Изобретение относится к машиностроению. Известен способ установки упругого элемента в зазоры между радиальными ребрами нолумуфт, заключаюндийся в одновременной запрессовке всех упругих элементов с приклейкой их к поверхности ребер полумуфт и предварительной прокладкой ленты по наружному диаметру ребер 1. Этот способ является наиболее близким к изобретению по технической суа|,ности и достигаемому результату. Однако он не обеспечивает длительную работу муфты без разругпения упругих элементов. Это объясняется тем, что упругие элементы обычно изготовляются из резины с большим содержанием наполнителя (90- 95%), которая удовлетворительно работает только на сжатие. При действии же растягиваюш.их напряжений такая резина разрушается. При суш,ествуюш,ем способе установки упругих элементов в процессе работы муфты одни элементы работают на сжатие, а другие на растяжение. На поверхности упругих элементов, работаюших на растяжение, появляются поверхностные треш,ины, которые затем увеличиваются и разрушают упругий элемент. Для увеличения долговечности работы упругой муфты при работе в условиях высоких скоростей враш,ения, наличия перекосов и смещений соединенных валов упругие элементы устанавливают в зазоры через один по окружности, приклеивают их к ребрам, сжимают упругие элементы крутяш,им моментом, большим рабочего момента, затем устанавливают и приклеивают остальные упругие элементы в оставшиеся зазоры. Предлагаемый способ поясняется чертежом. Способ установки упругих элементов 1 в зазоры между радиальными ребрами полумуфт 2 и 3 заключается в том, что между поверхностями 4 и 5 ребер устанавливают и приклеивают упругие элементы. Затем полумуфту 2 фиксируют, а к полумуфте 3 прикладывают момент М, больший рабочего, крутяшего момента, так, чтобы сжать приклеенные упругие элементы 1. Затем, не сни.мая момента М, производят установку и приклейку упругих элементов 6 к другим поверхностям 7 и 8 ребер. После этого момент М снимается, вследствие чего все упругие элементы 1 и 6 сжимаются, а так как предварительный момент сжатия М больше рабочего крутящего момента, при работе муфты все элементы находятся в сжатом состоянии, воздействуя с определенной силой на поверхности радиальных ребер полумуфт, что повысит также противовибрационные свойства муфты. Использование предлагаемого способа ус- ,Q тановки упругих элементов в зазоры между радиальными ребрами полумуфг увеличивает долговечность работы упругих элементов, а следовательно и самой муфты, а также улучшает противовибрационные свойства муфт, работаюш,их при скорости враш,ения 15 до 25000 об/мин.
Формула изобретения
Способ установки в муфтах упругих элементов в зазоры .между-ребрами полумуфт путем приклеивания их к ребрам, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы упругих элементов, последние устанавливают в зазоре через один по окружности, приклеивают их к ребрам, сжимают упругие элементы крутящим моментом, большим рабочего момента, затем устанавливают и приклеивают остальные упругие элементы в оставшиеся зазоры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 261040, кл. F 16 D 3/64, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU603789A1 |
Упругая муфта и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1796787A1 |
Предохранительная пружинная муфта | 1978 |
|
SU665146A2 |
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ С КОНИЧЕСКИМ КОЛЕСОМ | 2007 |
|
RU2335674C1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU819432A1 |
Компенсационная муфта тягового привода локомотива | 2021 |
|
RU2756144C1 |
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ | 2011 |
|
RU2463495C1 |
Упругая муфта | 1988 |
|
SU1590736A1 |
Упругая муфта | 1985 |
|
SU1259059A1 |
Упругая муфта | 1987 |
|
SU1479746A1 |
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1976-03-09—Подача