(54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1991 |
|
RU2100670C1 |
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ РОЛИКОПОДШИПНИКОМ | 2014 |
|
RU2564797C1 |
СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2272944C2 |
ЧЕТЫРЕХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068966C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2224145C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2002 |
|
RU2232926C2 |
ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068965C1 |
Комбинированный подшипник | 2017 |
|
RU2651406C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2567086C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2324083C1 |
Изобретение относится к деталям машин, в частности, к подшипникам качения.
Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца и расположенные между ними тела качения и сепаратор, взаимодействуюш,ий с обоими кольцами так, что при действии нагрузки, вызывающей предельные контактные напряжения в зоне взаимодействия тел качения с кольцами, часть этой нагрузки воспринимается сепаратором и передается через него от одного кольца к другому 1.
Однако по мере износа сепаратора н изменении в связи с этим его зазора между кольцами величина воспринимаемой сепаратором нагрузки снижается, что приводит к снижению работоспособности подшипника.
Целью изобретения является повышение несущей способности и увеличение срока службы.
Это достигается тем, что в предлагаемом подшипнике сепаратор выполнен в виде пластин двутаврового сечения, расположенных между тела.ми качения, имеюпдих на полках внутренние скосы и связанных между собой распорными кольцевыми шайбами, размещенными по обе стороны от тел качения.
контактирующими со скосами полок и соединенными между собой винтами.
Такое выполнение подшипника позволяет регулировать зазор сепаратора по мере его
износа, что обеспечивает стабильность величины воспринимаемой сепаратором нагрузки и повышает работоспособность подшипника. На чертеже показан предлагаемый подшипник качения.
Подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, тела 3 качения, расположенные между ни.ми, и сепаратор, взаимодействующий с обоими кольцами. Сепаратор выполнен в виде пластин 4 двутаврового сечения, имеющих на полках внутренние скосы 5 с каждого торца. Пластины 4 связаны кольцевыми распорными шайбами 6 с клиновым сечением, стянутые между собой винтами 7. Размер пластин в радиальном направ лении выполнен меньше половины разности диаметров Д1 и Дг поверхностей колец, с
которыми пластины взаимодействуют по край ней мере на величину сближения колец, возникающего под действием нагрузки, вызывающей продольные; ко.нтактные напряжения в зоне взаимодействия тел качения с кольцами.
3
По мере износа сепаратора производят подтягивание винтов 7, в результате сближения распорных шайб 6 размер пластин в радиальном нанравленин увеличивается. Таким образо.м регулируется величина воспринимаемой сепаратором нагрузки, передаваемой им от одного кольца к другому, разгружая тела качения.
Формула изобретения
Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними тела качения и сепаратор, взаимодействующий своими цилиндрически4
ми поверхностями с соответствующими поверхностями колец, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и увеличения срока службы, сепаратор выполнен в виде пласт-ин двутаврового сечения, р&..сположенпых между телами качения, имеющил на полках внутренние скосы и связанных между собой распорными шайбами, размещенными по обе стороны от тел качения, контактирующими со скосами полок и соединенными между собой винтами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1976-01-06—Подача