Колодочный тормоз с пружинным замыканием Советский патент 1978 года по МПК F16D59/02 

Описание патента на изобретение SU617644A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в тормозных устройствах с автоматическим торможением вращающегося органа при отключении привода вращения.

В известном двухколодочиом тормозе с пружинным замыканием тормозные колодки посредством пружин поджимаются к вращающемуся органу и через систему рычагов соедииепы с электромагнитным приводом отключения тормоза {I.

Наличие рычажной системы, перемещающей тормозные колодки, и отдельно установленный привод отключепия тормоза усложняет конструкцию и управление устройством и приводит к увеличению габарита. Сложность конструкции снижает надежность работы тормоза.

Наиболее близким рещением из известных к изобретению является колодочный тормоз с пружинным замыканием, содержащий корпус с приводным элементом управления, взаимодействующим с концами подпружиненных колодок при их размыкании

2.

Недостатком указанного тормоза является большие его габариты, связанные с наличием промежуточного звена - рычагов, поджимаемых к вращающемуся органу пружинами.

Кроме того, приводной элемент управления, кулачок, требует его регулировки но мере износа.

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров тормоза.

Это достигается тем, что корпус тормоза снабжен гидравлическим цилиндром, соединенным с источником давления, а элемент управления выполнен в виде плунжера этого гидроцилиндра, причем взаимодействующие концы плунжера и колодок имеют скосы.

Кроме того, тормозные колодки могут быть выполиены С-образной формы с мысками на наружной поверхности, взаимодействующие с пружинами тормоза или тормозные колодки могут быть соединены листовой пружиной, выполненной в форме подковы.

Тормоз снабжен упором, установленным в корпусе с противоположной плунжеру сторопы и взаимодействующим с колодками. На фиг. I изображен тормоз с колодками С-образпой формы; на фиг. 2 - тормоз с объединенными .чистовой пружиной колодками; на фиг. 3 - принципиальная схема узла.

Тормоз состоит из корпуса 1 (см. фиг. 1 и 2), через отверстие 2 которого проходит

рабочая шейка 3 вращающегося органа, например цилиндрический участок ходового винта 4 (см. фиг. 3). В отверстии 2 установлены тормозные колодки 5, взаимодействующие своими внутренними рабочими поверхностями с рабочей шейкой 3 при воздействии на них пружин 6, установленных в корпусе 1 и поджимаемых винтами 7. Тормозные колодки 5 могут быть выполнены С-образной формы. На наружной поверхности колодок 5 имеются плоские лыски 8, на которые опираются пружины 6.

На фиг. 2 показан вариант выполнения колодок, объединенных листовой пружиной в форме подковы, охватывающей своей внутренней поверхностью рабочую шейку 3. Колодки 5 поджимаются к нему в результате сил упругости, поэтому использование дополнительных пружин 6 не обязательно. На одном конце колодок 5 выполнены наклонные поверхности 9, контактирующие с коническим участком 10, которым снабжай плунжер И, установлепный в полости 12 гидравлического цилиндра 13, соединенном с источником 14 давления, (см. фиг. 3). С другой стороны колодки опираются на упор 15, установленный в корпусе 1 и предохраняющий их от проворота.

Тормозное устройство может быть использовано, например, в приводе суппорта 16 (см. фиг. 3) металлорелгущего станка с вертикальной или наклонной компоновкой, где требуется исключить самопроизвольное перемещение узла под силой тяжести при отключении системы электропитания или гидропривода станка.

В нодобиом станке на суппорте 16, перемещающемся по направляющим каретки 17, закреплена шариковая гайка 18, взаимдействующая с ходовым винтом 4, приводимым во вращение от двигателя 19 через шестерни 20 и 21. Источник 14 давления соединен с гидравлическим цилиндром 13, в которой установлен плунжер И через управляющее устройство 22, например золотник, которое при исправной работе системы электропитания и гидропривода станка обеспечивает подачу давления в указанную полость 12.

Тормозное устройство работает следующим образом.

При включенном двигателе 19 вращение от него через шестерни 20 и 21 сообщается ходовому винту 4, который, взаимодействуя с гайкой 18, перемещает суппорт 16 по направляющим каретки 17. В это время управляющее устройство 22 соединяет источник 14 давления с гидравлическим цилиндром 13. Плунжер 11, находясь под давлением, своим коническим участком 10 воздействует на наклонные поверхности 9 тормозных колодок 5, которые, упираясь противоположными концами в упор 15, расходятся в направлении от оси вращающегося органа 1, в результате чего между его рабочей шейкой 3 и внутренними рабочими поверхностями тормозных колодок 5 образуется зазор, обеспечивающий беспрепятственное вращение ходового винта 4. При отключении электропитания или гидропривода станка управляющее устройство 22 соединяет гидравлическую полость 12 со сливом, в результате чего давление в ней снимается и воздействие плунжера 11 на тормозные колодки 5 прекращается. Колодки 5 под действием пружин 6 (см. фиг. 1) или под действием внутренних упругих сил (см. фмг. 2) поджимаются к рабочей шейке 3 вращающегося органа. Возникающие нри этом силы трения пренятствуют вращению ходового винта 4, что исключает неремещение суппорта нод действием силы тяжести. Для выключения з-стройства давления вновь подается в полость 12 или плунжер И, воздействуя коническим участком 10 на наклонные поверхности 9 колодок 5, разжимает их, в результате чего вращающийся орган освобождается.

Формула изобретения

1.Колодочный тормоз с пружипным замыканием, содержащий корпус с приводным элементом управления, взаимодействующим с концами подпружиненных колодок нри их размыкании, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритных размеров, корпус тормоза снабжен гидравлическим цилиндром, а элемент управления выполнен в виде плунжера этого гидроцилиндра, причем взаимодействующие концы плунжера и колодок имеют скосы.

2.Тормоз по п. 1, от л и ч а ющи и ся тем, что тормозные колодки выполнены С-образной формы с лысками на наружных поверхностях, взаимодействующими с пружинами тормоза.

3.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что тормозные колодки соединены листовой пружиной, вынолненной в форме нодковы.

4.Тормоз по пп. 1-3, отличающийся тем, что тормоз снабжен унором, установленным в корпусе с нротивоположной плунжеру стороны и взаимодействующим с колодкой.

Источники информации, принятые во внимание нрн экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 116522, кл. F 16D 59/02, 1955.

2.Александров М. П. Тормозное устройство в машиностроении М., 1965. с. 105, фиг. 64.

9

;/

Шин,

6 4f- p-22

Ч

Похожие патенты SU617644A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД 2014
  • Карманов Владимир Сергеевич
  • Ворона Владимир Викторович
  • Ибрагимов Сагит Заетович
  • Крайзман Александр Натанович
RU2550786C1
Колодочный тормоз 1979
  • Охримович Владимир Маркиянович
SU821814A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1993
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Приступа Николай Филиппович[Ua]
RU2091627C1
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 1997
  • Журихин Ю.И.
  • Щеглюк Н.Ф.
  • Гавриков С.В.
  • Еранцев С.В.
RU2140588C1
Муфта-тормоз с гидравлическим управлением 1972
  • Журавлев Борис Николаевич
SU446685A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1992
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Гусев Александр Васильевич[Ua]
  • Корень Вилен Липович[Au]
  • Гусева Лидия Ивановна[Ua]
RU2039891C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2023
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Еднач Валерий Николаевич
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Загидуллин Рамиль Равильевич
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Ореховская Александра Александровна
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
  • Щербаков Александр Павлович
RU2800518C1
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1
Дисково-колодочный тормоз 1980
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Цыцив Мирон Васильевич
  • Соботик Богдан Андреевич
  • Шишкина Тамара Петровна
  • Меламуд Роман Александрович
SU1099140A1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА 1995
  • Ларс Северинссон
RU2157324C2

Иллюстрации к изобретению SU 617 644 A1

Реферат патента 1978 года Колодочный тормоз с пружинным замыканием

Формула изобретения SU 617 644 A1

SU 617 644 A1

Авторы

Вайнштейн Александр Даниэлевич

Гунько Валерий Васильевич

Итин Артур Маркович

Даты

1978-07-30Публикация

1977-02-25Подача