1
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к монтажу и эксплуатации подкрановых путей, и предназначено для использования в промышленных цехах, оборудованных мостовыми кранами.
Известен узел крепления подкрановой балки к колонне, включающий упорный элемент, соединенный с балкой фасонкой, и соединительный элемент в виде металлического стакана, прикрепленного к колонне; упорный элемент- вставлен в стакан с зазором, что обеспечивает поворот упорного элемента балки и рихтовку балок по вертикали 1 .
Недостатком известного узла крапления является наличие зазоров между упорным элементом и стенками стакана по вертикали, что привод ит к ударам при торможении тележки крана и затрудняет рихтовку балок в горизонтальном направлении без демонтажа элементов крепления.
Известно устройство для крепления подкрановых балок к колоннам, содержащее кронштейн, один конец которого жестко соединен с регулировочным винтом, установленным в направляющих, прикрепленных к колонне, а второй
конец с помощью пальца шарнирно соединен с торцовыми частями подкрановых балок 2.
Heдocтaткa ш известного устройства являются сложность его монтажа из-за возможных неточностей при замоноличивании втулок для пальца в торцах сопрягаемых балок; сложность производства работ по рихтовке баtoлок из-за труднодоступности мест установки болтовых соединений, фиксирующих положение пальца; малая надежность устройства в раОоте из-за возможного изгиба регулировочного
15 винта под действием динамических горизонтальных усилий от торможения тележек мостовых кранов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устрой20ство для крепления подкрановых балок к колоннам, содержащее прокладку, соединительные и упорные элементы 13,
Недостатками этого устройства яв25ляются его недолговечность, сложность и трудоемкость рихтовки балок в вертикальном направлении из-за необходимости применения дополнительных подъемных механизмов и в горизонтальном направлении из-за большо
30 го количества фиксирующих и регулировочных болтов с несколькими гайками , Целью изобретения является повышение долговечности устройства, облегчение фиксации положения балок, упрощение монтажа, выверки и рихтовки балок по вертикали и горизонтали без демонтажа креплений при обеспечении рационального распределения усилий. Цель достигается тем, что устройство для крепления подкрановых балок к колоннам снабжено ползунами, установленными на подкладке с наклонными гранями, и ползунами, расположенными внутри прокладки, при этом прокладка выполнена перевернутой Т-образной формы, на горизонтальной части которой, выполненной П-образной формы, установлены подкрановые балки а вертикальная часть, выполненная в виде прямоугольного короба, установлена на ползуны, расположенные на подкладке, и шарнирно соединена с упорными элементами посредством ползунов, расположенных внутри прокладки. Ползуны, расположенные на подкладке, выполнены с зубьями и соединены между собой регулировочным винтом, обеспечивающим перемещение их по наклонным граням подкладки с пазами, а ползуны, расположенные внут ри прокладки, - с возможностью перемещения по вертикали посредством отверстий в боковой стенке прокладки. Соединительные элементы одним концом шарнирно связаны с ползунами размещенными внутри прокладки, дру. гим - с ползунами, соединенными меж ду собой регулировочным винтом и ра положенными внутри упорных элементо прикрепленных к надкрановой части колонны. Боковые стенки подкладки выполнены с Т-образными отверстиями в которых установлены крестообразны пластины-фиксаторы. На фиг. 1 изображено предлагаемо устройство с условно приподнятыми и отодвинутыми подкрановыми балками на фиг. 2 - то же, вид сбоку без подкрановых балок; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг . 2; на фиг. 4 - ползуны с зубьями, соединенные регулировочным винтом; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. б - подкладка с пазами, продольныйразрез; на фиг.7 крестообразная пластина-Фиксатор. Устройство .для крепления подкрановых балок к колоннам содержит про кладку в виде перевернутой буквы Т с горизонтальными частягуш 1 и. верти кальной частью 2, которая размещает ся в желобах 3 подкрановьлх балок 4 - при их монтаже. . Горизонтальные части 1 прокладки имеющие П-образную форму в поперечном сечении, опираются на прокладку 5 через ползуны 6, соединенные регулировочным винтом 7 с правой и левой резьбой. Подкладка 5 фиксируется на опорной плите 8 подкрановой части 9 колонны посредством уголковых накладок 10 с возможностью перемещения ее по горизонтали. Ползуны 6 имеют клиновидные зубья 11, входящие в пазы 12 в наклонных плоскостях 13 подкладки 5, имеющей вертикальные ребра. 14, в которых выполнены Т-образные отверстия 15 для установки крестообразных пластинфиксаторов 16. Вертикальная часть 2 прокладки в виде замкнутого прямоугольного кореба имеет отверстия 17 ь грани обращенной к надкрановой части 18 колонны. Через отверстия 17 ползуны 19/ размещенные в полости вертикальной части 2 прокладки, связаны с coen iнительными элементами 20, Ползуны 19 и соединительные элементы 20 связаны ежду собой шарнирно с помощью осей 21. К надкрановой части 18 колонны крепятся (например, сваркой) упорные элементы 22 в двух уровнях, внутри которых размещаются ползуны 23, соединяемые регулировочными винтами 24 с .правой и левой резьбой. Ползуны 23 связаны с соединительными элементами 20 шарнирно осями 25. По верху горизонтальных частей 1 прокладки перед монтажом подкрановые; балок 4 укладываются центрирующр1е пластины 26. Устройство для крепления подкрановых балок к колоннам рьботае- слздующим образом. Перед монтажом подкрановь1Х балок 4, после сборки и монтажа устройств на колоннах производится выверка их положения вращением регулировочных винтов 7 И 24, причем винтом 7 кахсдое устройство устанавливается так, что обеспечивается возможность опускания и подъема его. Винтами 24 устройства центрируются по разбивочным осям для кранового пути, после чего устанавливаются уголковые накладки 10 и монтируются подкрановые балки 4 путем установки их между усгройствами На соседних колоннах, так чтобы стенки желобов 3 охватывали вертикальную 2 и горизонтальные 1 части устройств без дополнительных креплений. При рихтовке подкранового пути в вертикальном направлении вращают регулировочный винт 7 по часовой или против часовой стрелки.- Связанные винтом 7 ползуны б сближаются или удсшяются друг от друга, сколсьл по наклонным плоскостям 13 подкла.ц ки 5, поднимая или опуская прокладку с горизонтальными 1, вертикальной 2 частями и соседними балкаиги 4. При BfOM ползуны 19 скользят внутри
вертикальной части 2 прокладки,не препятствуя перемещению ее благодар отверстиям 17. По окончании подъема или опускания устройства вместе с балками в отверстие 15 подкладки 5 вводится пластина-фиксатор 16, подобранная таким образом, чтобы расстояние между торцами поперечной ее части равнялось расстоянию между торцами ползунов б, и опускается в пазы 12. Небольшим поворотом, винта 7 пластина-фиксатор 16 зажимается между ползунами б, воспринимает часть усилия и препятствует произвольному сближению ползунов б.
Рихтовка подкранового пути в горизонтальном направлении осуществляется вращением регулировочных винто 24, сближающих или отдаляющих друг от друга ползуны 23 каждого уровн-я, при этом связанные с последними осями 25 соединительные элементы 20 сходятся или расходятся, приближая или отдаляя от надкрановой части 18 колонны ползуны 19 вместе с вертикальной 2, горизонтальными 1 частями прокладки и балками 4. Подкладка 5, размещенная между вертикальными ребрами горизонтальных частей прокладки с ползунами б, регулировочным винтом 7 также переместится по опорной плите 8 подкрановой част 9 колонны.
Возможность изготовления устройства на заводе с поточной технологией обеспечит более качественное, чем на стройплсяцадке, .его изготовление, что приведет к повышению долговечности.
Применение устройства упрощает монтаж и демонтаж подкрановых балок и сокращает время использования подемного механизма благодаря исключению времени на удержание балок в проектном положении для их временного или постоянногчэ закрепления.
Крепление позволяет концам балок свободно деформироваться в горизонтсшьном и вертикальном направлениях при изгибе и в то же время жестко крепит их в поперечном направлении, что ведет к увеличению надежности и долговечности подкранового пути в целом.
Устройство дает возможность рихтовать подкрановые пути одновременно в вертикальном и горизонтальном направлениях без использования каких-либо грузоподъемных механизмов и без демонтажа креплений, а также проводить работы по рихтовке подкрановых путей без остановки мостовых кранов и простоев производства.
Формула изобретения
ч1.Устройство для крепления подкрановых балок к колоннам, содержащее прокладку, соединительные и упорные
с элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения его долговечности и упрощения монтажа, оно
снабжено ползунами, установленными на подкладке с наклонными гранями,
и ползунами, расположенными внутри прокладки, при этом прокладка выполнена перевернутой Т-образной формы, на горизонтальной части которой, выполненной П-образной формы, установлены подкрановые балки, а вертикальная часть, выполненная в виде прямоугольного короба, установлена на ползуны, расположенные на подкладке, и шарнирно соединена с упорными элементами посредством
0 ползунов, расположенных внутри прокладки.
2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что, с целью
5 упрощения выверки и рихтовки по вертикали, ползуны, расположенные на подкладке, выполнены с зубьями и соединены между собой регулировочным винтом, обеспечивающим перемещение
Q их по наклонным граням подкладки с пазами, а ползуны, расположенные внутри прокладки, - с возможностью перемещения по вертикали посредством отверстий в боковой стенке прокладки.
с 3. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что, с целью упрощения выверки и рихтовки балок по горизонтали, соединительные элементы одним концом шарнирно связаны с ползунами, размещенными внутри
0
прокладки, другим - с ползунами, соединенными между собой регулировочным винтом и расположенными внутри упорных элементов, прикрепленных к надкрановой части колонны.
5 4. Устройство по п. 1, о т л ичающеес я тем, что, с целью рационального распределения усилий, боковые, стенки подкладки выполнены с Т-образными отверстиями, в которых
0 установлены крестообразные пластиныфиксаторы,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 582366, кл. Е 04 В 1/38,12.07.76.
5
2.Авторское свидетельство СССР .№ 630198, кл. В 66 С 7/00,27.12.76.
3.Промышленное строительство, , № 8, 1972, с. 29,30, рис. 1,2 (про;ТОТИП).
фиг./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подкрановый путь | 1984 |
|
SU1237611A1 |
Подкрановый путь | 1984 |
|
SU1248937A1 |
Устройство для крепления подкрановых балок к колоннам | 1980 |
|
SU1043097A1 |
СПОСОБ РИХТОВКИ ДВУТАВРОВЫХ БАЛОК, ПРИКРЕПЛЁННЫХ К КОЛОННЕ | 2013 |
|
RU2562026C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДКРАНОВОЙ КОНСТРУКЦИИ С КОЛОННОЙ | 1995 |
|
RU2141547C1 |
СПОСОБ РИХТОВКИ РАЗРЕЗНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК | 2001 |
|
RU2235675C2 |
ЖЕСТКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С КОЛОННОЙ | 2002 |
|
RU2235676C2 |
Узел крепления подкрановой балки к колонне | 1976 |
|
SU582366A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ РАЗРУШАЮЩИХСЯ ПО СРЕДНЕМУ РЯДУ КОЛОНН ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СИММЕТРИЧНЫХ КОНСОЛЕЙ | 2010 |
|
RU2477776C2 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ АВАРИЙНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ, ИСЧЕРПАВШЕЙ СВОЮ НЕСУЩУЮ СПОСОБНОСТЬ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОРРОЗИИ БЕТОНА И АРМАТУРЫ | 2008 |
|
RU2415239C2 |
5- 8 W /fff f
IJ,
: П;;г:
}f Фиг.
21 fO 25
.-td
6
,//
f2
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-02-05—Подача