1
Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в тормозных устройствах с автоматическим торможением вращающегося органа при отключении привода вращения.
В известном двухколодочиом тормозе с пружинным замыканием тормозные колодки посредством пружин поджимаются к вращающемуся органу и через систему рычагов соедииепы с электромагнитным приводом отключения тормоза {I.
Наличие рычажной системы, перемещающей тормозные колодки, и отдельно установленный привод отключепия тормоза усложняет конструкцию и управление устройством и приводит к увеличению габарита. Сложность конструкции снижает надежность работы тормоза.
Наиболее близким рещением из известных к изобретению является колодочный тормоз с пружинным замыканием, содержащий корпус с приводным элементом управления, взаимодействующим с концами подпружиненных колодок при их размыкании
2.
Недостатком указанного тормоза является большие его габариты, связанные с наличием промежуточного звена - рычагов, поджимаемых к вращающемуся органу пружинами.
Кроме того, приводной элемент управления, кулачок, требует его регулировки но мере износа.
Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров тормоза.
Это достигается тем, что корпус тормоза снабжен гидравлическим цилиндром, соединенным с источником давления, а элемент управления выполнен в виде плунжера этого гидроцилиндра, причем взаимодействующие концы плунжера и колодок имеют скосы.
Кроме того, тормозные колодки могут быть выполиены С-образной формы с мысками на наружной поверхности, взаимодействующие с пружинами тормоза или тормозные колодки могут быть соединены листовой пружиной, выполненной в форме подковы.
Тормоз снабжен упором, установленным в корпусе с противоположной плунжеру сторопы и взаимодействующим с колодками. На фиг. I изображен тормоз с колодками С-образпой формы; на фиг. 2 - тормоз с объединенными .чистовой пружиной колодками; на фиг. 3 - принципиальная схема узла.
Тормоз состоит из корпуса 1 (см. фиг. 1 и 2), через отверстие 2 которого проходит
рабочая шейка 3 вращающегося органа, например цилиндрический участок ходового винта 4 (см. фиг. 3). В отверстии 2 установлены тормозные колодки 5, взаимодействующие своими внутренними рабочими поверхностями с рабочей шейкой 3 при воздействии на них пружин 6, установленных в корпусе 1 и поджимаемых винтами 7. Тормозные колодки 5 могут быть выполнены С-образной формы. На наружной поверхности колодок 5 имеются плоские лыски 8, на которые опираются пружины 6.
На фиг. 2 показан вариант выполнения колодок, объединенных листовой пружиной в форме подковы, охватывающей своей внутренней поверхностью рабочую шейку 3. Колодки 5 поджимаются к нему в результате сил упругости, поэтому использование дополнительных пружин 6 не обязательно. На одном конце колодок 5 выполнены наклонные поверхности 9, контактирующие с коническим участком 10, которым снабжай плунжер И, установлепный в полости 12 гидравлического цилиндра 13, соединенном с источником 14 давления, (см. фиг. 3). С другой стороны колодки опираются на упор 15, установленный в корпусе 1 и предохраняющий их от проворота.
Тормозное устройство может быть использовано, например, в приводе суппорта 16 (см. фиг. 3) металлорелгущего станка с вертикальной или наклонной компоновкой, где требуется исключить самопроизвольное перемещение узла под силой тяжести при отключении системы электропитания или гидропривода станка.
В нодобиом станке на суппорте 16, перемещающемся по направляющим каретки 17, закреплена шариковая гайка 18, взаимдействующая с ходовым винтом 4, приводимым во вращение от двигателя 19 через шестерни 20 и 21. Источник 14 давления соединен с гидравлическим цилиндром 13, в которой установлен плунжер И через управляющее устройство 22, например золотник, которое при исправной работе системы электропитания и гидропривода станка обеспечивает подачу давления в указанную полость 12.
Тормозное устройство работает следующим образом.
При включенном двигателе 19 вращение от него через шестерни 20 и 21 сообщается ходовому винту 4, который, взаимодействуя с гайкой 18, перемещает суппорт 16 по направляющим каретки 17. В это время управляющее устройство 22 соединяет источник 14 давления с гидравлическим цилиндром 13. Плунжер 11, находясь под давлением, своим коническим участком 10 воздействует на наклонные поверхности 9 тормозных колодок 5, которые, упираясь противоположными концами в упор 15, расходятся в направлении от оси вращающегося органа 1, в результате чего между его рабочей шейкой 3 и внутренними рабочими поверхностями тормозных колодок 5 образуется зазор, обеспечивающий беспрепятственное вращение ходового винта 4. При отключении электропитания или гидропривода станка управляющее устройство 22 соединяет гидравлическую полость 12 со сливом, в результате чего давление в ней снимается и воздействие плунжера 11 на тормозные колодки 5 прекращается. Колодки 5 под действием пружин 6 (см. фиг. 1) или под действием внутренних упругих сил (см. фмг. 2) поджимаются к рабочей шейке 3 вращающегося органа. Возникающие нри этом силы трения пренятствуют вращению ходового винта 4, что исключает неремещение суппорта нод действием силы тяжести. Для выключения з-стройства давления вновь подается в полость 12 или плунжер И, воздействуя коническим участком 10 на наклонные поверхности 9 колодок 5, разжимает их, в результате чего вращающийся орган освобождается.
Формула изобретения
1.Колодочный тормоз с пружипным замыканием, содержащий корпус с приводным элементом управления, взаимодействующим с концами подпружиненных колодок нри их размыкании, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритных размеров, корпус тормоза снабжен гидравлическим цилиндром, а элемент управления выполнен в виде плунжера этого гидроцилиндра, причем взаимодействующие концы плунжера и колодок имеют скосы.
2.Тормоз по п. 1, от л и ч а ющи и ся тем, что тормозные колодки выполнены С-образной формы с лысками на наружных поверхностях, взаимодействующими с пружинами тормоза.
3.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что тормозные колодки соединены листовой пружиной, вынолненной в форме нодковы.
4.Тормоз по пп. 1-3, отличающийся тем, что тормоз снабжен унором, установленным в корпусе с нротивоположной плунжеру стороны и взаимодействующим с колодкой.
Источники информации, принятые во внимание нрн экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 116522, кл. F 16D 59/02, 1955.
2.Александров М. П. Тормозное устройство в машиностроении М., 1965. с. 105, фиг. 64.
9
;/
Шин,
6 4f- p-22
Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД | 2014 |
|
RU2550786C1 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU821814A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 1997 |
|
RU2140588C1 |
Муфта-тормоз с гидравлическим управлением | 1972 |
|
SU446685A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1992 |
|
RU2039891C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2023 |
|
RU2800518C1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1099140A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2157324C2 |
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1977-02-25—Подача