1
Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовой системе очистки тркмно-балластных вод от нефтепродуктов .
Известна судовая система очистки трюмно-балласткых вод от нефтепродуктов, содержащая прокачивающее устройство, цистерну нефтеостатков, соединенную трубопроводом слива нефтепродуктов с отстойно-вакуумной цистерной, к которой также подключены трубопроводы загрязненной и очищенной воды, клапаны с дистанционным управлением, датчики уровня и фильтрующие элементы 1.
Однако известная система имеет недостаточное качество очистки в связи с тем, что режим работы при сливе.нефтепродуктов из отстойной цистерны в цистерну нефтеостатков меняется, так как для вытеснения неф.тепродуктов в отстойную цистерну нагнетается забортная вода, которая разбавляет загрязненную воду, что ухудшает качество отстоя. Кроме того, известная система имеет сравнительно низкую надежность, так как при попадании твердых частиц под невозвратный клапан на трубопроводе
загрязненной воды, вода из цистерны сливается обратно в КОЛОДЦЕВ, что может привести к затоплению машинного отделения.
Целью изобретения является повышение качества очистки и надежности работы.
Эта цель достигается те.м, что сис0тема снабжена вакуумирующим устройством, реле поддержания постоянного вакуума, холодильником, причем трубопровод загрязненной воды подсоединен к отстойно-вакуумной цистерне
5 выие верхнего уровня, при этом реле поддержания постоянного вакуума установлено в верхней части отстойновакуумной цистерны и электрически связано с клапанами с дистанционным
0 управлением, а в тракт трубопровода слива нефтеостатков встроен холодильник ,
На чертеже изображена схе.ма судовой очистки трюмно-балластных вод.
5
Система очистки состоит кз отстойно-вакуу.мноя цистерны 1, на которой установлены HevTe;f;op mi : 2, подогреватель 3, фи.:ьт;.-уь:чцие э.;е.менты 4, реле поядержамия :;остоя 1ного
0
вакуума 5, датчики уровня воды 6, пеногасящая сетка 7.
Отстойно-вакуумная цистерна соединена трубопроводом загрязненной воды 8 с колодцем 9 через клапан
10с дистанционным управлением и с цистерной сбора загрязненных вод 11 |через клапан 12 с дистанционным управлением, трубопроводом чистой воды 13 с клапаном 14 с дистанционньт управлением, с прокачивающим устройством 15 и трубопроводом 16 слива нефтепродуктов через холодильник 17
с цистерной 18 нефтеостатков. Цистерна 18 нефтеостатков соединена трубопроводом 19, снабженным клапаном 20 с дистанционным управлением с вакуумируюЕцим устройством 21, например, эжектором.
Рабочая вода на эжекторы подается через клапаны 22 и 23 с дистанционным- управлением. Трубопровод загрязненной воды подсоединяется к отстойно-вакуумной цистерне выше верхнего уровня жидкости. На отстойно-вакуумной цистерне установлено также тесФло-реле 24 с датчиком 25, которое управляет, например, клапаном 26 подачи пара в подогреватель 3. Колодец 9 и цистерна сбора зазгряэненных вод 11 снабжены датчиками верхнего 27 и нижнего 28 уровня воды.
Судовая система очистки трюмнобалластных вещ работает автоматически.
Принцип действия системы заключается в следующем.
При наполнении цистерны сбора 11 или колодца 9 до верхнего датчика открывается клапан 10 или 12 и загрязненная вода из цистерны 11 или из колодца 9 под действием постоянного вакуума перетекает в отстойновакуумиую цистерну 1. В случае падения вгисуума в отстойной вакуумной цистерне ниже установленного уровня срабатьлвает реле 5, которое подает сигнал на открытие клапанов 20 и 23, эжектором 21 отсасывается воздух из цистерны 18 нефтеостатков и из отстойно-вакуумной цистерны 1, вакуум увеличивается до установленного уровня, срабатьшает реле 5 и клапаны 20 и 23 закрываются. Таким о образе поддерживается постоянный вакуум в отстойно-вакуумной цистерне и загрязненная вода по мере сбора в колодце 9 и в цистерне сбора
11перетекает в отстойно-вакуумную цистерну. При наполнении отстойно-вакуумной цистерны до верхнего датчика 6 уровня воды, подается сигнал на открытие клапанов 14 и 22 и очищенная вода из цистерны 1 откачивается гфокачивающим устройством 15 за борт. В отстойно-вакуумной цистерне предусмотрены 3 ступени очистки. Первая ступень - динамический отстой.
при этом частички нефти всплывают на поверхность за счет разности удельных весов. Вторая ступень - вакуумная флотация, которая обеспечивается тем, что в цистерне 1 поддерживается постоянно пузырьковый напор, 5 в результате чего всплывают мелкие частицы воздуха на поверхность и на своем пути увлекают частицы нефти. Образовавшаяся пена гасится пеногасящей сеткой 7.
0 Третья ступень - очистка воды в фильтрующих элементах 4.
Слив отстоявшейся на поверхности нефти производится за счет того, что датчик верхнего уровня 6 срабатывает
5 только от наличия воды, поэтому вся плавающая на поверхности нефть выжимается водой через трубопровод слива 16 в цистерну нефтеостатков 18. Образовавшиеся пары охлаждаются
Q в холодильнике 17 и превращаются в жидкость.
Так как цистерна нефтеостатков соединена с вакуумным устройством трубопроводом через клапан с дистанционным управлением, а вакуу1-1ная цистерна снабжена датчиком постоянного вакуума и датчиками перэленного уровня, то слив нефтеостатков из нефтесборника в цистерну нефтеостатков производится без срыва вакуумного режима, что повышает качество очистки воды от нефтепродуктов.
Подсоединение трубопровода загрязненной воды к отстойно-вакуумной цистерне выше верхнего уровня предотвращает обратный слив воды в колодцы при потере вакуума, что повышает надежность работы системы.
Установленный холодильник на трубопроводе слива нефти предотвращает
0 выброс паров нефти за борт, что повыиает качество очистки системы.
Формула изобретения
Судовая система очистки трюмнобалластных вод от нефтепродуктов, содержащая прокачивающее устройство, цистерну нефтеостатков, соединенную трубопроводом слива нефтепродуктов
с отстойно-вакуумной цистерной, к которой также подключены трубопроводы загрязненной и очищенной воды, клапаны с дистанционным управлением, датчики уровня и фильтрующие элементы, отличающаяся тем.
что, с целью повьлиения качества очистки и надежности работы, она снабжена вакуумирующим устройством, реле поддержания постоянного вакуума, холодильником, причем трубопровод загрязненной воды подсоединен к отстойно-вакуумной цистерне вьжие ее верхнего уровня, при этом реле поддержания постоянного вакуума установлено в верхней части отстойновакуумной цистерны и электрически
связано с клапанами с дистанционнвли |управлением, а в тракт трубопровода слива нефтеостатков встроен холодильник .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
- 1. Авторское свидетельство СССР 336198, кл. В 63 В 13/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая система очистки трюмнобалластных вод от нефтепродуктов | 1977 |
|
SU616184A1 |
СУДОВАЯ СИСТЕМА ОЧИСТКИ ТРЮМНО-БАЛЛАСТНЫХ ВОД ОТ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1972 |
|
SU336198A1 |
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД | 1971 |
|
SU312784A1 |
Устройство для отделения нефти из нефте-воздухо-водяной смеси | 1975 |
|
SU608536A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
Устройство для разделения жидкостей с разным удельным весом | 1977 |
|
SU611638A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2008 |
|
RU2372295C1 |
Система слива за борт судна моечных,балластных и льяльных вод | 1982 |
|
SU1060533A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ РУЧЬЕВ ОТ НЕФТЯНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2068054C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ВОД | 2003 |
|
RU2243168C1 |
,
10
77 -а
21 -.
Й
23 78
18
15
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-07-22—Подача