Изобретение касается смазки шатунных подшипников коленчатого вала, например, звездообразных авиационных моторов. Согласно изобретению плунжерные насосы вместе с приводным кулачковым валиком располагаются внутри полой шатунной П1ейки вала, причем кулачковому валику сообшается вращательное движеиие вокруг его собственной оси. Это движение передается парой шестерен, из которых одна неподвижна и закреплена на перегородке картера концентрично с осью коленчатого вала, а другая, обегающая, является ведущей шестерней п.лунжерного насоса.
Сушност з предлагае.мого устройства поясняется чертежом.
Смазка осуществляется посредством плунжерного смазочного насоса, расположенного непосредственно в шатунной шейке 3 коленчатого вала. Нагнетание масла в участок, где удельные нагрузки максн.ма,П)Ны, производится плунжерами /, постуг1атс.1ьное перемещение которых осушествляется кулачковым ва.чиком .2. ПоследниГ( врашается шестерией 4, обегающей шестерню 5, закрепленную на перегородке картера соосно с валом мотора.
Питание насосным элементам подастся по основной магистрали мотора через каналы 6 и (5, подача мас.та в подшипник пр()1 зводится через каналы 7 при давлении 200-300 кг:см.
В качестве препятствия против отсоса масла из подшиипика при всасывающем ходе плунжера / применены шариковые клапаны 9.
Предмет изобретения
Устройство для смазкн шатунных подшипников коленчатого вала, например, звездообразных авиационных кготоров, е использованием подвижных вместе с кривошипно-шатунным механизмом плунжерных с.мазочиых насосов, отличающееся тем, что плунжерные насосы вместе с приводным для плунжеров валиком расположены внутри полой шатунной шейки коленчатого вала, причем кулачковому валику передается врашательное движение вокруг его собственной оси от шестерни, обкатываюш,ей неподвижную шестерню наружного или внутреннего зацепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки подшипников | 1944 |
|
SU66085A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2242623C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СПАРЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2686237C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
Механизм для изменения шага винта Гамильтона | 1937 |
|
SU54787A1 |
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1740699A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166651C2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2072436C1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1941-03-18—Подача