(54) гаДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, упруго установленного на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1708162A3 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2268400C1 |
Гидравлический вибростенд | 1987 |
|
SU1456243A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
ГИДРОПУЛЬСАЦИОННЫЙ ПРЕСС | 1991 |
|
RU2010658C1 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2221166C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Гидравлический привод ударно-вибрационной установки | 1990 |
|
SU1733730A1 |
Изобретение относится к области гидроавюматики, а именно к гидравлическим распределителям, предназначенным для применения в системах управления летательными аппаратами.
Известен гадравлический распределитель, содержащий демпфирукищШ плунжер с торцевыми полостями, плоосий золопшк с рычагом, связанным с управляюищм валом и через сфе шческую опору с демпфирующим плунжером, параллельн KOTopoKQ подключен переменный регулируемый дроссель 1.
Недостатком данного распределителя является некачественное демпфирование ударных и вибрационных нагрузок на исполнительном органе привода.
Цепью изобретения является улучшение динакических и демпфирующих характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что управляишфш вал снабжен сферическим эксцентриком для воздействия на рычаг, % дроссель размещен в демпфирующем плунжере, выполненном подпружиненным, причем в кортусе установлен поршень-разделитель и выполнены каналы для сообщения одной из торцевых полостш демпфирующего плунжера с порпшем-разделителем, а другой торцевой полосхн с полостью ишолнительного органу.
На фиг. 1 изображен гидравлический распр&делитель в разрезе; на фиг. 2 показано сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 изображена принципиальная гищ)авлическая схема распределителя.
В корпусе 1 распределителя размещены подПружинеиньш демпфирующий плунжер 2 (см. фиг. 1- 3) с торцевыми полостями 3 и 4 (см. фиг. 3) и выполненным внутри щюсселем 5 (см. фиг. 2 и 3), плоский золотник 6 (см. фиг. 1-3) с рычагом 7, связанным через сферическую опору 8 с демпфирующим плунжером, )шравляющий вал 9 (см. фиг. 1) со сферическим эксцентриковым кулачком 10 (см. фиг. 1-3 порпкнь-разделитель 11 (см. фиг. 3), канаи 12 для сообщения торцевой полости 4 демпфирующего плунжера с поршнем-разделителем и канал 13 для сообщения полости 3 с полостью исполнительного органа (на фигурах не показан).
Распределитель обеспечивает три режима работы приводу.
При отсутствии,, на выходном звене привода ударных или вибрационных нагрузок давление в плоскостях исполнительного органа привода изменяется плавно и расход рабочей жидкости, выдавливаемой поршнем-разделителем 11, не создает чувствительного перепада давлений на дросселе 5 демпфирующего плунжера 2, демпфи рующий плунжер удерживается в среднем положении пружинами. Вращательное движение (вхо ной управляющий сигнал) от управляющего вада 9 чйрез сферический эксцентриковый кулаkюк 10 передается на рычаг 7, который, повора шваясь в сферической опоре 8, смещает плоский золотник 6 от его среднего положения и направляет поток рабочей жидкости из канала нагнетания в полость исполнительного органа на Преодоление нагрузки. П5Ж резком (динамическом) изменении давления в полостях исполнительного органа, вызванном ударной или вибрационной нагрузкой на выходном звене привода, и при отсутствии входного сигнала (управляюиуш вал 9 неподвижен) расход жидкости из-под поршня-раздели те ля 11 создает на дросселе 5 чувствительный перепад давлений, под действием которого демпф рующий плунжер 2 начинает перемещаться, пово рачивая рычаг 7с золотником 6 относительно сферического зксцентрикрвого кулачка 10 на управляющем валу 9. В отличие от первого режима золопшк при этом соединяет полость по вышенного давления со сливной магистралью, что приводит к просадке выходного звена привода, т.е. к демпфированию нагрузки. При наличии на выходном звене привода внбраююнных нагрузок возможно управление распределительным золотником и от управляющего вала 9. В этом режиме рычаг 7, провораФиг.1 чиваясь одновременно относительно сферического эксцентрикового кулачка 10 и сферической опоры 8, вьщает на плоский золотник 6 просуммированное перемещение. Привод при этом преодолевает приложенную на выходное звено сташческую нагрузку и демпфирует вибрационную или ударную нагрузку. Предлагаемый распределитель позволяет повысить динамические и демпфирующие характеристики привода. Формула из-обретения Гидравлический распределитель, содержащий корпус, демпфирующий плунжер с горцевыми полостями, плоский золотник с рычагом, связанным через сферическую опору с демпфирующим плунжером, управляющий вал, соединенный с рычагом, дроссель, исполнительный орган, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических и демпфирующих характеристик, управляющий вал снабжен сфе{ «ческнм эксцентриком для воздействия на рычаг, а щюо сель размещен в демпфирующем плунжере, посяедаий подпружинен, причем в корпусе установлен поршень-разделитель и выполнены каналы для сообщения одной из торцевых полостей плунжера с поршнем-разделителем, а другой с Полостью исполнительного органа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 299409, кл. В 64 С 19/00, 1969.
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1976-04-26—Подача