Изобретение относится к грузоподъемным кранам, у которых опорно-поворотное устройство соединяется с четырехопорной рамой. Известна четырехопорная рама грузоподъемного крана, содержащая наружные квадратные и внутренние кольцевые стенки коробчатого сечения 1. В этой раме недостаточно эффективно используется несущая способность примененного материала. Целью изобретения является повышение несущей способности рамы и снижение металлоемкости. Это достигается тем, что в четырехопорной раме коробчатого сечения внутренние и наружные вертикальные стенки выполнены в виде замкнутых восьмиугольников с плоскими гранями, размеры которых выбраны из соотношения аМ, где +(М+400) ( - -0,02) - высота сечения, см; В - ширина сечения, см; М - грузовой момент, тс-см; 25,2-10-3 « - 38,5 1-0,152-10- ; 1- 2.24. -3,45 1-2,21-1Q R -расчетное сопротивление стали, Для кранов с небольшими грузовыми моментами- до 200 тс-м - с целью облегчения условий изготовления рекомендуется принимать ширину не меньше см, f 2+3. На фиг. 1 изображена предлагаемая рама, поперечное сечение; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Описываемая рама представляет собой коробку с внутренними 1 и наружными 2 вертикальными стенками и верхними 3 и нижними 4 горизонтальными поясами. Ось коробки имеет форму восьмиугольника. В четырех углах рамы приварены опорные проушины 5. Вертикальные стенки между собой внутри соединяются ребрами 6, установленными в углах восьмиугольника и по необходимости между ними. На верхнем поясе 3 устанавливается кольцо 7 под опорно-поворотное устройство. Выполнение рамы в виде коробки с восьмиугольной осью позволяет сделать вертикальные стенки плоскими, что обеспечивает включение в работу стенки по всей высоте и повышает несущую способность сечения.
Формула изобретения
Четырехопорная рама грузоподъемного крана, содержащая наружные и внутренние стенки коробчатого сечения, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее несущей способности и снижения металлоемкости, внутренние и наружные стенки рамы выполнены в виде замкнутых восьмиугольников с плоскими гранями, размеры которых выбраны из соотношения
i M,
де (М+400)-(--0,02)
- выВ
сота сечения, см; В - ширина сечения, см; М - грузовой момент, тс-см;
25,2. -38,5
у. :1-0,152.
8- 2,24-10-3 -3,45 1 - 2,21.}Q R
- расчетное сопротивление материала рамы, кг/см. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кран МБТК-80. Инструкция по монажу и эксплуатации. М., 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
Четырехопорная рама автомобильного крана | 1981 |
|
SU988746A1 |
Козловой кран | 1989 |
|
SU1776627A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА | 1970 |
|
SU271755A1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU397462A1 |
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2235659C2 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ДВУМЯ ПРОЛЁТНЫМИ БАЛКАМИ | 2013 |
|
RU2637715C2 |
Б -6noSepHi/fni:
5
/
lEsa
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1977-01-07—Подача