Кантователь металлоконструкций под сварку Советский патент 1989 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU1532260A1

. / f9 фиг1

тель состоит из четырех колонн 1, связанных в верхней части траверсой 2. На траверсе размещены привод 4 и опорные ролики 6, на которых установлены кантующие кольца 7. На кантующих кольцах установлены зажимные ползуны 13, Кантователь имеет механизм перемещения ползунов 13, который включает ведомое зубчатое колесо 15, соединен- ные с его валом гибкие тяги 21, закрепленные на ползунах 13, свободно установленные на выходном валу привода 4, два водила с закрепленными на них паразитными зубчатыми колесами 17, соединенными силовым цилиндром. На выходном валу привода закреплены

два ведущих зубчатых колеса и сцепная муфта. Дпя закрепления изделия включают привод 4, через одно из ведущих колес через паразитные колеса 17 вращение передается ведомому колесу 15, его валу и ягам 21, поднимающим ползуны 13. Для поворота изделия сцепная муфта переключается, и вращение от привода 4 через второе ведущее колесо передается приводным роликам, взаимодействующим с кольцами 7. Таким образом, при использовании одного привода обеспечиваются вращение кантующего колеса и синхронное перемещение зажимных ползунов. 2 3.п. ф-лы, 9 ил.

Похожие патенты SU1532260A1

название год авторы номер документа
Кантователь металлоконструкций под сварку 1986
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Вишняк Олег Адамович
  • Здирук Воля Изотович
  • Верник Владимир Савельевич
SU1388248A1
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ 2004
  • Самогородский Александр Степанович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Масловец Юрий Николаевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Масловец Александр Николаевич
  • Ермаков Виталий Викторович
RU2281844C2
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1989
  • Горин Геннадий Степанович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Тельтевский Владислав Борисович
  • Кириллов Юрий Николаевич
SU1743968A1
Захват-кантователь тяжеловесных изделий 1976
  • Шестеркин Игорь Андреевич
  • Елагин Василий Васильевич
  • Краснов Юрий Васильевич
SU602465A1
Кантователь металлоконструкций под сварку 1989
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Свентицкий Георгий Богданович
  • Шалыгин Евгений Георгиевич
  • Асфандияров Фатых Нуруллаевич
  • Клещевников Василий Арсенович
  • Сурнин Алексей Михайлович
SU1662772A1
Вариатор скорости механизма подачи горной машины 1980
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Голик Владимир Борисович
  • Доброборский Георгий Александрович
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
SU926277A1
Кантователь металлоконструкций под сварку 1986
  • Приходько Валерий Александрович
  • Григорьев Виктор Георгиевич
SU1399046A1
Измерительная канатная лебедка 1983
  • Славомир Градыс
SU1322977A3
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
Приспособление для навивки пружин к токарному станку 1988
  • Ананьев Александр Михайлович
SU1639849A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 260 A1

Реферат патента 1989 года Кантователь металлоконструкций под сварку

Изобретение относится к механическому вспомогательному оборудованию при осуществлении сварки, а именно к устройствам для поворота изделий, и может быть использовано при изготовлении и ремонте полувагонов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Кантователь состоит из четырех колонн 1, связанных в верхней части траверсой 2. На траверсе размещены привод 4 и опорные ролики 6, на которых установлены кантующие кольца 7. На кантующих кольцах установлены зажимные ползуны 13. Кантователь имеет механизм перемещения ползунов 13, который включает ведомое зубчатое колесо 15, соединенные с его валом гибкие тяги 21, закрепленные на ползунах 13, свободно установленные на выходном валу привода 4, два водила с закрепленными на них паразитными зубчатыми колесами 17, соединенными силовым цилиндром. На выходном валу привода закреплены два ведущих зубчатых колеса и сцепная муфта. Для закрепления изделия включают привод 4, через одно из ведущих колес через паразитные колеса 17 вращение передается ведомому колесу 15, его валу и тягам 21, поднимающим ползуны 13. Для поворота изделия сцепная муфта переключается, и вращение от привода 4 через второе ведущее колесо передается приводным роликам, взаимодействующим с кольцами 7. Таким образом при использовании одного привода обеспечиваются вращение кантующего колеса и синхронное перемещение зажимных ползунов. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения SU 1 532 260 A1

Изобретение относится к механическому сварочному оборудованию, а именно к устройствам для пЬворота изделий при сварке, и может быть использовано для изготовления и ремонта полувагонов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности путем использования одного привода для вращения кантунлцего колеса и синхронного перемещения зажимных ползунов.

На фиг. 1 схематично изображен кантователь в исходном положении; на фиг, 2 - то же, в положении подъема металлоконструкции; на фиг. 3 - то же, в положении поворота металлоконструкции на 90° ; на фиг. 4 - кинематическая схема кантователя, при первом варианте соединения ползунов с ведомым валом; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1, исходное положение; на фиг.6 то же, рабочее положение без смещения кантующего колеса от исходного положения; на фиг. 7 - то же; в рабочем положении с угловым смещением кантующего колеса от исходного положения; на фиг. 8 - разрез А-А на фиг. 7; на фиг. 9 - кинематическая схема кантователя при втором вариан- те соединения ползунов с ведомым валом.

Кантователь предназначен для поворота тяжеловесных металлоконструкций, в том числе кузовов полувагонов. Кан- тователь состоит из четырех колонн 1, смонтированных на общем основании 2 и связанньгх в верхней части траверсой 3. На траверсе 3 размещен электромеха0

5

с 0 5 Q

нический привод 4 вращения со сцепной управляемой муфтой двустороннего действия 5 (фиг. 4) и опорные ролики 6, на которых установлены кантуюп1ие кольца 7, связанные между собой стяжками (не показаны).

На выходном валу привода 4 смонтировано ведуп1ее зубчатое колесо 8 и дополнительное ведущее колесо 9. Муфта 5 предназначена для поочередного включения ведущих зубчатых колес 8 и 9.

Ведущее колесо 9 посредством ведомого колеса 10, закрепленного на ведомом валу 11, смонтированном на траверсе 3, соединено с приводными роликами 12, которые установпены с возможностью взаимодействия с кантующими кольцами 7.

Кантунлцие кольца 7 оснащены зажимными ползунами 13, а контователь снабжен механизмом перемещения этих ползунов. Указанный механизм содержит ведущее колесо В, сцепную муфту 5, ведомый вал 14, установленный на кантующем колесе 7, закрепленное на на ведомом валу 14 ведомое зубчатое колесо 15, свободно установленные на выходном валу привода 4 два водила 16 с закрепленными на их концах паразитными зубчатыми колесами 17 и силовой цилиндр 18.

Шток силового цилиндра 18 соединен с осью одного паразитного колеса 17, а корпус этого силового цилиндра соединен с осью второго паразитного колеса 17. Паразитные зубчатые коле- са 17 и ведомое зубчатое колесо 15

выполнены с ободьями 19 и 20, наруж

ные диаметры которых равны делитель- ным диаметрам этих колес.

Ползуны 13 соединены с ведомым валом 1А гибкими тягами 21,

По первому варианту соединения гиб ких тяг 21 с валом 14 указанный вал оснащен барабанами 22 и стопорами, выполненными в виде односторонних управляемых обгонных роликовых муфт 23, При этом зажимные ползуны снабжены регулировочными винтами 24, а гибкие тяги 21 одним концом закреплены на барабанах 23, а другим - на винтах 24.

По второму варианту соединения гибких тяг 21 с ведомым валом 14, кан туилдее кольцо 7 оснащено ходовыми винтами 25, соединенными с валом 14, ходовыми гайками 26 и отклоняющими блоками или звездочками 27, а тяги закреплены на ходовых гайках 26, огибают блоки или звездочки 27 и соединены с ползунами 13.

Ползуны 13 оснащены копирными роликами 28, а на основании установлены копиры 29. На кантующих кольцах 7 смонтированы ложементы 30 для верхних обвязок кузова.

Кантователь работает следующим образом.

В Исходном положении кантующие кольца 7 расположены так, что их верхняя полка П-образного выреза расположена горизонтально. Ползуны 13 находятся в крайнем опущенном положении, ролики 28 находятся в контакте с вертикальными участками копиров 29, обеспечивая соосность П-образного выреза и рельсового пути, сцепная муфта 5 соединяет ведущее зубчатое колесо 8 с приводе 4.

Под действием силового цилиндра 18 паразитные колеса 17 находятся D зацеплении с ведомым колесом 15.

При включении привода 4 крутящий момент от ведущего колеса 8 через паразитные колеса 17 передается ведомому колесу 15, жестко сидящему на валу 14, который вращает барабаны 22 или ходовые винты 25. Гибкие тяги 21 навиваются на барабаны 22 или перемещаются вместе с гайками 26, синхронно перемещая ползуны 13 вверх. Площадки ползунов 8 соприкасаются с кузо- вом полувагона, приподнимают его над вагонными тележками до тех пор, пока верхняя обвязка кузова не войдет в ложементы 30. Привод 4 выключают, си0

5

0

5

0

0

5

0 5

ловой цилиндр 18 выводит паразитные колеса 17, из зацепления с ведомым колесом 15, а муфта 5 переключается и соединяет привод 4 с колесом 9. Стопоры 23 блокируют самопроизвольное опускание кузова (при использовании варианта с барабанами 28) при отключении ползунов 15 от привода 4 кузов полувагона готов к кантовке.

При включении привода 4 зубчатое колесо 9 через зубчатое колесо 10, вал 11 и приводные ролики 24 в виде шестерен вращает кантовочные кольца 7.

После обратной кантовки ведомое колесо 15 перемещается вместе с кантующими кольцами 7, не всегда может вернуться точно в исходное (номинальное) положение, т.е. может остановиться со смещением на какую-то угло вую величину ± X (фиг. 7) относительно номинального положения. В этом случае без вьшолнения передаточного механизма не будет обеспечено нормальное зацепление между паразитными колесами 17 и ведомым колесом 15, т.е. межцентровое расстояние между ними будет меньше или больше полусуммы диаметров их делительных окружностей. В случае, если полусумма делительных окружностей меньше меж- центрового расстояния, зацепления не будет вообще или оно будет происходить не по так называемой теоретической линии зацепления, что приведет к поломке зубьев колес. В случае, если полусумма делительных окружнос ей больще межцентрового расстояния, произойдет заклинивание передачи, так как выступы зубьев одного колеса упрутся во впадины другого.

Условия для нормального зацепления (т.е. компенсация погрешности остановки ведомого колеса 15) создает силовой цилиндр 18, который сводит навстречу друг другу паразитные колеса 17 до тех пор, пока оба они не соприкоснутся своими ободьями 19 с ободом 20 ведомого колеса 15, чем обеспечивается оптимальный зазор между выступами зубьев одного колеса и впадинами другого. При этом паразитные колеса 14 находятся по разные стороны от оси, соединяющей ведущее 8 и ведомое 15 колесо, т.е. одна из них независимо от направления вращения ведущего колеса 8 под действием сил, возникающих в зацеплении своим ободом 19, всегда будет прижиматься к ободу 20 ведомого колеса, 15, чем обеспечивается нормальное зацепление и отпадает необходи- мость в цилиндре большой мощности, т.е. если бы в передаточном механизме была только одна паразитная шестерня, то цилиндру 18 необходимо было бы развивать такое усилие, чтобы компенсировать радиальные силы в зацеплении, стремящиеся вывести колеса 17 из зацепления.

После обратной кантовки муфта 5 соединяет ведущее колесо 8 с приво- дом 4, сТопоры 23 производят расфик- сацию барабанов 22. Включают привод 4 и осуществляют опускание кузова на вагонные тележки в исходное положение .

В процессе опускания ролики 28 наезжают на копиры 29, совмещая ось П- образного выреза с осью рельсового пути, обеспечивая тем самым попадание отверстия пятника на шкворень те- лежки, а затем и самого пятника в подпятник.

На этом цикл работы кантования заканчивается .

Таким образой, предлагаемый кан- тователь обладает высокой надежностью в работе, имеет простую систему привода кантования и подъема кузова вагона и требует минимальных затрат при изготовлении, монтаже и эксплуатации

Поывшенная надежность кантователя в работе обусловлена заменой многоприводной системы одним, приводом, исключающим возможность ПОЛСЯ4КИ кантователя при заклинивании хотя бы одного ползуна, так как в этом случае перкращается дальнейшее перемещение остальных ползунов.

Упрощение конструкции достигается сокращением числа приводов.

Формула изобретения

1. Кантователь металлоконструкций под сварку, содержащий смонтированные на основании колонны с траверсой установленные на траверсе приводные и опорные ролики для расположенного на них кантующего колеса, с зажимными ползунами, привод вращения кантующег

-

колеса с установленным на его выход

, Qj20

25

зо.

..

,

40

55

ном валу ведуощм зубчатым колесом, соединенным с приводньми роликами, и механизм перемещения зажимных ползунов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем использования одного привода для вращения кан- колеса и синхронного перемещения зажимных ползунов, механизм перемещения зажимных ползунов выполнен в виде смонтированных на выходном валу привода вращения кантующего колеса дополнительного ведущего зубчатого колеса и управляемой сцепной муфты двухстороннего действия для поочередного включения ведущих зубчатых колес, размещенного на кантующем колесе ведомого вала с ведомым зубчатым колесом и гибкими тягами для соединения с зажимными псшзунами, свободно установленных на выходном валу привода вращения кантующего колеса двух водил с закрепленными на их концах паразитными зубчатыми колесами, установленными с возможностью взаимодействия с дополнительным ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом ведомого вала, и силового цилиндра, шток которого шарнирно соединен с осью одного паразитного колеса, а корпус - с Осью второго паразитного колеса, при этом паразитные колеса и ведомое колесо выполнены с ободьями, наружные диаметры которых выполнены равными диаметрам делительных окружностей этих зубчатых колес.

2.Кантователь по п. 1, о т л и- чающийся тем, что ведомый вал оснацен барабанами и стопорами, выполненными в виде односторонних управляемых обгонных роликовых муфт, при этом зажимные ползуны оснащены регулировочными винтами, гибкие тяги одним концом закреплены на барабанах, а другим - на регулировочных винтах ползунов.3.Кантователь по п. 1, отличающийся тем, что кантующее кольцо оснащено соединенными с ведомым валом ходовыми винтами и установленными на них ходовыми гайками, а гибкие тяги одним своим концом закреплены на указанных ходовых гайках.

1i

18

1} Ч

Фм.9

17

Траектория центра осей

«К.Д

ш

16

17

Траентория. центра осей

13

Фиг.5

16

/7-- .

Фи2.9

Составитель Е.Крюкова Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич Корректор О.Ципле

Л-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532260A1

Кантователь металлоконструкций под сварку 1984
  • Приходько Валерий Александрович
  • Григорьев Виктор Георгиевич
  • Мосендз Николай Александрович
  • Малуш Николай Иванович
  • Струнец Владимир Константинович
  • Ткачук Зиновий Григорьевич
  • Степанов Юрий Александрович
  • Заславский Юрий Львович
  • Сурнин Алексей Михайлович
SU1234145A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Кантователь металлоконструкций под сварку 1986
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Вишняк Олег Адамович
  • Здирук Воля Изотович
  • Верник Владимир Савельевич
SU1388248A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 532 260 A1

Авторы

Омельянович Валерий Николаевич

Берда Виктор Иванович

Здирук Воля Изотович

Клещевников Василий Арсенович

Даты

1989-12-30Публикация

1988-03-28Подача