На наружном вала 42 жестко посажена звездочка 52 цепной передачи 53, связывающей звездочку 52 со звездочкой 54, жестко стщящей на оси 33 рычага 34, Цепная передача 53 и звездочки 52 и 54 расположены внутри пустотелого кр вошипа 31. Внутренний конец вала 42 фландам 55 связан с поворотной частью |39 муфты, соединяющей неподвижную 22, и поворотную Зу части трубопровода, В качестве датчика положения по углу Поворота рычажной системы, состоящей из кривощипа 31 и рычага 34, несущего ,сопло 36, использует командоаппарат 56,.ось которого муфтой 57 соединена с выходным валом мото{ -редуктора 25, Кожух 58 и гибкие резиновые чехлы .59, 60, 61 и 62 защищают механизмы ,очистного агрегата от попадания в них дроби и пыли, образующейся при дробеструйной обдувки кузова. Для защиты от Попадания дроби и пыЛл подщипников вала 29 и для защиты от попадания транспортируемой по трубопрово-i ду дроби в подшипники соединительной муфты использован чистый сжатый воздух подаваемый в. направлении стрелки В по трубопроводу 63 и каналу 64 в стойке 23 к уплотнительному устройству 65 вала 29, а по трубопроводу 66 к уплотн тельному устройству, расположенному, соединительной муфты. Работа предлагаемого устройства осу ц ествляется следующим образом. Установленный на тележках 6 кузов 4| подают .по рельсовому пути 3. в ангар 1. При этом подвижная очистная установка в сдвинута по рельсовому пути 7 в сторону, чтобы не мешать проходу кузова 4, Кривцщип 31 и рычаг 34 ставдонар ой установки 9 находятся в положении, при котором очистной агрегат вместе со ртрелой 14 стационарной установки мо|жет беспрепятственно войти внутрь кузо .. Г е .«.п«.1 А г n -MntUr%ft TTTknOXd

После того, как кузов 4 дойдет до буфеjpa 6, неподвижную установку возвращают в рабочее положение, при котором ее стрела 14 расположена по оси кузова 4.

Кривошип 31 и рычаг 34 подвижной {установки также переводят в описанное вы|ше положение, после чего кузов 4 сдвигам fiyr назад таким образом, чтобы сопло 36 (стационарной устаноки 9 находилось на требуемом расстоянии от правой (как иэоб1ражено на фаг, 1) внутренней торцовой поверхности кузова 4, При этом стрела 14 с очистным агрегатом 15 неподвижиой установки входят внутрь кузова 4 чет; рез левый дверной проем такимобрйзом, что сопло 36 подвижной установки 8 находится от левой торцовой стенки кузова на расстоянии большем, чем половина длй ны кузова.

Включают подачу дроби и сжатого воз духа к аппарату 21 стационарной устано&;ки 9, от которого, .увлекаемая сжатым воздухом, дробь по трубопроводу 2,2, Vi шлангу 37 поступают в соплу.36 очистного агрегата 15. Одновременно с включением подачи дроби к дробеструйному аппарату 21 включают подачу чистого сжатого воздуха по трубопроводу 63 к уп- лотнительному устройству 65 и муфте.

Включением мотор-редуктора 25 приводят во вращение звездочки 26 и 28, вал 29 и криво.шип 31 ;вместе с рычагом 34 и соплом 36. Одновременно вращениф от вала 29 через рычаг 40, шатуны 46 и 43 и рычаг 41 передается на вал 42 и ролик 4S начинает движение по валу копира 49.

Так как при движении ролика 48 в пазу копира меняется его расстояние от общей оси валов 29 и 42, то будет меняться угол между рычагами 40 и 41. ,Отиоснтвльй:ый itpBopoT j&ana 42. с помощью звездочек В2 и 5;4и цещой передачи 53 будет передаваться на 33, и рычаг 34 станет поворачиваться относи тельио кривошипа 31. Таким образом рао стояние от .оси вала 29 до сопла 36 изменяться в зависимости от формы паза копира 49. Копир должен иметь паз такой формы, 1юторая .обеспечивала бы об1)аботку всей тордовоА и боковой повер ноств кузовов.

После завершения обработки торцовой поверхности кузова, включают вращение сопла 36 стационарной установkcH 9, сопло подвижной установки 8 переводят в то же положение, что и сопло неподвижной установки и включают передачу сжатого воздуха и дроби к дробеструйноivty аппарату 21 и чистого сжатого возду

ха к уплотнительному устройству 65 и ч1уфте ПОДВИЖНОЙ установки 8.

Затем включают механизм перемещенн тележек 5 с кузовом 4. При этом кузов( начинает двигаться вправо до тех пор, по jca сопло 36 подвижной установки 8 не дойдет до внутренней левой торцовой порерхности кузова 4 (между соплом и ,цoмJ oлжeн сохраниться небольшой зазор). Таким образом, за одно перемещение к Ьова на половину его длины будет очише- На полоса на всю длину кузова, ширина которой зависит от ширины захвата сопел. По окончании перемещения кузова повора вают оба сопла на некоторый угол так, чтобы образующаяся при обратном перемещении гсузова новая обработанная полоса частично перекрывала ранее обработанную-. В конце обработанного хода кузова снова товорачивают сошю на некоторый угол и |г. д. Поворот сопел и контроль их поло ения по углу поворота производится с помощью Сигналов командоаппарата и (зависимости от его настройки.

После завбрщеяйя обработки внутренн бс Поверхностей ноль, и потолка кузова,последнйй останавливают е правом поло:Жений, при котором может быть осущест- , ена обработка впут| енней левой торцо- . ой поверхности, отключают подачу дроби jti воздуха к стационарной очистной установ ке 9 и отключают все ее механизмы. Затем гфоизводят обработку левого торца ку зова. Порядок его обработки аналогичен )яор5вдку обработки правого торца, После завершения обработки левого торца мех&иизмы очистных агрегатов 15 переводят в исходное положение и смещают вправо кузов до упора в б)р 6. При етом очистной агрегат 15 подвижной установки 8 полностыо выходит из кузова 4. Затем смещают в сторону подБижную установку 8 и выкатывают кузов из ангара 1.

Формула изобретения

1. Устройство для поверхностной обра ботки изделий, рабочий орган которого з креплен иа гибкой магистрали для подачи рабочего агента с возможностью сообщ&ния рабочему органу кругового движения вокруг собственной оси, о т л и ч а ю«|щ е е с я тем, что, с целью обеспечений iкачественной обработки внутренних поверхностей сложной конфигурации крупногабаритных изделий, оно снабжено ведомым и Ведущим механизмами, причем ведомый К(е;(.анизм одновременно связан с рабочим

С)рганом и ведущим-механизмом с возможг |Ьютью сообщения рабочему органу слож ого перемещения изменяющего угол на- 1равления рабочего органа в пространстве, 2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю|ui о е с я тем, что ведомый механизм выполнен в виде рычажно-кривошипного лехакцама, звенья которого посредством {овух концентричыо установленных валов к

нёматически связаны со звеньями ведущей го механизма, выполненного в виде четырехзвенника, на одном звене которого расположен ролике возможность) перемещения от профильного копира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 26О460, кл. В 24 С 5/00, 1967. ff fff X 39 44

94

Похожие патенты SU614933A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ 2010
  • Вьюнов Олег Николаевич
  • Ермаков Андрей Валерианович
  • Крылов Игорь Анатольевич
  • Козлов Виталий Анатольевич
  • Кустов Владислав Григорьевич
  • Малков Анатолий Вениаминович
RU2435654C1
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Дехтевич Анатолий Иванович
RU2342275C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЗОЛЫ В СИСТЕМЕ УТИЛИЗАЦИИ ЗОЛЫ 2007
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
  • Висков Александр Николаевич
RU2332346C1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов 1987
  • Иконников Евгений Александрович
SU1562266A1
ЗАГРУЗЧИК СЕМЯН В СЕЯЛКИ 2005
  • Суховенко Сергей Леонидович
  • Зеленский Станислав Владимирович
  • Гринь Александр Алексеевич
  • Землянский Владимир Иванович
RU2283567C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Чакветадзе Ф.А.
  • Кусов А.Е.
  • Скрипка В.Л.
  • Липский В.И.
  • Каминский Б.В.
  • Багатурия Т.В.
  • Кузнецов В.А.
  • Грамматиков Ю.А.
RU2057670C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ СТВОРКИ ДВЕРИ 2022
  • Леонтьев Иван Александрович
RU2785986C1
Кантователь металлоконструкций под сварку 1988
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Берда Виктор Иванович
  • Здирук Воля Изотович
  • Клещевников Василий Арсенович
SU1532260A1
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2392159C1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1981
  • Сотников Юрий Павлович
  • Беляев Михаил Михайлович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
SU982992A1

Иллюстрации к изобретению SU 614 933 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для поверхностной обработки изделий

Формула изобретения SU 614 933 A1

SU 614 933 A1

Авторы

Аствацатуров Артем Ервандович

Дмитриев Михаил Афанасьевич

Дорохов Виктор Иванович

Малоземов Николай Алексеевич

Радченко Владимир Рубенович

Даты

1978-07-15Публикация

1972-03-17Подача