Раврушение сколвзяадих , коренных подшипников -коленчатых --валов рядных авиадвигателей и додшипников нижних полав.ок гдавдых шатунов звездообразных моторов нередко приводит к выходу авиадвигателей из строя.
Предлагаемое утройство для смазки .подшипников ;вьюоконагруженных деталей авиадвигателей, а также иных мехализмов .имеет целью улучшение условий .работы ГГО.Д1ШИЛНИКОВ .скольжения.
Особенностью устройства. является принудительное заполнение зазора между иодшиинд-ком. валом маслом, подаваемым под -высоким давлением в зону наиболь.щи-х давлений;
Уже известны устройства для смазки подшипников, заключающие в себе сухари, расположенные вокруг увлекающего их вала и скользящие при вращении вала по внутренней поверхности расточки подшипника, а также смаэочные устройства, заключающие в себе плунжер, перемещающийся возвратноноступательно в радиально расположенных каналах вала и осуществляющий нагнетание смазки.
Новым является расположение сухарей в пазах .вала, вследствие чего они одновременно осуществляют роль плунжеров, засасывающих и нагнетающих смазку, и роль промежуточных элементов, .передающих подщипнику давление вала.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез сплощного вала в подшипнике, а фиг. 2 - полого вала с радиальными отверстиями для подвода смазки.
На поверхности шейки 3 вала вдоль его образующих устроены канавки /. В эти канавки закладываются сухари 2, высота которых -несколько больше глубины канавок, а ширина - меньше ширины канавок.
При вращении вала сухари под действием центробежных сил отжимаются к поверхности оодщипника. Ввиду эксцентричного положения вала в гнезде 5 подщипника сухари при вращении вала перемещаются относительно него в радяальном направлении. Нри этом в полость канавки / между сухарем и валом при .повороте вала по стрелке и переходе сухаря от положения а до и (фяг. I) будет постуяать масло из маслопровода, а при прохождении сухаря от положения b масло, заполняющее полость ка- навки, будет выжиматься в зазор между валом и подшипником по мере уменьшения этого зазора. При увеличении удельной нагрузки на поверхность вкладыша, в зазор между валом: и вкладышем выжимается масло лод увеличивающимся давлением.
Таким образом сухарь / является как бы плунжером, а канавка на шейке вала -цилиндром масляного насоса высокого давления.
Аналогично работает система и при подводе масла в зазор между валом И подшипником через радиальные сверления 4 в полом валу (фиг. 2).
Предмет изобретения
Устройство для смазки подшипников, заключающее в себе сухари, расположенные вокруг увлекающего их вала и скользящие при вращении вала по Бнутренней расточке по|Дшипника, отличающееся тем, что сухари помещены с боковым зазором в канавки, устроенные на поверхности вала вдоль его образующих, с целью засасывания масла в зоне наименьщих давлений и нагнетания его в зону наибольших давлений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки шатунных подшипников | 1941 |
|
SU61586A1 |
СПАРЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2686237C2 |
Способ контроля работы подшипника | 1985 |
|
SU1278507A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕИИЯ | 1971 |
|
SU420819A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025584C1 |
Опорный подшипник скольжения | 1976 |
|
SU659801A1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2564175C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-10-03—Подача