1
Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства, конкретно к способу приготовления грунтоцементной смеси.
Известен способ приготовления грунтоцементной смеси, включающий перемешивание грунта с цементом и битумом 1.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является способ приготовления грунтоцементной смеси, включающий смещение грунта, щебня, цемента, воды и обработку битумом 2.
Однако при перемещивании грунта со щебнем, затем с цементом и водой происходит налипание грунта на щебень и его увлажнение, что ухудщает адгезию битума к щебню.
Цель изобретения - повышение прочностных и деформативных свойств покрытия.
Это достигается тем, что по предлагаемому способу приготовления грунтоцементной смеси, преимущественно для дорожного и аэродромного покрытия, сначала грунт перемещивают с цементом и водой, а затем смещивают со щебнем, предварительно обработанным битумом.
Кроме того, щебень перед обработкой битумом подогревают до температуры 80-120°С.
Способ приготовления грунтобетонной смеси заключается в дозировании грунта, щебня, цемента, битума и воды и раздельной обработке грунта с цементом и водой,
а щебня - битумом, с последующим их перемещиванием. Щебень перед смешением с битумом подогревают до 80-120°С. Щебень с размером зерен не более 15 мм и прочностью 400 кг/см и выще перемешивают с битумом в стационарных смесителях принудительного действия, а щебень с размером зерен более 15 мм и прочностью менее 400 кг/см - в смесителях со свободным перемещиванием. Грунт перемещивают с цементом и водой при температуре не ниже 0°С.
Формула изобретения
1. Способ приготовления грунтоцементной смеси, преимущественно для дорожного и аэродромного покрытия, включающий смещение грунта, щебня, цемента, воды и обработку битумом, отличающийся тем, что, с целью повыщения прочностных и деформативпых свойств покрытия, сна3 .4
чала грунт перемешивают с цементом и во-2. Способ по п. 1, отличающийся
дои, а затем смешивают со ш,ебнем, пред-тем, что ш,ебепь перед обработкой битумом
варительно обработанным битумом.подогревают до 80--120С.
Источники ипформации, принятые во внимание при экспертизе
1. Материалы к VI Всесоюзному совеща-2. Лысихина А. И. Дорол ные покрытия и
нию по закреплению и уплотнению грун-основания с применением битумов и дегтей
тов, МГУ, 1968, с. 379-382.М., «Автотрапсиздат, 1962, с. 215-217.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОЛОДНЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2014 |
|
RU2558049C1 |
Холодный способ получения щебеночно-мастичного асфальтобетона повышенной прочности для ремонта и устройства слоев дорожных покрытий | 2015 |
|
RU2612681C1 |
Фибробитумоцементогрунтовая смесь | 2023 |
|
RU2820381C1 |
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды | 2018 |
|
RU2714547C1 |
Способ строительства цементно-бетонного покрытия | 1982 |
|
SU1038396A1 |
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ ОТКРЫТАЯ СМЕСЬ | 2004 |
|
RU2267465C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2351703C1 |
Способ строительства покрытий | 1986 |
|
SU1458463A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКТИВНОГО СЛОЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ОСНОВЕ ЗОЛЫ ОТ СЖИГАНИЯ ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД | 2011 |
|
RU2471913C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ | 2021 |
|
RU2767638C1 |
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1975-04-22—Подача