Топливный насос Советский патент 1978 года по МПК F02M41/08 

Описание патента на изобретение SU618060A3

1

Изобретение относится к области ДБИгателестроения.

Известны топливные насосы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с впускным и нагнетательным каналами, в котором установлены расгфеделительный ротор и кулачковая шайба с внутренними профилированными выступами, контактирующими с роликовыми толкателями плунжеров, размещен ных в радийльных отверстиях ротора, и устройство для управления дозированием впрыскиваемого топлива LlJ.

В этих насосах топливо подвергается неоднократному сжатию и расширению (в особенности при малых цикловых подачах), что вызывает его нагрев, а значит и деталей насоса. Это может ухудшить точность дозирования топлива и стабильность впрыске.

Цель изобретения - повышение точности дозирования и улучшение стабильности впрыска.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаек ом насосе устройство

для управления выполнено в виде двух шайб с внутренними коническими noBepностями, сопряженными с коническими концами роликов толкателей, и механизма регулирования их взаимного расположения вдоль оси ротора.

Механизм регулирования выполнен в виде подводного привода, связанного с оцной из шайб, профилигюванная торцовая поверхность которой контактирует с упорной головкой корпуса.

Толкатель плунжера снабжен радиальным пазом, в котором установлен фиксирующий элемент, закрепленный на

роторе.

i

Фиксирующий элемент выполнен в виде пластин трапецеидальной формы.

На 4иг. 1 показан предлагаемый топливный насос на фиг. 2 -дано сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - одна из шайб с внутренними коническими пон верхностями; на фиг. 4 - сечение В-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2. Топливный насос для двигатеяя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с впускными 2 н нагнетательными 3. каналами в котором установпен распределительный ротор 4 и кулачковая шай ба 5 с внутренними профилированными выступами 6, контактирукядпми с роликовыми тсикателямй 7 плунжеров 8, разм;етеш1ьгх в рздиальных отверстиях 9 ротора 4. В корпусе 1 расположено устройство для управления дозированием впрыскиваемого топлива, состоящего шайб 10 и 11 с внутренними коническими п верхностями 12, сопряжеянымн с коническ ми концами 13 роликов 14 топкаггелей 7, и механизма регулирования их взаим ного расположения вдоль оси ротора 4, выполненного в виде подводного привода 15, связанного с шайбой 11, профилированная торцовая поверхность 16 которой контактирует с упорной головкой 17 корпуса 1. Толкатель 7 плунжера S снабжен радиальным пазом 18, в котором установлен фиксирующий элемент 19, закрепленный на роторе 4, Фиксирующий элемент 19 выполнен в ви де пластины трапецеидальной формы. В роторе 4 размещены пружины 20, взаимодействующие 1C шайбой 11., Устройство работает следующим образом. При набегании роликов 14 толкателей 7 на профилированные выступы 6 кулачковой шайбы 5 плунжеры 8 сближаются и топливо подается в нагнетательные каналы 3. Затем плунжеры 8 расходятся, при этом происходит заполнение над плунжерной полости, образован ной торадами плунжеров 8 и внутренними поверхностями радиальных отверстий 9ротора 4, из впускных каналов 2 корпуса 1. Цикловая подача топливу, определяется величиной расхождения плунжеров 8 и зависит от взаимного расположения шайб 10 и 11. При сближении шайбы 10и 11 своими внутренними конически ми поверхностями 12 воздействуют на конические концы 13 роликов 14 толкателей 7, KOtoiH ie действуют на плунжеры 8. Это ш 1зываст уменьшение величины их расхождения и соответствен но цикловой подачи топлива. При увеличении осевого расстояния между шайбами 10 и 11 ход плунжеров 8 возрастает, а цикловая подача повышается. Взаимное расположение шайб 10 и 11 регулируется с помощью подводного привода 15, который поворачи рает шайбу 11 вокруг ее оси, совпадающей с осью ротора 4 Поворачиваясь, щайба JL1 взаимодействует своей профилированной поверхностью 16 с упорной головкой 17 корпуса 1 и получает осевое перемещение. Пружина 20 поддерживает постоянный контакт между шайбой 11-и головкой 17. Насос за один ход плунжеров впрыскивает все топливо, поступившее в надИлунжерную полость из впускных каналов, при исключении его неоднократного сжатия и расширения. Такое . осуществление подачи топлива обеспечивает повышение точности дозирования и улучшение стабильности впрыска. Формула изобретения 1.Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и нагнетательным каналами, в котором установлены распределительный ротор и кулач1 овая шайба с внутренними профилированными выступами, контактирующими с роликовыми толкателями плунжеров, размешенных в радиальных отверстиях ротора, и устройство для управления дозированием впрыскиваемого топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования топлива и улучщения стабильности впрыска, устрой.. ство для управления выполнено в виде двух щайб с внутренними коническими поверхностями, сопряженными с коническими концами роликов толкателей , и механизма регулирования их взаимного расположения вдоль оси ротора. 2.Насос ПОП.1, отличающийся тем, что механизм регулирования выполнен в виде подводного привода, связанного с одной кз шайб, профилированная торцовая поверхность ко торой контактирует с упорной головкой корпуса. 3.Насос по пп. 1 и 2,, отличающийся тем, чго толкатель плунжера снабжен радиальным пазом, в котором установлен фиксирующий элемент, 3aKpenneHHbrii на роторе. 4.Насос по п. 3, отличающийся тем, что фиксирующий элемент выполнен в ввде пластины трапецеидальной формы. Йстошшки информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское сввдетедьство СССР № 356374, кл. Г 02 М 41/06, 27.11.72. .;А -Г-- V; N -: . V:- , -. V ;. - . --:. . . INN Т - -л--м;-.-:,ч,;.-,.-.,,-,т.-57,. . . . .;.-

. .VAi.jvv-. :;/-; vr;i;,

. .:N:..-: .у-х.у о уу;;:- ;-й- гУ ; х v Ш .« , . , , .- ;...- I. ;,. , ....

/:&;Ш :$ ;-У; :у ;-: :/;

. ... T..C.- -;..

.л-V-t: -Ч-- .:

Похожие патенты SU618060A3

название год авторы номер документа
Роторный топливный насос 1985
  • Шукшин Николай Павлович
  • Говорун Анатолий Григорьевич
SU1346842A1
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Шукшин Николай Павлович
SU1537876A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1968
  • В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, В. В. Филиппов, А. П. Оторкин,
  • В. Г. Боровик, В. А. Моськин, А. В. Чевтаев, П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, Б. М. Белоградский, Е. С. Обвинцев А. С. Туманова
SU213459A1
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузнецов Валентин Николаевич
RU2027059C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2116496C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО 1992
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
RU2032106C1
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1

Иллюстрации к изобретению SU 618 060 A3

Реферат патента 1978 года Топливный насос

Формула изобретения SU 618 060 A3

SU 618 060 A3

Авторы

Леонард Ньютон Бакстер

Даты

1978-07-30Публикация

1975-03-21Подача