. / f9 фиг1
тель состоит из четырех колонн 1, связанных в верхней части траверсой 2. На траверсе размещены привод 4 и опорные ролики 6, на которых установлены кантующие кольца 7. На кантующих кольцах установлены зажимные ползуны 13, Кантователь имеет механизм перемещения ползунов 13, который включает ведомое зубчатое колесо 15, соединен- ные с его валом гибкие тяги 21, закрепленные на ползунах 13, свободно установленные на выходном валу привода 4, два водила с закрепленными на них паразитными зубчатыми колесами 17, соединенными силовым цилиндром. На выходном валу привода закреплены
два ведущих зубчатых колеса и сцепная муфта. Дпя закрепления изделия включают привод 4, через одно из ведущих колес через паразитные колеса 17 вращение передается ведомому колесу 15, его валу и ягам 21, поднимающим ползуны 13. Для поворота изделия сцепная муфта переключается, и вращение от привода 4 через второе ведущее колесо передается приводным роликам, взаимодействующим с кольцами 7. Таким образом, при использовании одного привода обеспечиваются вращение кантующего колеса и синхронное перемещение зажимных ползунов. 2 3.п. ф-лы, 9 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1986 |
|
SU1388248A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2281844C2 |
Управляемый ведущий мост транспортного средства | 1989 |
|
SU1743968A1 |
Захват-кантователь тяжеловесных изделий | 1976 |
|
SU602465A1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1989 |
|
SU1662772A1 |
Вариатор скорости механизма подачи горной машины | 1980 |
|
SU926277A1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1986 |
|
SU1399046A1 |
Измерительная канатная лебедка | 1983 |
|
SU1322977A3 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Приспособление для навивки пружин к токарному станку | 1988 |
|
SU1639849A1 |
Изобретение относится к механическому вспомогательному оборудованию при осуществлении сварки, а именно к устройствам для поворота изделий, и может быть использовано при изготовлении и ремонте полувагонов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Кантователь состоит из четырех колонн 1, связанных в верхней части траверсой 2. На траверсе размещены привод 4 и опорные ролики 6, на которых установлены кантующие кольца 7. На кантующих кольцах установлены зажимные ползуны 13. Кантователь имеет механизм перемещения ползунов 13, который включает ведомое зубчатое колесо 15, соединенные с его валом гибкие тяги 21, закрепленные на ползунах 13, свободно установленные на выходном валу привода 4, два водила с закрепленными на них паразитными зубчатыми колесами 17, соединенными силовым цилиндром. На выходном валу привода закреплены два ведущих зубчатых колеса и сцепная муфта. Для закрепления изделия включают привод 4, через одно из ведущих колес через паразитные колеса 17 вращение передается ведомому колесу 15, его валу и тягам 21, поднимающим ползуны 13. Для поворота изделия сцепная муфта переключается, и вращение от привода 4 через второе ведущее колесо передается приводным роликам, взаимодействующим с кольцами 7. Таким образом при использовании одного привода обеспечиваются вращение кантующего колеса и синхронное перемещение зажимных ползунов. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Изобретение относится к механическому сварочному оборудованию, а именно к устройствам для пЬворота изделий при сварке, и может быть использовано для изготовления и ремонта полувагонов.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности путем использования одного привода для вращения кантунлцего колеса и синхронного перемещения зажимных ползунов.
На фиг. 1 схематично изображен кантователь в исходном положении; на фиг, 2 - то же, в положении подъема металлоконструкции; на фиг. 3 - то же, в положении поворота металлоконструкции на 90° ; на фиг. 4 - кинематическая схема кантователя, при первом варианте соединения ползунов с ведомым валом; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1, исходное положение; на фиг.6 то же, рабочее положение без смещения кантующего колеса от исходного положения; на фиг. 7 - то же; в рабочем положении с угловым смещением кантующего колеса от исходного положения; на фиг. 8 - разрез А-А на фиг. 7; на фиг. 9 - кинематическая схема кантователя при втором вариан- те соединения ползунов с ведомым валом.
Кантователь предназначен для поворота тяжеловесных металлоконструкций, в том числе кузовов полувагонов. Кан- тователь состоит из четырех колонн 1, смонтированных на общем основании 2 и связанньгх в верхней части траверсой 3. На траверсе 3 размещен электромеха0
5
с 0 5 Q
нический привод 4 вращения со сцепной управляемой муфтой двустороннего действия 5 (фиг. 4) и опорные ролики 6, на которых установлены кантуюп1ие кольца 7, связанные между собой стяжками (не показаны).
На выходном валу привода 4 смонтировано ведуп1ее зубчатое колесо 8 и дополнительное ведущее колесо 9. Муфта 5 предназначена для поочередного включения ведущих зубчатых колес 8 и 9.
Ведущее колесо 9 посредством ведомого колеса 10, закрепленного на ведомом валу 11, смонтированном на траверсе 3, соединено с приводными роликами 12, которые установпены с возможностью взаимодействия с кантующими кольцами 7.
Кантунлцие кольца 7 оснащены зажимными ползунами 13, а контователь снабжен механизмом перемещения этих ползунов. Указанный механизм содержит ведущее колесо В, сцепную муфту 5, ведомый вал 14, установленный на кантующем колесе 7, закрепленное на на ведомом валу 14 ведомое зубчатое колесо 15, свободно установленные на выходном валу привода 4 два водила 16 с закрепленными на их концах паразитными зубчатыми колесами 17 и силовой цилиндр 18.
Шток силового цилиндра 18 соединен с осью одного паразитного колеса 17, а корпус этого силового цилиндра соединен с осью второго паразитного колеса 17. Паразитные зубчатые коле- са 17 и ведомое зубчатое колесо 15
выполнены с ободьями 19 и 20, наруж
ные диаметры которых равны делитель- ным диаметрам этих колес.
Ползуны 13 соединены с ведомым валом 1А гибкими тягами 21,
По первому варианту соединения гиб ких тяг 21 с валом 14 указанный вал оснащен барабанами 22 и стопорами, выполненными в виде односторонних управляемых обгонных роликовых муфт 23, При этом зажимные ползуны снабжены регулировочными винтами 24, а гибкие тяги 21 одним концом закреплены на барабанах 23, а другим - на винтах 24.
По второму варианту соединения гибких тяг 21 с ведомым валом 14, кан туилдее кольцо 7 оснащено ходовыми винтами 25, соединенными с валом 14, ходовыми гайками 26 и отклоняющими блоками или звездочками 27, а тяги закреплены на ходовых гайках 26, огибают блоки или звездочки 27 и соединены с ползунами 13.
Ползуны 13 оснащены копирными роликами 28, а на основании установлены копиры 29. На кантующих кольцах 7 смонтированы ложементы 30 для верхних обвязок кузова.
Кантователь работает следующим образом.
В Исходном положении кантующие кольца 7 расположены так, что их верхняя полка П-образного выреза расположена горизонтально. Ползуны 13 находятся в крайнем опущенном положении, ролики 28 находятся в контакте с вертикальными участками копиров 29, обеспечивая соосность П-образного выреза и рельсового пути, сцепная муфта 5 соединяет ведущее зубчатое колесо 8 с приводе 4.
Под действием силового цилиндра 18 паразитные колеса 17 находятся D зацеплении с ведомым колесом 15.
При включении привода 4 крутящий момент от ведущего колеса 8 через паразитные колеса 17 передается ведомому колесу 15, жестко сидящему на валу 14, который вращает барабаны 22 или ходовые винты 25. Гибкие тяги 21 навиваются на барабаны 22 или перемещаются вместе с гайками 26, синхронно перемещая ползуны 13 вверх. Площадки ползунов 8 соприкасаются с кузо- вом полувагона, приподнимают его над вагонными тележками до тех пор, пока верхняя обвязка кузова не войдет в ложементы 30. Привод 4 выключают, си0
5
0
5
0
0
5
0 5
ловой цилиндр 18 выводит паразитные колеса 17, из зацепления с ведомым колесом 15, а муфта 5 переключается и соединяет привод 4 с колесом 9. Стопоры 23 блокируют самопроизвольное опускание кузова (при использовании варианта с барабанами 28) при отключении ползунов 15 от привода 4 кузов полувагона готов к кантовке.
При включении привода 4 зубчатое колесо 9 через зубчатое колесо 10, вал 11 и приводные ролики 24 в виде шестерен вращает кантовочные кольца 7.
После обратной кантовки ведомое колесо 15 перемещается вместе с кантующими кольцами 7, не всегда может вернуться точно в исходное (номинальное) положение, т.е. может остановиться со смещением на какую-то угло вую величину ± X (фиг. 7) относительно номинального положения. В этом случае без вьшолнения передаточного механизма не будет обеспечено нормальное зацепление между паразитными колесами 17 и ведомым колесом 15, т.е. межцентровое расстояние между ними будет меньше или больше полусуммы диаметров их делительных окружностей. В случае, если полусумма делительных окружностей меньше меж- центрового расстояния, зацепления не будет вообще или оно будет происходить не по так называемой теоретической линии зацепления, что приведет к поломке зубьев колес. В случае, если полусумма делительных окружнос ей больще межцентрового расстояния, произойдет заклинивание передачи, так как выступы зубьев одного колеса упрутся во впадины другого.
Условия для нормального зацепления (т.е. компенсация погрешности остановки ведомого колеса 15) создает силовой цилиндр 18, который сводит навстречу друг другу паразитные колеса 17 до тех пор, пока оба они не соприкоснутся своими ободьями 19 с ободом 20 ведомого колеса 15, чем обеспечивается оптимальный зазор между выступами зубьев одного колеса и впадинами другого. При этом паразитные колеса 14 находятся по разные стороны от оси, соединяющей ведущее 8 и ведомое 15 колесо, т.е. одна из них независимо от направления вращения ведущего колеса 8 под действием сил, возникающих в зацеплении своим ободом 19, всегда будет прижиматься к ободу 20 ведомого колеса, 15, чем обеспечивается нормальное зацепление и отпадает необходи- мость в цилиндре большой мощности, т.е. если бы в передаточном механизме была только одна паразитная шестерня, то цилиндру 18 необходимо было бы развивать такое усилие, чтобы компенсировать радиальные силы в зацеплении, стремящиеся вывести колеса 17 из зацепления.
После обратной кантовки муфта 5 соединяет ведущее колесо 8 с приво- дом 4, сТопоры 23 производят расфик- сацию барабанов 22. Включают привод 4 и осуществляют опускание кузова на вагонные тележки в исходное положение .
В процессе опускания ролики 28 наезжают на копиры 29, совмещая ось П- образного выреза с осью рельсового пути, обеспечивая тем самым попадание отверстия пятника на шкворень те- лежки, а затем и самого пятника в подпятник.
На этом цикл работы кантования заканчивается .
Таким образой, предлагаемый кан- тователь обладает высокой надежностью в работе, имеет простую систему привода кантования и подъема кузова вагона и требует минимальных затрат при изготовлении, монтаже и эксплуатации
Поывшенная надежность кантователя в работе обусловлена заменой многоприводной системы одним, приводом, исключающим возможность ПОЛСЯ4КИ кантователя при заклинивании хотя бы одного ползуна, так как в этом случае перкращается дальнейшее перемещение остальных ползунов.
Упрощение конструкции достигается сокращением числа приводов.
Формула изобретения
-
колеса с установленным на его выход
, Qj20
25
зо.
..
,
40
55
ном валу ведуощм зубчатым колесом, соединенным с приводньми роликами, и механизм перемещения зажимных ползунов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем использования одного привода для вращения кан- колеса и синхронного перемещения зажимных ползунов, механизм перемещения зажимных ползунов выполнен в виде смонтированных на выходном валу привода вращения кантующего колеса дополнительного ведущего зубчатого колеса и управляемой сцепной муфты двухстороннего действия для поочередного включения ведущих зубчатых колес, размещенного на кантующем колесе ведомого вала с ведомым зубчатым колесом и гибкими тягами для соединения с зажимными псшзунами, свободно установленных на выходном валу привода вращения кантующего колеса двух водил с закрепленными на их концах паразитными зубчатыми колесами, установленными с возможностью взаимодействия с дополнительным ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом ведомого вала, и силового цилиндра, шток которого шарнирно соединен с осью одного паразитного колеса, а корпус - с Осью второго паразитного колеса, при этом паразитные колеса и ведомое колесо выполнены с ободьями, наружные диаметры которых выполнены равными диаметрам делительных окружностей этих зубчатых колес.
1i
18
1} Ч
Фм.9
17
Траектория центра осей
«К.Д
ш
16
17
Траентория. центра осей
13
Фиг.5
16
/7-- .
Фи2.9
Составитель Е.Крюкова Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич Корректор О.Ципле
Л-А
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1984 |
|
SU1234145A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1986 |
|
SU1388248A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-03-28—Подача