(54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
ны 8 и 9 сепаратора 3 (в места между гнездами 4) под действием центробежных сил;
с желоба внутреннего кольца 1 на конические участки 15 и 16 внутреннего, кольца 1 (в места примыкания к желобу);
под действием сил выталкивания шариками и тангенциальных составляющих центробежных сил.
Эти пути перемещения смазки с рабочих поверхностей на нерабочие показаны пунктирными стрелками.
Возвращение смазки с нерабочих поверхностей на рабочие идет по следующим основным путям:
с конических участков 13 и 14 наружного кольца 2 - в направлении желоба наружного кольца 2, под давлением сепаратора 3 о время его касания с наружным кольцом;
при касании с участками 13 и 14 сепараор 3 захватывает с них смазку своими поверхностями 6 и 7.
Под действием тангенциальных составяющих центробежных сил смазка перемеается в направлении желоба и сбрасывается в него центробежными силами. Ввиду незначительного зазора между сепараором и наружным кольцом захват смазки сепаратором может происходить не только по образующей касания, а по всему периметру наружного кольца.
Тангенциальные составляющие центробежных сил, действующие на смазку на поверхностях 6 и 7 сепаратора 3, препятствуют выталкиванию смазки к периферии при касании сгепаратором наружного кольца.
Смазка, отброшенная центробежными силами с желоба внутреннего кольца 1 на уклоны 8 и 9 сепаратора, под действием тангенциальных составляющих центробежных сил перемещается в гнезда 4 сепаратора 3 или к линии пересечения уклонов 8 и 9, а с этой линии может переходить в гнезда 4 сепаратора 3 и захватываться шариками 5.
Смазка, выдавливаемая из желоба внутреннего кольца щариками., благодаря коническим участкам 15 и 16 сосредоточивается по граням этого желоба и по мере накопления сбрасывается центробежными силами на щарики.
Эти пути перемещения смазки с нерабочих поверхностей на рабочие показаны сплошными стрелками.
Таким образом, в предлагаемом подшипнике с вращающимся внутренним кольцом имеет место циркуляция смазки с рабочих поверхностей на нерабочие и обратно, происходящая благодаря выполнению сепаратора с уклонами, сходящимися от оси сепаратора к его торцам, а также выполнению на внутренней поверхности наружного кольца и на наружной поверхности внутреннего кольца ответных конических участков.
Циркуляция обеспечивается только при совокупном выполнении этих условий.
Предлагаемая конструкция подшипника, обеспечивая циркуляцию заложенной в него смазки, позволяет уменьщить износ рабочих поверхностей подшипника.
Формула изобретения
25
Подщипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца и расположенный между ними сепаратор с гнездами, в которых размещены тела качения, отличающийся тем, что, с целью улучшения работоспособности, повышения надежности и срока службы, цилиндрические поверхности сепаратора выполнены с уклонами, сходящимися от оси сепаратора к его торцам, а на внутренней поверхности наружного кольца и ,наружной поверхности внутреннего кольца выполнены ответные конические участки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. «Подщипники качения. Справочное пособие под ред. Спицина Н. А. и др ГНТИМЛ, М., 1961, с 3.
S 13 S
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник качения | 1976 |
|
SU740989A1 |
Сепаратор подшипника качения | 1979 |
|
SU859700A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
Подшипник качения | 1991 |
|
SU1794210A3 |
Подшипник качения | 1989 |
|
SU1661501A1 |
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2002 |
|
RU2247876C2 |
Способ сборки радиально-упорных шариковых подшипников с замком на одном из колец | 1990 |
|
SU1760206A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1975-07-01—Подача