Четырехопорная рама автомобильного крана Советский патент 1983 года по МПК B66C13/00 B66C5/10 

Описание патента на изобретение SU988746A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям рам кранов.

Известна четырехопорная рама грузоподъемного крана., выполненная в виде замкнутого многогранника коробчатого сече- 5 ния 1.

Рама не технологична при сборке, а опорно-поворотный круг необходимо крепить к ней с помощью дополнительного крепежа.

Цель изобретения -расширение функ- Q циональных возможностей и повышение технологичности сборки рамы крана путем одновременного крепления опорно-поворотного круга к раме при ее сборке.

Поставленная цель достигается тем, что четырехопорная рама автомобильного кра- 15 на, выполненная в виде замкнутого многогранника коробчатого сечения, содержит четыре одинаковых секции, соединенные посредством эксцентриковых пальцев, и снабжена установленными на внутренней стенке каждой нз секций Я-образными клиновыми скобами.

На фиг. I представлена рама, общнй вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Четырехопорная рама автомобильного крана содержит четыре одинаковых секции 1, соединенные между собой разъемно посредством эксцентриковых пальцев 2. Каждая секция 1 представляет собой четвертую часть восьмигранника. На одном конце секции 1 выполнена проушина 3, а на другом - вилка 4. Диаметр отверстия проушины 3 меньше диаметров отверстий, выполненных соосно в вилке 4. В отверстиях вилки 4 закреплены втулки 5. Палец 2 контактирует своим большим диаметром со стенкамн отверстия проушины 3, а малыми - с внутренними стенками втулок 5. На конце пальца 2 выполнен четырехгранный выступ 6 под ключ. На внутренних стенках 7 секций 1 имеются впадины- 8, в которых установлены Я-образные клиновые скобы 9 для крепления опорно-поворотного круга 10. На наружных стенках 11 секций 1 прикрецлены элементы 12, к которым крепятся выносные опоры.

Сборка рамы производится следуюшим образом.

В вилку 4 одной из секций 1 вставляется проушина 3 другой секции. Затем в отверстия вилки 4 и отверстие проушины 3 вставляется,палец 2, после чего в отверстия вилки 4

вставляются и крепятся втулки 5, так что внутренняя поверхность их контактирует с малым диаметром пальца 2. Аналогично собираются все шарниры до получения восьмигранной рамы. Во впадины 8 стенок 7 вставляются скобы 9, в которые укладывается опорно-поворотный круг 10. Поворотом пальцев 2 секций 1 стягивается и зажимается круг 10.

Поворотом пальцев 2 можно перемещать

опорно-поворотный круг в горизонтальной

плоскости до совмещения его центра с центром восьмигранника.

Величиной затяжки пальцев 2 можно регулировать предварительный натяг между дорожками и телами качения опорно-поворотного круга..

Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить технологичность сборки, снизить металлоемкость рамы крана и дает возможность одновременно крепить опорноповоротный круг к раме с возможностью центрирования его и регулирования предварительного натяга между дорожками и телами качения.

Формула изобретения

Нетырехопорная рама автомобильного крана, выполненная в виде замкнутого многогранника коробчатого сечения, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она содержит четыре одинаковых секции, соединенные посредством эксцентриковых пальцев, и снабжена установленными на внутренней стенке каждой из секций Я-образными клиновыми скобами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 617358, кл. В 66 С 13/00, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU988746A1

название год авторы номер документа
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Меркин К.В.
  • Леонов П.А.
RU2257335C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТУРМОВОЙ СКЛАДНОЙ ЛЕСТНИЦЫ-ТРАПА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ШТУРМОВАЯ СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА-ТРАП ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Харченко Евгений Федорович
  • Анискович Владимир Александрович
  • Гавриков Илья Сергеевич
  • Шведов Вячеслав Викторович
  • Быков Валерий Анатольевич
RU2484229C1
Четырехопорная рама грузоподъемного крана 1977
  • Лифшиц Виктор Леопольдович
  • Невзоров Лев Алексеевич
  • Смородинский Исаак Менделеевич
SU617358A1
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1997
  • Крестниковский В.А.
  • Изюмов А.В.
  • Прохоров С.В.
  • Евсеев И.Б.
  • Зеленский О.К.
RU2139805C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2123947C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Фишер Виктор Викторович
  • Гилязетдинов Вилсур Фоатович
  • Аристов Виктор Николаевич
SU1823826A3
МОБИЛЬНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМИ КОРОБЧАТЫМИ МОДУЛЯМИ ПОДВЫШЕЧНОГО ОСНОВАНИЯ 2013
  • Тиссен Джей Джон
  • Кондук Кэмерон Уэйн
  • Берлет Дональд Леонард
RU2663850C1
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ 1994
  • Боринский М.Л.
  • Игошева Г.Н.
  • Шафиков Р.Л.
RU2116239C1

Иллюстрации к изобретению SU 988 746 A1

Реферат патента 1983 года Четырехопорная рама автомобильного крана

Формула изобретения SU 988 746 A1

12

t

ГУ/Т j К/

///

у/л

S-B no efiHymo

789

//,

фиг. 3

SU 988 746 A1

Авторы

Проломов Анатолий Михайлович

Кирин Валерий Николаевич

Палатник Альберт Иосифович

Юрик Иван Иванович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-03Подача