1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям рам кранов.
Известна четырехопорная рама грузоподъемного крана., выполненная в виде замкнутого многогранника коробчатого сече- 5 ния 1.
Рама не технологична при сборке, а опорно-поворотный круг необходимо крепить к ней с помощью дополнительного крепежа.
Цель изобретения -расширение функ- Q циональных возможностей и повышение технологичности сборки рамы крана путем одновременного крепления опорно-поворотного круга к раме при ее сборке.
Поставленная цель достигается тем, что четырехопорная рама автомобильного кра- 15 на, выполненная в виде замкнутого многогранника коробчатого сечения, содержит четыре одинаковых секции, соединенные посредством эксцентриковых пальцев, и снабжена установленными на внутренней стенке каждой нз секций Я-образными клиновыми скобами.
На фиг. I представлена рама, общнй вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Четырехопорная рама автомобильного крана содержит четыре одинаковых секции 1, соединенные между собой разъемно посредством эксцентриковых пальцев 2. Каждая секция 1 представляет собой четвертую часть восьмигранника. На одном конце секции 1 выполнена проушина 3, а на другом - вилка 4. Диаметр отверстия проушины 3 меньше диаметров отверстий, выполненных соосно в вилке 4. В отверстиях вилки 4 закреплены втулки 5. Палец 2 контактирует своим большим диаметром со стенкамн отверстия проушины 3, а малыми - с внутренними стенками втулок 5. На конце пальца 2 выполнен четырехгранный выступ 6 под ключ. На внутренних стенках 7 секций 1 имеются впадины- 8, в которых установлены Я-образные клиновые скобы 9 для крепления опорно-поворотного круга 10. На наружных стенках 11 секций 1 прикрецлены элементы 12, к которым крепятся выносные опоры.
Сборка рамы производится следуюшим образом.
В вилку 4 одной из секций 1 вставляется проушина 3 другой секции. Затем в отверстия вилки 4 и отверстие проушины 3 вставляется,палец 2, после чего в отверстия вилки 4
вставляются и крепятся втулки 5, так что внутренняя поверхность их контактирует с малым диаметром пальца 2. Аналогично собираются все шарниры до получения восьмигранной рамы. Во впадины 8 стенок 7 вставляются скобы 9, в которые укладывается опорно-поворотный круг 10. Поворотом пальцев 2 секций 1 стягивается и зажимается круг 10.
Поворотом пальцев 2 можно перемещать
опорно-поворотный круг в горизонтальной
плоскости до совмещения его центра с центром восьмигранника.
Величиной затяжки пальцев 2 можно регулировать предварительный натяг между дорожками и телами качения опорно-поворотного круга..
Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить технологичность сборки, снизить металлоемкость рамы крана и дает возможность одновременно крепить опорноповоротный круг к раме с возможностью центрирования его и регулирования предварительного натяга между дорожками и телами качения.
Формула изобретения
Нетырехопорная рама автомобильного крана, выполненная в виде замкнутого многогранника коробчатого сечения, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она содержит четыре одинаковых секции, соединенные посредством эксцентриковых пальцев, и снабжена установленными на внутренней стенке каждой из секций Я-образными клиновыми скобами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 617358, кл. В 66 С 13/00, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2257335C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТУРМОВОЙ СКЛАДНОЙ ЛЕСТНИЦЫ-ТРАПА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ШТУРМОВАЯ СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА-ТРАП ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2484229C1 |
Четырехопорная рама грузоподъемного крана | 1977 |
|
SU617358A1 |
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2139805C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823826A3 |
МОБИЛЬНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМИ КОРОБЧАТЫМИ МОДУЛЯМИ ПОДВЫШЕЧНОГО ОСНОВАНИЯ | 2013 |
|
RU2663850C1 |
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 1994 |
|
RU2116239C1 |
12
t
ГУ/Т j К/
///
у/л
S-B no efiHymo
789
//,
фиг. 3
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-03—Подача