(54) ВАРИАТОР СКОРОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1992 |
|
RU2031267C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Б.Ф.КОЧЕТКОВА | 1992 |
|
RU2044201C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2112900C1 |
Замкнуто-дифференциальная регулируемая передача | 1975 |
|
SU911070A2 |
Фрикционный планетарный вариатор | 1989 |
|
SU1719752A1 |
Замкнуто-дифференциальная регули-РуЕМАя пЕРЕдАчА | 1975 |
|
SU821819A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Б.Ф.КОЧЕТКОВА | 1992 |
|
RU2029185C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР Б.Ф.КОЧЕТКОВА | 1992 |
|
RU2020336C1 |
ВАРИАТОР | 2001 |
|
RU2215212C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР Б.Ф.КОЧЕТКОВА | 1993 |
|
RU2047026C1 |
Изобретение относится к машвностроению и может быть использовано в вариа- торах скорости фрикциоиного или зубчато го типа.
Наиболее близким по технической сущ ности к изобретению яззляется вариатор скорости, содержащий ведущее ведомое звенья, дифференциал, водило которого размешено на ведущем звене с возмот востью перемещения вдоль его оси,, и уставовлевные на централщых колесах дш феревциала ролики, обеспечивающие взанмодействие ведущего в ведомого .
Недостатком этого вариатора является низкая нагрузочная способность обусловленная тем, что вся ватруака проходит через дифференциал, прочность звеньев которого огранвЕчивает ее
Целью вастоящет-о нзобретеввя являет ся повышение нагрувочной способности вариатора путем снижения нагрузки на Цементах дифференциала.
Это достигается тем, что вариатор свабжен дополнительным роликом, авало-;;
гичным основным, размещенным на водиле дифференциала.
На чертеже изображен вариатор скорости фрикционного типа, общий вид.
Вариатор содержит корпус 1, размещенные в нем ведущее 2 и ведомое 3 звенья. На ведущем звене 2 размещено с возможностью перемещения вдоль его оси водило 4 дифференциала, на цент рвпъаых колесах 5 и 6 которого размещены ролики 7 н 8, обеспечивающие взаимодействие ведущего и ведомого звеньев. На водвле 4 размешен дополнительный ролик 9, аналогичный роликам 7 и 8. Центральные колеса 5 в 6 дифференциала свядавы с водилом 4 через сателлиты 10.
Вариатор работает следующим образом,.
При вращении ведущего звена 2 череё ролики 7,8 и 9 вращение передается ведомому звену 3, Так как вэаимррв ртввй роликов 7,8 и 9 с ведомым звеном осуществляется ва разных расстояниях от центра вращения последнего, то ролики
имеют различную угловую скорость, которая компенсируется дифференциалом. Основную нагрузку переоает ролик 9, размешенный на воциле 4 дифференциала, а ролики 7 и 8 играют вспомогательную роль. Изменение скорости осуществляется смешением водила 4 дифференциала вместе с роликами 7, 8,9, вдоль оси ве дущего звена.
Предлагаемое изобретение позволяет снизить нагрузку на элементах дифференциала и тем самым повьюнть нагрузочную способность вариатора.
Формула изобретения Вариатор скорости, содержащий ведущее и ведомое звенья, дифференциал, водило которого размещено на ведущем звене с возможностью перемещения i вдоль его оси, и установленные на центральных колесах дифференциала ролики, обеспечивающие взаимодействие ведущего и ведомого звеньев, отличающийся тем, что, с целью повыщения нагрузочной способности путем снижвшя нагрузки на элементах дифференциала, он снабжен до полнительным роликом, аналогичным основным, размещенным на водиле дифференциала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I. Авторское свидетельство СССР № 426090, кл. Р 16 Н 3/22, 1972.
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1973-04-02—Подача