Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам.
Известен козловой кран, содержащий пролетное строение с грузоподъемной тележкой, опирающейся на двухстоечные опо- ры, установленные на балансиры механизма передвижения. Пролетное строение включает две главные и две концевые балки, связанные между собой.
Между стойками одной из опор на затяжке или ригеле установлено утепленное машинное помещение с размещенным в нем электрооборудованием 1.
Недостатком известной конструкции является то, что машинное помещение для электрооборудования требует усиления затяжки или установки дополнительного мощного ригеля между стойками, увеличивает нагрузки на опору, имея большие габариты, создает трудности при компоновке крана.
Из известных козловых кранов наиболее близким по технической сущности к заявляемому является кран, изготовленный ПО Азовмаш в 1975 г.2
Известен кран, содержащий пролетное строение, которое состоит из двух одинаковых главных балок, жестко связанных над опорами двумя концевыми балками. Пролетное строение опирается на двухстоечные жесткую и гибкую опоры. Для повышения пространственной жесткости портала крана перпендикулярно колее, жесткая опора в месте соединения с верхним строением имеет усиление кронштейнами в виде призмы. Между стойками опоры, на специальном ригеле, установлено машинное помещение для электрооборудования. Помещение служит для защиты электрооборудования от атмосферных воздействий. Шатер обшивается трехмиллиметровым железом по стенкам и крыше. В каркас шатра входят двухопорные рамы с ломаным ригелем, прогоны на крыше, ветровые и подкрановые балки, а также обрешетка. Каркас воспринимает ветровую и снеговую нагрузки, нагрузки от собственного веса, веса обшивки, оледенения. Вес шатра и несущей балки под фундаментом электрооборудования ( 10% от веса всех металлоконструкций) входит в число основных нагрузок на портал крана. Машинное помещение для электрооборудования не является основным несущим конструктивным элементом крана, а его значительный вес и габариты создают трудности при компоновке крана и нерационально его нагружают.
ел
С
Целью изобретения является снижение металлоемкости крана путем более полного использования несущей способности его силовой металлоконструкции.
Указанная цель достигается тем, что в козловом кране, включающем главные и концевую балки, образующие пролетное строение, опирающееся на двухстоечные опоры, грузовую тележку, перемещающуюся по пролетному строению и машинное помещение, с размещенным в нем электрооборудованием, одна из главных балок выступает за опору, а машинное помещение выполнено в виде несущей тонкостенной оболочечной конструкции, замыкающей главные балки в конце пролетного строения, причем внутренние стенки удлиненной главной балки и стоек двухстоечной опоры образуют вертикальные стенки машинного помещения, а на удлиненной главной балке установлен ремонтный кран.
На фиг. 1 изображен кран, общий вес; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1.
Козловой кран содержит пролетное строение 1, которое опирается на двухстоечные опоры 2 и 3. Пролетное строение включает главные балки 4 и 5, соединенные между собой с одной стороны концевой балкой 6, а с другой - машинным помещением 7. Главная балка, на которой установлен ремонтный кран 8, продлена за опору и служит одним из кронштейнов, несущим машинное помещение 7. Другая главная балка 5, расширяясь переходит в машинное помещение. Внутренние стенки 9 стоек опоры 2 и внутренняя стенка 10 главной балки 4, являясь вертикальными стенками машинного помещения, совместно с замыкающими стенками 11 образуют несущую тонкостенную коробчатую конструкцию. Местную устойчивость стенок и поясов машинного помещения обеспечивают ребра жесткости 12. Такое конструктивное решение машинного помещения позволяет использовать его в качестве концевой балки v значительно увеличивает пространственную жесткость портала крана перпендикулярно колее. Верхние пояса 13, 14 главных балок 4, 5 и верхний горизонтальный лист 15 машинного помещения 7 расположены в одной плоскости, что позволяет тележке 16 свободно передвигаться в ее крайние положения.
Козловой кран работает следующим образом.
При подъеме груза главные балки 4 и 5 воспринимают нагрузки от веса поднимаемого груза, веса грузовых тележек 16, собственного веса, веса машинного
помещения 7, которое будучи расположенным консольно, разгружает главные балки в пролете, инерционные и ветровые нагрузки. Ремонтный кран 8 догружает только удлиненную главную балку 4. Стойки опор 2 и 3 воспринимают вертикальные нагрузки (главных балок, концевой балки 6, собственный вес, вес тележек крана 16, вес ремонтного крана 8 и горизонтальные нагрузки
(ветер, инерционные силы, распор). Машинное помещение 7 нагружает стойки опоры 2, на которой оно расположено. Причем на опору 2 приходится не полный вес машинного помещения с оборудованием, а его
часть, т.к. он воспринимается и главными балками.
Внутренние стенки 9 стоек опоры 2 и главной балки 4, к которым крепится машинное помещение 7, выполняют одновременно роль стенки машинного помещения. Момент инерции концевой балки 6 относительно вертикальной оси для обеспечения ее жесткости в горизонтальной плоскости, необходимой для нормальной работы ходовых колес крана, равен моменту инерции главной балки относительно той же оси в месте присоединения ее к концевой балке 6.
Машинное помещение для электрооборудования, выполненное в виде несущей тонкостенной оболочечной конструкции, выполняет роль концевой балки и воспринимает нагрузки в вертикальной и горизонтальной плоскостях при работе пролетного
строения и нагрузки от оборудования, расположенного внутри машинного помещения. Ветровые нагрузки и снеговые, действующие на машинное помещение, значительно уменьшаются, т.к. расположено оно внутри между главными балками и стойками опоры.
Жесткое соединение главных балок с опорами посредством машинного помещения улучшает жесткостные характеристики
главных балок, опор, верхнего строения и всего портала крана. Необходимость в усиливающих кронштейнах отпадает.
Формула изобретения 1. Козловый кран, содержащий двухстоечные опоры, опирающееся на них образованное продольными и концевой балками пролетное строение и связанный со стойками опоры отсек для размещения электро- оборудования, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, одна из продольных балок пролетного строения со стороны, противоположной расположению концевой балки, выполнена выступающей свободным концом за опору,
Л
фиг. 4 /WA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой консольный кран | 1990 |
|
SU1796582A1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
Козловой кран | 1988 |
|
SU1521701A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА | 1970 |
|
SU271755A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2521480C1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 2000 |
|
RU2179145C1 |
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ | 2006 |
|
RU2326045C1 |
Пролетное строение козловогоКРАНА | 1979 |
|
SU812699A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТА | 2007 |
|
RU2340723C1 |
Козловый кран для монтажа моста и способ монтажа моста | 1980 |
|
SU908989A1 |
Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: козловой кран выполнен с продольными балками, одна из которых выступает за опору крана и связана с отсеком для размещения электрооборудования, что повышает жесткость крана при снижении металлоемкости. 4 ил.
7
9п. 2
срг: -
9 at. J
Подъемно-транспортное оборудование | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Ч | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
М., 1987. |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1989-12-05—Подача