Изобретение относится к области м ш19ностро8ния преимущественно для йсшз таная данговечноста и работоспособности подшивнвков качения {шухвшхьныд авиационных газотурбннш 1х ддаигатепай,
Известен стенд для испытания AtanГОВ8ЧНОСТИ я работоспособности межвапЬ|Ных подаиилников качевдяэ содержащий кондентрвчно распопоженйвьзе на стеидовых подшнпввЕах вцутренний н наружный валы, между которыми размешена камера, соединенная с источником давления, внутри которой установлен кольцевой поршень для создания осевсй нагруэкв на испь1тыйаемый подшипник .
UenfeKJ изобретения является разгрузка стендовых подшипников при испыта ннн пары йодшипниковв
Для этого стенд снабжен снмметрич ио установленным в камере допсшнщтеш тлм кадьцевыМ П шнем, создаюшим вую«нагруэву на другой 1аспытываемый подшшшяк.
На чертеже представлен предйагаэMts& стенд, обощй вид,
Стенд содержит внутренний вал 1 с ишостью 2, отверстиями 3 н наружный вал 4, Привод валов осушествдяетса ч&рез внутренние шдяцы 5, выподнеиные на валу 1.
Для ЪбеспОчещш заданного скопьжв ния валов на их вротавоположшых кон цех aa eimeiiH зубчатые колеса в в 7, находятся в зацецлениа с копе- сама 8 и @ « асажен} ыми на промежу точный вал 1О, установпенвый в аода1Ш1 низяах li и 12,
Межад вапа:МЕ 1 и 4 ус авовлены испытуемые пошияпникв 13 а 3.4, а таюже кольцевые нагрузочные поршнв IS 16, т{фшл образую камер; 17 с в ыточным давцеввемвсидкостг, например масяа. Оба нагрузочных поршня опираются на наружных обойм испытуемых пода ИпнЕкоа 13 а 14 смонт рованных с зазорами 18 между плоское этих обоЗм н буртами 19 наружного вайа,.
Внутренние обоймы испытуемых подшнпннкрв зажаты гайками 3,0 и 21 в
отделены торцовыми зазорами 22 и 23 от нагрузочных поршней. Стендовые пойшипцики 24 25 с валами 1 и 4, а та1 же про мей уточный ,вал 10 с подшипниками 11 и 12 смонтировацы в корпусе 26 о крышкой 27;,
Стенд работает следующим образом. При .вращении внутреннего вапа 1 через зубчатые кшеса 6, 8, 9 и 7 вращает. ся наружный вал 4 с заданным скопьгжением
Испытуемые раднально упорные подшипника 13 к 14 нагружаются сюевь1Ми усилнзМц от нагруаочвых поршней 15 и 16 на которые дей ггвует избыточное давпение , поступающего в КОШУцевую аамеру 17 вз полости 2 через отверстия 5. Каждый из двух испытуе« мых подшияников 13 и 14 получает од накозоэ осевое усилне поршнеЙ действу ютез на наружные обоймы и передава@ мое Через шары внутренним обоймам, кр торые упираются в гайки 2О и 21s
Для передачи осевого усиайя от обойм к внутренним обоймам пооледние отделены от поршней зазорами 22 и 23, а зазоры 18гарантируют осе воеперемещение , наружных обойм на величину осегого пюфта подшипников
Эффективность испытательного стенда создается тем, что стендовые ПОДШИПВЁ Ей 24 и 25 н сам стенд нагружаются осевыми сипами, дейс гвующими на испы подшшшшш, так как эти силы замкву1Ы на внутреннем валу 4,
Предлагаемая схема нагружвнйя поз й(жяет йшучать многократное повьшение
ёадежности и долговечности работы стев довых подшйпккков и самого стенда . Кроме тогра сокращается испыта НИИ вдвае за счет одновременного испы тания двух подшипников в одинаковых условияйс, Рашрузка са ендовых подц1ип ников от осевых усилий, Которыми негру жаютса испытуемые й/геншалькые подшиге нвки, поаволает ке ярнбегать к прим&кеншо для стэнда поддиинников более т желых свр$1Й с бш1ее низкими предеяь ными оборотами, чем йсаь2тувмые подшиа нищ.
Формула йэебрет ыйя
Стенд ДЛИ испытания долговечности и работоспособности межваяьных подшик НИКОВ качений, содержавдяй концентрично расподоженйые на стендовые, прдшипниках внутренний и наружный валы, между которыми размешена камера, соединеннез с ИСТОЧНИКОМ давления, внутри которой установлен ЕШЬЦВВОЙ поршень ддя срзда , НИИ осевой негрузкй на испытываемый подшипййк, отличаю ЩЕЙ с. я тем, что, с цедью разгрузка етендовыд подшипников ари Еспытанаи пары подшвв НИКОВ оа снабжен ешуаметрично уставов пенным в камере .допопнитеиьным копьдавым поршнем дша создания осевой нагрузка на другой испытываемый подшипник
ИетоянЕЕН йнформадяЕа прЕнатые Б0 внимание при экспертЕзег
1, Авторсй.08 снндет-едьсгво СССР W 4Э54755 a-ijj.Q.pl М 13/04, 1.97Q,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для определения динамической жесткости подшипников качения | 1986 |
|
SU1339430A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ МЕЖВАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2035713C1 |
Способ определения работоспособности смазочного масла | 1980 |
|
SU941899A1 |
Стенд для прочностных испытаний тяговых электродвигателей с опорно-осевым подвешиванием | 1983 |
|
SU1227966A1 |
Способ испытания подшипников скольжения с тканевым рабочим слоем на работоспособность и стенд для его осуществления | 1990 |
|
SU1804603A3 |
Устройство для испытания на усталость цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1101708A1 |
Моментомер | 1976 |
|
SU591726A1 |
Винтовой компрессор | 2017 |
|
RU2643572C1 |
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР | 2010 |
|
RU2450164C1 |
Гидроуправляемый нагружатель | 1984 |
|
SU1229631A1 |
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1976-04-26—Подача