Р1зоб,рете,ние относится к области -подъемнотранопортного машиностроения, а именно к npOvieTiHbi:M строениям козловых кранов с фстом консольного типа.
Известны пролетные строения козло:вы. кранов, содержащие пролетные балки коробчатого -сечения, несущие рельсы для ходовых колес грузовой тележки. Пролетные балки с внешних сторон снабжаются площадками, горизонтальные листы которых расположены на уров«е верхних поясов балок. Концы пролетных балок соединяются между собой поперечными концевымИ балками коробчатого сечения и опираются на опоры с разделен«ыМИ стойками. Однако в этих кранах в узлах соединения пролетных балок со стойками опор предусмотрены дополнительные связи, соединяющие пролетные балки у стоек каждой из опор. Эти связи ВЫПОЛНЯЮТСЯ в виде П-образных, вертикально расположенных поперечiibix рам. Такие П-образные рамы весьма сложны и трудоемки в изготовлении. Выполнение связей в виде П-образиых рам не обеспечивает разгрузку пролетной части моста от изгибающих моментов, передающихся на пролетное строение от стоек опор. Кроме того, наличие этих рам :не позволяет осуществить непрерывное скрепление листов площадок, что препятствует использованию последних в качестве силовых элементов, повышающих горизонтальпую жесткость констру1 ции, необходимую для обеспечения расиределенпя усил1П1 между стойками оиор.
Целью изобретеНПя является упрощение конструкции крана и уменьшение нагрузок на иролстное строение.
Это достигается тем, что на консольных участках пролетных балок предусмотрены наклонные листы, образующие с внешними стенками балок и горизонтальнымн листами площадок коробки жесткости. Листы площадок непрерывно скреплены по Bceii длиие иролетиы.х балок.
На фиг. 1 изображеи иредлагаемый кран, вид в плане; на фит. 2 - то же, вид сисреди; иа фиг. 3 - пролетная балка на участке между опорами и на консоли, поперечное сеченпе; на фиг. 4-концевая балка, ионеречное сечение.
Пролетное строение имеет пролетные балки J и 2 коробчатого сечения, соединенн :.1е между собой поисречными :концевыми балками 3 ,и 4.
Пролетные балки опираются на оиоры 5 с раздельным.и cтoйкa ;и. Па пролетных балках / и 2 уло/кепы рельсы 6 для ходовых колес грузово тележки 7. Коробчатое сечение каждой иролетно балк1 образовано нижним листом 8, внутренней и внешней вертикальными стенками 9 и W и верхним горизонтальныл листом //, непрерывно скрепленным ino всей
Длине гаролетной балми. Лист 11 уширен для образававия настила площадки. Внешняя кромка листа 11 окаймлена уголком /2, к которому прикреплены стойки 13 ограждения площадок. Лист 11 поддерживается установленнымй с определенным щагом ребрами 14. Консольные участки пролетных балок с внешних сторон 1имеют наклонные листы 15, образующие со станками 10 и горизонтальными листами // площадок 1коробки жесткости. Концевые балк1И 5 и 4 имеют коробчатое сечение, аналогичное сечению пролетных бало:к.
Таким образом, нал1ичие на консольных участках пролетных балок дополнительных коробок существенно повышает их жесткость на изглб и Кручевие. В сочетании с уш-иренным верхним листом 11 это обеспечивает передачу усилий от одной стойки Каждой из опор ,к другой, минуя пролетную часть моста.
Предмет изобретения
Пролетное строение «озлового крана, содержащее пролетные балки коробчатого сечения, несущие рельсы для грузовой тележки и снабженные с внешних сторон площадками, горизонтальные листы которых расположены на уровне верхних поясов пролетных балок, соединенных между собой поперечными концеБыми балками коробчатого сечения, отличающееся тем, что, с целью з шрощения конструкции крана и уменьшения нагрузок на пролетное строение, на консольных участках пролетных балок предусмотрены наклонные листы, образующие с внешними стенками балок и горизонтальными листами площадок коробки жесткости,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU288263A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Козловой кран | 1989 |
|
SU1776627A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU397462A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА | 1969 |
|
SU248934A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU870343A1 |
Мостовой кран | 1981 |
|
SU1054279A1 |
Передвижные подмости для монтажаКРАНОМ МЕТАлличЕСКиХ РЕшЕТчАТыХ пРО-лЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB | 1979 |
|
SU850839A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация