Изобретение касается смазки шатунных подшипников коленчатого вала, например, звездообразных авиационных моторов. Согласно изобретению плунжерные насосы вместе с приводным кулачковым валиком располагаются внутри полой шатунной П1ейки вала, причем кулачковому валику сообшается вращательное движеиие вокруг его собственной оси. Это движение передается парой шестерен, из которых одна неподвижна и закреплена на перегородке картера концентрично с осью коленчатого вала, а другая, обегающая, является ведущей шестерней п.лунжерного насоса.
Сушност з предлагае.мого устройства поясняется чертежом.
Смазка осуществляется посредством плунжерного смазочного насоса, расположенного непосредственно в шатунной шейке 3 коленчатого вала. Нагнетание масла в участок, где удельные нагрузки максн.ма,П)Ны, производится плунжерами /, постуг1атс.1ьное перемещение которых осушествляется кулачковым ва.чиком .2. ПоследниГ( врашается шестерией 4, обегающей шестерню 5, закрепленную на перегородке картера соосно с валом мотора.
Питание насосным элементам подастся по основной магистрали мотора через каналы 6 и (5, подача мас.та в подшипник пр()1 зводится через каналы 7 при давлении 200-300 кг:см.
В качестве препятствия против отсоса масла из подшиипика при всасывающем ходе плунжера / применены шариковые клапаны 9.
Предмет изобретения
Устройство для смазкн шатунных подшипников коленчатого вала, например, звездообразных авиационных кготоров, е использованием подвижных вместе с кривошипно-шатунным механизмом плунжерных с.мазочиых насосов, отличающееся тем, что плунжерные насосы вместе с приводным для плунжеров валиком расположены внутри полой шатунной шейки коленчатого вала, причем кулачковому валику передается врашательное движение вокруг его собственной оси от шестерни, обкатываюш,ей неподвижную шестерню наружного или внутреннего зацепления.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Устройство для смазки подшипников | 1944 |
|
SU66085A1 |
| СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2242623C2 |
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
| СПАРЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2686237C2 |
| НАСОС ГИДРОРАЗРЫВА ПЛАСТОВ | 2024 |
|
RU2827929C1 |
| Трехцилиндровый звездообразный двухтактный авиационный двигатель с центральными шатунами и поперечно-щелевой продувкой от внешнего нагнетателя | 2024 |
|
RU2830770C1 |
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
| Механизм для изменения шага винта Гамильтона | 1937 |
|
SU54787A1 |
| БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
| Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1740699A1 |

Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1941-03-18—Подача