Устройство для смазки шатунных подшипников Советский патент 1942 года по МПК F01M1/02 

Описание патента на изобретение SU61586A1

Изобретение касается смазки шатунных подшипников коленчатого вала, например, звездообразных авиационных моторов. Согласно изобретению плунжерные насосы вместе с приводным кулачковым валиком располагаются внутри полой шатунной П1ейки вала, причем кулачковому валику сообшается вращательное движеиие вокруг его собственной оси. Это движение передается парой шестерен, из которых одна неподвижна и закреплена на перегородке картера концентрично с осью коленчатого вала, а другая, обегающая, является ведущей шестерней п.лунжерного насоса.

Сушност з предлагае.мого устройства поясняется чертежом.

Смазка осуществляется посредством плунжерного смазочного насоса, расположенного непосредственно в шатунной шейке 3 коленчатого вала. Нагнетание масла в участок, где удельные нагрузки максн.ма,П)Ны, производится плунжерами /, постуг1атс.1ьное перемещение которых осушествляется кулачковым ва.чиком .2. ПоследниГ( врашается шестерией 4, обегающей шестерню 5, закрепленную на перегородке картера соосно с валом мотора.

Питание насосным элементам подастся по основной магистрали мотора через каналы 6 и (5, подача мас.та в подшипник пр()1 зводится через каналы 7 при давлении 200-300 кг:см.

В качестве препятствия против отсоса масла из подшиипика при всасывающем ходе плунжера / применены шариковые клапаны 9.

Предмет изобретения

Устройство для смазкн шатунных подшипников коленчатого вала, например, звездообразных авиационных кготоров, е использованием подвижных вместе с кривошипно-шатунным механизмом плунжерных с.мазочиых насосов, отличающееся тем, что плунжерные насосы вместе с приводным для плунжеров валиком расположены внутри полой шатунной шейки коленчатого вала, причем кулачковому валику передается врашательное движение вокруг его собственной оси от шестерни, обкатываюш,ей неподвижную шестерню наружного или внутреннего зацепления.

Похожие патенты SU61586A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки подшипников 1944
  • Рево В.Д.
SU66085A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2242623C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СПАРЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2017
  • Лидер Виктор Августович
  • Петров Вадим Николаевич
  • Асылгараева Алия Шарифязновна
RU2686237C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
Механизм для изменения шага винта Гамильтона 1937
  • Покровский Б.П.
  • Рево В.Д.
SU54787A1
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2212552C1
Аксиально-поршневой двигатель 1989
  • Яманин Александр Иванович
SU1740699A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Бояркин М.В.
  • Червяков Ю.С.
  • Андреев Ю.В.
  • Чемерис А.И.
  • Кухарев Н.Е.
  • Литоренко Е.М.
  • Казак Л.В.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
RU2166651C2
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1993
  • Зленко М.А.
  • Кутенев В.Ф.
  • Романчев Ю.А.
  • Бродягин Ю.В.
RU2072436C1

Иллюстрации к изобретению SU 61 586 A1

Реферат патента 1942 года Устройство для смазки шатунных подшипников

Формула изобретения SU 61 586 A1

SU 61 586 A1

Авторы

Рево В.Д.

Даты

1942-01-01Публикация

1941-03-18Подача