В основном авт. св. № 40621 описан прибор для измерения натяжения НИТИ. Этот прибор состоит из трех роликов, направляющих движение нити, из которых средний нагружен динамометром, снабженным индикаторочм. Тормозная лента, закрепленная одним концом неподвижно, а другим связанная со средним роликом, охватывает шкив, свободно надетый на вал. Ролик, соединенный с валом посредством винтовой пружины, приводится во вращение от самостоятельного двигателя. На валу заклинена шайба, которая поворачивается на некоторый угол относптельно шкива в зависимости от степени натяжения нити, что фиксируется указателем на градуированной шкале.
В предлагаемой форме выполнения прибор дает возможность производить иС1;ытание нити на растяжение при повторных колеблющихся нагрузках, т. е. в условиях, сходных с теми, какие имеют место в прядении и в ткачестве. Таким образом, прибор позволяет более правильно, чем существующие динамометры, оцепить технологические свойства нити.
Для определения натяжения нити в условиях колеблющейся нагрузки в приборе применен подпружиненный сгержень, неремешающийся возвратно-поступательно с помощью кулачка. Стержень снабжен на конце роликом, служащим опорой для нагруженного рычага, соединенного с концом тормозной ленты, которая охватывает свободно сидящий на вращающейся оси тормозной шк1;в.
На чертеже дано схематическое изображение прибора, вид спереди и сбоку.
Кулачок /, укрепленный на оси О, сообщает поступательное движение стержню 2, имеющему на левом конце свободно вращающийся ролик 3; обратное движение стержня 2 осуществляется пружиной. Ролик 3 является опорой для рычага 5, на котором жестко закреплен груз 6. К этому же рычагу шарнирно присоединена одним концом тормозная лента 7, охватывающая тормозной шкив S и другим свои.м концом закрепленная Б точке 9.
Для того чтобы рычаг 5 не сместился в горизонтально.м направлении от действия силы трения, возникающей в точке его касания с роли№ 61557- 2 -
ком 5, левый конец рычага помещен в направляющую 4, которая позволяет концу рычага4перемещаться только в вертикальном направлении.
Перемещением прлика 3 изменяется соотношение плеч рычага, следовательно, несмотря на сохранение веса груза 6 изменяется усилие, передаваемое тормозной ленте 7.
Тормозной шкив 5 свободно насажен на вращающийся вал 10. К щкиву посредством канатика, связанного со скобкой 13, присоединена ползушка 15. Канатик перекинут через направляющие блочки 14 диска 12, закрепленного на валу 10. Ползущка 15 вращается вместе с валом 10. На нее надето кольцо 11, к которому прикреплен зажим 16 для закрепления одного конца испытуемой нити 17. Кольцо, следовательно, и зажим не должны вращаться вместе с ползущкой, а только перемещаться вдоль оси вала 10.
Второй конец нити закрепляется в неподвижном зажиме 18. Благодаря такому устройству диск 12, вращаясь вместе с осью, увлекает за собой тормозной шкив 8. При увеличении нагрузки на тормозной шкив последний замедляет свое движение, смещаясь по отношению к диску на некоторый угол; ползушка тогда отходит внраво, растягивая и нагружая испытываемую нить. При уменьшении нагрузки на тормозной шкив ползушка отходит влево, уменьшая тем самым натяжение нити. Удлинения нити записываются пером 19 на бумажной ленте, подаваемой цилиндром 20.
Натяжение нити изменяется в соответствии с изменением закона движения, передаваемого стержню 2 от кулачка /.
Необходимыми принадлежностями прибора являются: счетчик числа оборотов кулачка 1, при помощи которого сообщается рабочая нагрузка нити; автоматический останов прибора при обрыве нити; набор сменных кулачков 1 и коробка скоростей, позволяющая сообщать валу 10 требуемое число оборотов.
Предлагаемый прибор можно применять также для испытания волокон, полосок ткани и других материалов.
Предмет изобретения
Форма выполнения прибора для измерения натяжения нити по аит. св. № 40621, отличающаяся тем, что для определения натяжения нити в условиях колеблющейся нагрузки применен возвратно-поступательно перемещаемый кулачком подпружиненный стержень с роликом на конце, служащим опорой пля нагруженного рычага, который соединен с концом тормозной ленты, охватывающей свободно сидящий на вращающейся оси тормозной шкив.
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-05-28—Подача