1
Изобретение относится к области ДБИгателестроения.
Известны топливные насосы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с впускным и нагнетательным каналами, в котором установлены расгфеделительный ротор и кулачковая шайба с внутренними профилированными выступами, контактирующими с роликовыми толкателями плунжеров, размещен ных в радийльных отверстиях ротора, и устройство для управления дозированием впрыскиваемого топлива LlJ.
В этих насосах топливо подвергается неоднократному сжатию и расширению (в особенности при малых цикловых подачах), что вызывает его нагрев, а значит и деталей насоса. Это может ухудшить точность дозирования топлива и стабильность впрыске.
Цель изобретения - повышение точности дозирования и улучшение стабильности впрыска.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаек ом насосе устройство
для управления выполнено в виде двух шайб с внутренними коническими noBepностями, сопряженными с коническими концами роликов толкателей, и механизма регулирования их взаимного расположения вдоль оси ротора.
Механизм регулирования выполнен в виде подводного привода, связанного с оцной из шайб, профилигюванная торцовая поверхность которой контактирует с упорной головкой корпуса.
Толкатель плунжера снабжен радиальным пазом, в котором установлен фиксирующий элемент, закрепленный на
роторе.
i
Фиксирующий элемент выполнен в виде пластин трапецеидальной формы.
На 4иг. 1 показан предлагаемый топливный насос на фиг. 2 -дано сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - одна из шайб с внутренними коническими пон верхностями; на фиг. 4 - сечение В-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2. Топливный насос для двигатеяя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с впускными 2 н нагнетательными 3. каналами в котором установпен распределительный ротор 4 и кулачковая шай ба 5 с внутренними профилированными выступами 6, контактирукядпми с роликовыми тсикателямй 7 плунжеров 8, разм;етеш1ьгх в рздиальных отверстиях 9 ротора 4. В корпусе 1 расположено устройство для управления дозированием впрыскиваемого топлива, состоящего шайб 10 и 11 с внутренними коническими п верхностями 12, сопряжеянымн с коническ ми концами 13 роликов 14 топкаггелей 7, и механизма регулирования их взаим ного расположения вдоль оси ротора 4, выполненного в виде подводного привода 15, связанного с шайбой 11, профилированная торцовая поверхность 16 которой контактирует с упорной головкой 17 корпуса 1. Толкатель 7 плунжера S снабжен радиальным пазом 18, в котором установлен фиксирующий элемент 19, закрепленный на роторе 4, Фиксирующий элемент 19 выполнен в ви де пластины трапецеидальной формы. В роторе 4 размещены пружины 20, взаимодействующие 1C шайбой 11., Устройство работает следующим образом. При набегании роликов 14 толкателей 7 на профилированные выступы 6 кулачковой шайбы 5 плунжеры 8 сближаются и топливо подается в нагнетательные каналы 3. Затем плунжеры 8 расходятся, при этом происходит заполнение над плунжерной полости, образован ной торадами плунжеров 8 и внутренними поверхностями радиальных отверстий 9ротора 4, из впускных каналов 2 корпуса 1. Цикловая подача топливу, определяется величиной расхождения плунжеров 8 и зависит от взаимного расположения шайб 10 и 11. При сближении шайбы 10и 11 своими внутренними конически ми поверхностями 12 воздействуют на конические концы 13 роликов 14 толкателей 7, KOtoiH ie действуют на плунжеры 8. Это ш 1зываст уменьшение величины их расхождения и соответствен но цикловой подачи топлива. При увеличении осевого расстояния между шайбами 10 и 11 ход плунжеров 8 возрастает, а цикловая подача повышается. Взаимное расположение шайб 10 и 11 регулируется с помощью подводного привода 15, который поворачи рает шайбу 11 вокруг ее оси, совпадающей с осью ротора 4 Поворачиваясь, щайба JL1 взаимодействует своей профилированной поверхностью 16 с упорной головкой 17 корпуса 1 и получает осевое перемещение. Пружина 20 поддерживает постоянный контакт между шайбой 11-и головкой 17. Насос за один ход плунжеров впрыскивает все топливо, поступившее в надИлунжерную полость из впускных каналов, при исключении его неоднократного сжатия и расширения. Такое . осуществление подачи топлива обеспечивает повышение точности дозирования и улучшение стабильности впрыска. Формула изобретения 1.Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и нагнетательным каналами, в котором установлены распределительный ротор и кулач1 овая шайба с внутренними профилированными выступами, контактирующими с роликовыми толкателями плунжеров, размешенных в радиальных отверстиях ротора, и устройство для управления дозированием впрыскиваемого топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования топлива и улучщения стабильности впрыска, устрой.. ство для управления выполнено в виде двух щайб с внутренними коническими поверхностями, сопряженными с коническими концами роликов толкателей , и механизма регулирования их взаимного расположения вдоль оси ротора. 2.Насос ПОП.1, отличающийся тем, что механизм регулирования выполнен в виде подводного привода, связанного с одной кз шайб, профилированная торцовая поверхность ко торой контактирует с упорной головкой корпуса. 3.Насос по пп. 1 и 2,, отличающийся тем, чго толкатель плунжера снабжен радиальным пазом, в котором установлен фиксирующий элемент, 3aKpenneHHbrii на роторе. 4.Насос по п. 3, отличающийся тем, что фиксирующий элемент выполнен в ввде пластины трапецеидальной формы. Йстошшки информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское сввдетедьство СССР № 356374, кл. Г 02 М 41/06, 27.11.72. .;А -Г-- V; N -: . V:- , -. V ;. - . --:. . . INN Т - -л--м;-.-:,ч,;.-,.-.,,-,т.-57,. . . . .;.-
. .VAi.jvv-. :;/-; vr;i;,
. .:N:..-: .у-х.у о уу;;:- ;-й- гУ ; х v Ш .« , . , , .- ;...- I. ;,. , ....
/:&;Ш :$ ;-У; :у ;-: :/;
. ... T..C.- -;..
.л-V-t: -Ч-- .:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный топливный насос | 1985 |
|
SU1346842A1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1537876A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1968 |
|
SU213459A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС | 1994 |
|
RU2116496C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1975-03-21—Подача