Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к мостовым грузоподъемным кранам.
Известны мостовые краны, содержащие коробчатую пролетную балку, вдоль верхнего пояса которой размещены передняя и тыльная двутавровая направляющие для опорных и удерживающих ходовых колес консольной грузовой тележки.
В предлагаемом мостово.м кране грузовая тележка выполнена с удерживающими ходовыми колесами, монтированными на балансирных каретках, сопряженных с рамой грузовой тележки с помощью ща.рнирных серег и перекатываюЩИхся по внутренним сторонам верхних полок двутавровой направляющей, укрепленной основанием на верхнем поясе пролетной балки, над тыльной стенкой последней.
Такое выполнение крана упрощает конструкцию пролетной балки за счет уменьщепия числа сварных щвов и устранения дополнительных кронштейнов для тыльной направляющей.
На фиг. 1 показан Общий вид мостового крана в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-вид по стрелке 5 на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 3.
Балка 1 пролетного строения крана, сварная коробчатого сечения, образована верхним 2 и нижним 3 поясами с тыльной 4 и передней 5 стенками. Балка 1 пр-икреплена к конаевым балкам 6.
Вдоль верхнего пояса 3 укреплены тыльная 7 и передняя 8 двутавровые направляющие, служащие для перемещения копсольной грузовой тележки 9.
Передние опорные ходовые колеса 10 перекатываются по внешней поверхности верхних полок направляющей 8.
Тыльные удерживающее ходовые колеса 1} перекатываются по внутренним поверхностям верхних полок направляющей 7.
Оси колес // укреплены в щеках 12 балансирных кареток, соединенных осью 13, на которую посажена втулка 14, снабженная щарнирами для крепления серьги 15, с помощью которой балансирная каретка сопрягается с рамой 16 грузовой тележки 9.
Тележка 9 перемещается с помощью канатного механизма 17, смонтированного на одной из кольцевых балок 6. На противоположной кондевой балке установлены подъе.мные лебедки 18.
3
Балка / пролетного строенля имеет симметричное прямоугольное поперечное сечение с Минимальным количеством сварных швов. Это обеспечивает возможность механизации ,и автомат-изации изготовления 1балки.
Тыльная направляющая 7 крепится своим основанием на верхний пояс 2, непосредственно над стенкой 4, что обеспечивает разгрузку листа от дополнительных изгибающих воздействий.
Сопряжение балансирных кареток с рамой тележки с помощью щараирной серьги 15 обеспечивает компенсацию возможных неточностей .изготовления, исключая возникновение передачи от тележки 9 на направляющую 7 каких-либо горизонтальных нагрузок, что также улучшает работу балки /.
4 HpeaiMeT изобретения
Мостовой кран, содержащий коробчатуро пролетную балку, образованную вертикальными стенками и поясами, вдоль верхнего из которых размещены передняя и тыльная двутавровая направляющие для опорных и удерживающих ходовых колес консольной грузовой тележки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции пролетной балки, последняя выполнена с тыльной направляющей, укрепленной основанием на верхнем поясе над вертикальной стенкой, а удерживающие колеса грузовой тележки перекатываются по верхни м полкам указанной направляющей и монтированы на балансирных каретках, связанных с рамой грузовой тележки с помощью шарнирных тяг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1979 |
|
SU796177A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
ПРОЛЕТНАЯ БАЛКА ДЛЯ МОСТОВЫХ И КОЗЛОВЫХ КРАНОВ | 2004 |
|
RU2278814C1 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ДВУМЯ ПРОЛЁТНЫМИ БАЛКАМИ | 2013 |
|
RU2637715C2 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА | 1969 |
|
SU248934A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1982 |
|
SU1047820A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Консольная грузовая тележка крана | 1978 |
|
SU763239A1 |
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов | 1975 |
|
SU600076A1 |
А - А поЬерЩГпо и R 1п9
Фиг.. 2
в- в
Вид Б
т
Фиг.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация